Файл: Отчет по учебной практике (наименование вида практики) Выполнил студент 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Отсутствие самостоятельности у детей.

Многие дети данной возрастной категории не могут самостоятельно переодеться. В классе Екатерины Валентиновны 26 человек. Даже при нашей помощи переодевание детей с такой проблемой очень долгий и сложный процесс. Во время своей работы я бы просила более старших и самостоятельных учеников мне помочь. Так же в момент переодевания можно разговаривать с детьми с целью уточнения и закрепления названий одежды и её деталей ( куртка, пуговица, шапка, тесёмка) и таких понятий, как «лево» и «право» (левый ботинок, правая перчатка).

Я бы попробовала разучить с детьми стихотворение:

Мы во всем порядок любим ,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем мы одежду просушить

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

  1. Дети, которые трудно расстаются с родителями.

Во время прохождения практики мы не столкнулись с такой проблемой, но это не является показателем того, что данная проблема не встретиться нам в будущем.

В своей практике я бы использовала такие способы:

а) Разрешила бы детям приносить из дома какую-нибудь «успокоительную» вещь, которую он мог бы достать на перемене.

б) Попыталась бы ласково успокоить ребёнка, сказав : «Я очень рада, что ты сюда пришёл. А сейчас родителям пора на работу, а детям-в школу. Ты скоро увидишь свою маму, когда она придёт, что бы забрать тебя. Давай-ка пойдём в класс и на уроках узнаем много нового и интересного, что ты потом сможешь рассказать своей маме». И, помахав маме на прощенье, уведу ребёнка.

Когда все дети переодеты и готовы, мы отправляемся в класс на урок.

После уроков, перед тем, как отправиться в раздевалку, Екатерина Валентиновна прости детей собрать все свои вещи в портфель и проверить порядок в классе. Так же напоминает ученикам правила поведения в раздевалке.

В процессе переодевания детей для ухода домой так же возникают некоторые проблемы:

  1. Отсутствие пакета/мешка для сменной обуви.

У каждого ребёнка должна быть сменная обувь, соответственно и пакет/мешок для неё. Бывает, что размер пакета/мешка не вмещает сменную обувь или же вообще отсутствует.

  1. Опоздание родителей.


Нередко бывают случаи, когда родители не приходят за ребёнком в обусловленное время. Эта ситуация приводит ребёнка в состояние дискомфорта, потерянности,  он считает, что его «забыли». Так же этот факт отвлекает учителя от его дел, которые связанны непосредственно с оформлением документации или подготовки к следующим занятиям.

  1. Группа продлённого дня.

После уроков ребёнку необходима смена обстановки. В случае с ГПД у ребёнка нет возможности отдохнуть от той обстановки, которая окружала его на протяжении учебного дня. Особенно важно забирать ребёнка в его первые дни в школе, так как он ещё всё-таки неуютно себя ощущает без окружения семьи.

Очень важно, что бы ребёнка забирал близкий человек, который бы интересовался, как прошёл его день, что нового он узнал, что ему понравилось больше всего.
Ребёнку необходимо делиться своими новыми ощущениями от школы и одноклассников.

Для себя я выявила такой список проблем, на основании которого составила список тем, которые нужно обсудить на родительском собрании:

  1. Почему важно приводить детей вовремя.

  2. Почему нужно приучать детей к самостоятельности.

  3. Почему важно объяснить ребёнку, что родители должны ходить на работу, а дети в школу.

  4. Почему нужно нашить на вещи ребёнка его имя, фамилию и класс.

  5. Почему нельзя забывать о сменной обуви.

  6. Почему важно вовремя забирать ребёнка из школы.

  7. Почему не стоит оставлять ребёнка в ГПД  в начале учебного года.

На основании всего выше изложенного я могу сделать вывод о том, что приём детей и порядок ухода домой является неотъемлемой частью воспитательного процесса, как детей, так и родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. РАЗРАБОТАНЫ: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Брагина И.В., Шевкун И.Г., Яновская Г.В.); ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (Никитюк Д.Б., Батурин А.К., Пырьева Е.А., Гмошинская М.В., Димитриева С.А., Тоболева М.А.); ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора (Новикова И.И., Ерофеев Ю.В., Романенко С.П.); Управление Роспотребнадзора по Брянской области (Самойленко Т.Н.); Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (Сорокина М.И.); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (Денисова О.И.); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г.Москве в Юго-Восточном округе г.Москвы" (Молдованов В.В.).



2. УТВЕРЖДЕНЫ Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю.Поповой 18 мая 2020 г.

3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.

I. Общие положения и область применения

     

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - МР) определяют основные положения по организации здорового питания обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе обучающихся 1-4 классов.

1.2. МР предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации; общеобразовательных организаций, органов управления образованием, органов и учреждений Роспотребнадзора.

1.3. МР направлены на организацию здорового питания, в том числе горячего в общеобразовательных организациях, формирование принципов рационального, сбалансированного питания при оказании услуг по организации питания. Реализованы принципы здорового питания, в том числе включающие уменьшение количества потребляемых кондитерских изделий, колбасных изделий, сахара и соли.

1.4. В МР предложены варианты базового меню для разработки региональных типовых меню, учитывающих территориальные, национальные и другие особенности питания населения.

II. Организация питания обучающихся в общеобразовательных организациях

     

2.1. Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома с учетом режима дня и организации образовательного процесса.

2.2. Обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от режима (смены) обучения обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака и (или) обеда. Продолжительность перемены для приема пищи должна составлять не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены.

2.3. Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи.

Завтрак для обучающихся 1-4 классов должен содержать 12-16 г белка, 12-16 г жира и 48-60 г углеводов, для обучающихся старших классов - 15-20 г белка, 15-20 г жира и 60-80 г углеводов. Ассортимент продуктов и блюд завтрака должен быть разнообразным и может включать на выбор: крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты (в том числе сыр, сливочное масло), блюда из яиц, овощи (свежие, тушеные, отварные), макаронные изделия и напитки.


2.4. Обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом. Не допускается замена обеда завтраком.

Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток. Обед в зависимости от возраста обучающегося, должен содержать 20-25 г белка, 20-25 г жира и 80-100 г углеводов.

Для реализации принципов здорового питания целесообразно дополнение блюд свежими фруктами, ягодами. При этом фрукты должны выдаваться поштучно.

2.5. Меню разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.

Меню обеда должно быть составлено с учетом получаемого школьного завтрака. Если на завтрак выдавалось крупяное блюдо (каша, запеканка, макаронные изделия и пр.), то на обед - мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром (картофель отварной, пюре, капуста тушеная, овощное рагу и пр.).

Для обеспечения биологической ценности в питании детей рекомендуется использовать:

- продукты повышенной пищевой ценности, в т.ч. обогащенные продукты (макро - микронутриентами, витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами);

- пищевые продукты с ограниченным содержанием жира, сахара и соли.

Содержание вносимой в блюдо соли на каждый прием пищи не рекомендуется превышать 1 грамм на человек.

При разработке меню рекомендуется руководствоваться следующим: включать блюда, технология приготовления которых обеспечивает сохранение вкусовых качеств, пищевой и биологической ценности продуктов и предусматривает использование щадящих методов кулинарной обработки.

Наименования блюд и кулинарных изделий в меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.

Изготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указывается рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий.

В меню не допускается включать повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней.

При составлении меню (завтраков, обедов, полдников, ужинов) рекомендуется использовать среднесуточные наборы продуктов (приложение 1 к настоящим МР).

Меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (классам) обучающихся (приложение 2 к настоящим МР). На основе предлагаемых вариантов меню могут быть разработаны другие варианты в зависимости от региональных, национальных и других особенностей при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.


Для обучающихся, нуждающихся в лечебном питании, разрабатывается отдельное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии.

В исключительных случаях (нарушение графика подвоза, отсутствие необходимого запаса продуктов и т.п.) может проводиться замена блюд. Заменяемые продукты (блюда) должны быть аналогичны заменяемому продукту (блюду) по пищевым и биологически активным веществам (приложение 3 к настоящим МР).

2.6. Разрабатываемое для обучающихся 1-4 классов меню должно отвечать следующим рекомендациям:

2.6.1. Энергетическая ценность школьного завтрака должна составлять 400-550 ккал (20-25% от суточной калорийности), обеда - 600-750 ккал (30-35%).

2.6.2. Для общеобразовательных организаций, расположенных в Арктической зоне, необходимо повышать суточную калорийность пищевого рациона на 10%.

2.6.3. Суточный режим питания по отдельным приемам пищи и в зависимости от сменности занятий обучающихся представлен в таблице 1. На домашние завтраки обучающихся в первую смену от суточного потребления в среднем может приходится до 10% энергетической ценности.

Таблица 1

Режим питания по приемам пищи



















1 смена

2 смена

Прием пищи

Часы приема

% к суточной калорийности

Прием пищи

Часы приема

% к суточной калорийности

Завтрак

9.30-11.00

20-25

Завтрак

7.30-8.30

20-25

Обед

13.30-14.30

35

Обед

12.30-13.30

30-35

Полдник

15.30-16.30

10-15

Полдник

15.30-16.30

10-15

Ужин

18.30-19.30

20-25

Ужин

18.30-19.30

20-25