Файл: Протокол от г утверждена приказом по мбоу Каменногорский цо од от г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

Пособия, материалы, оборудование предметно - пространственной развивающей среды

РАЗДЕВАЛКА


1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Времена года»;

3. Информационный стенд «Разное»;

4. Советы специалистов (консультации);

5. Советы воспитателей (консультации);

6. Стенд «Наше творчество»;

7. Стенд «Мой шкафчик», «Меню»; «Именинники»;

8. Индивидуальные шкафчики для раздевания.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

УГОЛОК



1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли;

5. Кубики, флажки, «косички»;

6. Кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»;

8. Ворота, для прокатывания мяча;

9. Мешочки с песком;

10. Бросалки, эспандеры;

11. Игра «Дартц»;

12. Обручи;

13. Гимнастические палки;

14. Массажные дорожки и коврик;

УГОЛОК ПРИРОДЫ

1. Комнатные растения;

2. Паспорт комнатных растений, календарь природы;

3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

4. Ящики для рассады, вазы для цветов;

5. Дидактические игры по экологии;

6. Разные виды энциклопедий;

7. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа», «Времена года».

УГОЛОК ТРУДА


1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной

одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,

фартуки клеёнчатые.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

1.Флаг Каменногорска и герб;

2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;

3. Альбом «Моя семья».

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски;

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

6. Альбом «Дымка»;

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки.

УГОЛОК ПДД


1. Макет перекрёстка и улицы;

2. Дорожные знаки;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

6. Многоэтажные дома;

7. Светофор, рули.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»


1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Библиотечный каталог и карточки читателей – (сюжетно-ролевая игра «Библиотека»)

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

1. Занимательный и познавательный материал по математике.

2.Логико-математические игры: «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра», «Блоки Дьениша»;

3. Кубик – вкладыш (геометрические фигуры)

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР


1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый, деревянный напольный конструктор;

3. Мозаика;

4. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками;

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

9. Модули.

10. «Тико»-конструктор. («Фантазёр», «Школьник»).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК


1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Гитара;

4. Гусли;

5. Бубен;

6. Металлофон;

7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

9. Микрофон.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК


1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски;

7. Пальчиковый театр.

УГОЛОК «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»


1. Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;

2. Демонстрационный материал «Виды тканей»;

3. Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, лупы;

4. Часы механические, песочные;

5. Спиртометр и термометр для воды;

6. Микроскоп детский;

7. Резервуары с крупами.

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

1. Накидки пелерины для детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Сумки, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

1. Выкройки, лекало;

2. Утюг;

3. Гладильная доска;

4. Виды ткани;

5. Сантиметровая лента;

6. Альбомы «Мода»;

7. Мел.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Таблица для проверки зрения;

4. Ростомер;

5. Кукла «Доктор».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

1. Вата;

2. Бинты;

3. Лекарства;

4. Градусники;

5. Мерные ложечки;

6. Пипетки;

7. Стаканчики;

8. Шпатели;

9. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл;

6. Светофор.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

1. Посылки;

2. Почтовый ящик;

3. Газеты, журналы, письма, открытки;

4. Конверты, бланки;

5. Телефон;

6. Сумка и фуражка почтальона.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

1. Бескозырки;

2. Бинокли;

3. Свисток;

4. Штурвал;

5. Якорь;

6. Флажки;

7. Спасательный круг.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты;

3. Каски.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

1. Магнитная доска с буквами и цифрами;

2. Буквари;

3. Настенная азбука;

4. Портфели, школьные принадлежности.


2.2 Планирование образовательной деятельности:

                                         Организованная образовательная деятельность

                                             (базовая образовательная область 60%)

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическое развитие:

1.Физическая культура в помещении

2.Физическая культура на прогулке


2 раза в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие:

1.ФЭМП

2.Ознакомление с окружающим


1 раз в неделю

1 раз в неделю

Речевое развитие:

1.Развитие речи (приобщение к художественной литературе)


1 раз в неделю


                         Часть, формируемая участниками образовательных отношений 40%

Художественно-эстетическое развитие:

1.лепка

2.рисование

3.аппликация

4.художественно-конструктивная деятельность

5.музыкальная деятельность


1 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Базовый вид деятельности

Периодичность

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно


2.3 Формы, способы, методы, средства реализации программы

Направления развития

Формы организации

Методы воспитания и обучения

Средства реализации программы

Социально-коммуникативное

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность. Образовательная деятельность в семье.

Беседа, рассказ, приобщение к художественной литературе, иллюстрация, демонстрация, опыты, упражнение.

Игрушки, игры, традиции, обычаи, развивающая среда.

Познавательное

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей.

Опыты, экспериментирование, моделирование, коллекционирование

НОД.

Мультимедийные средства, дидактический материал, рабочие тетради.

Речевое

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Образовательная деятельность в семье

Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, инсценирование и драматизация сказок, рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок

НОД.

Дидактический материал, художественная литература, наглядный демонстрационный материал

Художественно-эстетическое

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность. Образовательная деятельность в семье.

Продуктивная деятельность - рисование, лепка, аппликация, слушание и обсуждение детской музыки, подыгрывание на музыкальных инструментах, пение, танцы

НОД.

Атрибуты и дидактический материал музыкального уголка, пластилин, краски, карандаши.

Физическое

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность. Образовательная деятельность в семье.

Игровые, сюжетные, комплексные физминутки; игры и упражнения под тексты стихов, потешек, народных песенок, считалок (логоритмические упражнения); физкультурные занятия, ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку

НОД.

Атрибуты спортивного уголка, маски, магнитофон.


2.4 Вариативные формы образовательной деятельности

Виды деятельности

Возможные формы работы

Игровая

Сюжетно-ролевые игры. Игры с правилами. Подвижные игры. Театрализованные игры

Коммуникативная

Беседа, Ситуативный разговор. Сюжетные игры.

Трудовая

Совместные действия. Поручение. Дежурство. Коллективный труд

Познавательно-исследовательская

Экскурсия. Реализация проекта «Ребятам о зверятах», «Времена года». Коллекционирование. Моделирование. Игра.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;

• индивидуальная работа;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
2.5 Парциальные программы

Парциальная программа

Цель

Формы организации

работы

Планируемый

результат

«Современные технологии оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях» Л.Ю. Танова 2006г.

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья дошкольника.

Формирование ведения здорового образа жизни

Ароматерапия, Сказотерапия, Музыкатерапия Арттерапия

Снижение заболеваемости детей, Повышение сопротивляемости организма детей к болезням,

Улучшение физических параметров детей

Благожелательный настрой на ведение здорового образа жизни

Программа «Развитие» 
Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

 Развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. 

теория А. В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о  развитии способностей. 




Программа «Юный эколог» 
Автор: С. Н. Николаева.


Воспитание экологической культуры дошкольников. 

Организация мероприятий на экологической тропе, метеостанции





Программа «Умка» — ТРИЗ

Авторы: Л.М. Курбатова и др.

 Развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера). 

Программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ; 




Комплексная программа подготовки ребенка к школе «Научите меня говорить правильно!», И.О. Крипенчук, Санкт-Петербург, Литера, 2015г.


Развитие у дошкольника речевой активности и правильного произношения звуков (ЗКР). 

Программа по речевому развитию детей

Развитие связной речи детей.

Закрепление звуковой культуры речи

Активизация словаря


2.6 Комплексно - тематическое планирование

Тема

Подтемы

период

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

2.7   План непрерывной образовательной деятельности (холодный период года)