Файл: Протокол от г утверждена приказом по мбоу Каменногорский цо од от г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
Пособия, материалы, оборудование предметно - пространственной развивающей среды
РАЗДЕВАЛКА | 1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Информационный стенд «Разное»; 4. Советы специалистов (консультации); 5. Советы воспитателей (консультации); 6. Стенд «Наше творчество»; 7. Стенд «Мой шкафчик», «Меню»; «Именинники»; 8. Индивидуальные шкафчики для раздевания. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК | 1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); 2. Бубен большой и маленький; 3. Скакалки, гантели детские; 4. Кегли; 5. Кубики, флажки, «косички»; 6. Кольцеброс; 7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии»; 8. Ворота, для прокатывания мяча; 9. Мешочки с песком; 10. Бросалки, эспандеры; 11. Игра «Дартц»; 12. Обручи; 13. Гимнастические палки; 14. Массажные дорожки и коврик; |
УГОЛОК ПРИРОДЫ | 1. Комнатные растения; 2. Паспорт комнатных растений, календарь природы; 3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями; 4. Ящики для рассады, вазы для цветов; 5. Дидактические игры по экологии; 6. Разные виды энциклопедий; 7. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа», «Времена года». |
УГОЛОК ТРУДА | 1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие; 3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые. |
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК | 1.Флаг Каменногорска и герб; 2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»; 3. Альбом «Моя семья». |
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА | 1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования; 2. Материал для лепки: пластилин, стеки, доски; 3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага; 4. Образцы по аппликации и рисованию; 5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины; 6. Альбом «Дымка»; 7. Нетрадиционная техника рисования: печатки. |
УГОЛОК ПДД | 1. Макет перекрёстка и улицы; 2. Дорожные знаки; 3. Демонстрационные картинки; 4. Различные виды транспорта; 5. Настольные и дидактические игры по ПДД; 6. Многоэтажные дома; 7. Светофор, рули. |
УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА» | 1. Тематическая подборка детской художественной литературы; 2. Портреты писателей и поэтов; 3. Библиотечный каталог и карточки читателей – (сюжетно-ролевая игра «Библиотека») |
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ | 1. Занимательный и познавательный материал по математике. 2.Логико-математические игры: «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра», «Блоки Дьениша»; 3. Кубик – вкладыш (геометрические фигуры) |
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР | 1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»; 2. Пластмассовый, деревянный напольный конструктор; 3. Мозаика; 4. Пазлы; 5. Конструирование из бумаги «Оригами»; 6. Игрушки со шнуровками и застёжками; 7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. 9. Модули. 10. «Тико»-конструктор. («Фантазёр», «Школьник»). |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК | 1. Дудочки; 2. Погремушки; 3. Гитара; 4. Гусли; 5. Бубен; 6. Металлофон; 7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»; 8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки; 9. Микрофон. |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК | 1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра; 2. Кукольный театр; 3. Настольный театр; 4. Театр на фланелеграфе; 5. Шапочки; 6. Маски; 7. Пальчиковый театр. |
УГОЛОК «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» | 1. Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло; 2. Демонстрационный материал «Виды тканей»; 3. Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, лупы; 4. Часы механические, песочные; 5. Спиртометр и термометр для воды; 6. Микроскоп детский; 7. Резервуары с крупами. |
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» | 1. Накидки пелерины для детей; 2. Набор парикмахера; 3. Журналы причёсок. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | 1. Касса, весы, калькулятор, счёты; 2. Кондитерские изделия; 3. Хлебобулочные изделия; 4. Изделия бытовой химии; 5. Сумки, кошельки; 6. Предметы-заместители; 7. Овощи, фрукты. |
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» | 1. Выкройки, лекало; 2. Утюг; 3. Гладильная доска; 4. Виды ткани; 5. Сантиметровая лента; 6. Альбомы «Мода»; 7. Мел. |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | 1. Медицинские халаты и шапочки; 2. Набор доктора; 3. Таблица для проверки зрения; 4. Ростомер; 5. Кукла «Доктор». |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | 1. Вата; 2. Бинты; 3. Лекарства; 4. Градусники; 5. Мерные ложечки; 6. Пипетки; 7. Стаканчики; 8. Шпатели; 9. Рецепты и касса. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | 1. Комплект кукольной мебели; 2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 3. Куклы, одежда для кукол; 4. Коляски; 5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол; 6. Гладильная доска, утюги. |
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» | 1. Рули; 2. Инструменты; 3. Разнообразные машины; 4. Фуражка регулировщика; 5. Жезл; 6. Светофор. |
Сюжетно-ролевая игра «Почта» | 1. Посылки; 2. Почтовый ящик; 3. Газеты, журналы, письма, открытки; 4. Конверты, бланки; 5. Телефон; 6. Сумка и фуражка почтальона. |
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | 1. Бескозырки; 2. Бинокли; 3. Свисток; 4. Штурвал; 5. Якорь; 6. Флажки; 7. Спасательный круг. |
Сюжетно-ролевая игра «Стройка» | 1. Строительный материал: крупный и мелкий; 2. Строительные инструменты; 3. Каски. |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | 1. Магнитная доска с буквами и цифрами; 2. Буквари; 3. Настенная азбука; 4. Портфели, школьные принадлежности. |
2.2 Планирование образовательной деятельности:
Организованная образовательная деятельность (базовая образовательная область 60%) | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Физическое развитие: 1.Физическая культура в помещении 2.Физическая культура на прогулке | 2 раза в неделю 1 раз в неделю |
Познавательное развитие: 1.ФЭМП 2.Ознакомление с окружающим | 1 раз в неделю 1 раз в неделю |
Речевое развитие: 1.Развитие речи (приобщение к художественной литературе) | 1 раз в неделю |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 40% | |
Художественно-эстетическое развитие: 1.лепка 2.рисование 3.аппликация 4.художественно-конструктивная деятельность 5.музыкальная деятельность | 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
2.3 Формы, способы, методы, средства реализации программы
Направления развития | Формы организации | Методы воспитания и обучения | Средства реализации программы |
Социально-коммуникативное | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность. Образовательная деятельность в семье. | Беседа, рассказ, приобщение к художественной литературе, иллюстрация, демонстрация, опыты, упражнение. | Игрушки, игры, традиции, обычаи, развивающая среда. |
Познавательное | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей. | Опыты, экспериментирование, моделирование, коллекционирование НОД. | Мультимедийные средства, дидактический материал, рабочие тетради. |
Речевое | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Образовательная деятельность в семье | Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, инсценирование и драматизация сказок, рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок НОД. | Дидактический материал, художественная литература, наглядный демонстрационный материал |
Художественно-эстетическое | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность. Образовательная деятельность в семье. | Продуктивная деятельность - рисование, лепка, аппликация, слушание и обсуждение детской музыки, подыгрывание на музыкальных инструментах, пение, танцы НОД. | Атрибуты и дидактический материал музыкального уголка, пластилин, краски, карандаши. |
Физическое | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность. Образовательная деятельность в семье. | Игровые, сюжетные, комплексные физминутки; игры и упражнения под тексты стихов, потешек, народных песенок, считалок (логоритмические упражнения); физкультурные занятия, ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку НОД. | Атрибуты спортивного уголка, маски, магнитофон. |
2.4 Вариативные формы образовательной деятельности
Виды деятельности | Возможные формы работы |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры. Игры с правилами. Подвижные игры. Театрализованные игры |
Коммуникативная | Беседа, Ситуативный разговор. Сюжетные игры. |
Трудовая | Совместные действия. Поручение. Дежурство. Коллективный труд |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия. Реализация проекта «Ребятам о зверятах», «Времена года». Коллекционирование. Моделирование. Игра. |
Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. |
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.
Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:
• логопедические пятиминутки;
• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;
• индивидуальная работа;
• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
2.5 Парциальные программы
Парциальная программа | Цель | Формы организации работы | Планируемый результат |
«Современные технологии оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях» Л.Ю. Танова 2006г. | Сохранение и укрепление психического и физического здоровья дошкольника. Формирование ведения здорового образа жизни | Ароматерапия, Сказотерапия, Музыкатерапия Арттерапия | Снижение заболеваемости детей, Повышение сопротивляемости организма детей к болезням, Улучшение физических параметров детей Благожелательный настрой на ведение здорового образа жизни |
Программа «Развитие» Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др. | Развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. | теория А. В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей. | |
Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева. | Воспитание экологической культуры дошкольников. | Организация мероприятий на экологической тропе, метеостанции | |
Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др. | Развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера). | Программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ; | |
Комплексная программа подготовки ребенка к школе «Научите меня говорить правильно!», И.О. Крипенчук, Санкт-Петербург, Литера, 2015г. | Развитие у дошкольника речевой активности и правильного произношения звуков (ЗКР). | Программа по речевому развитию детей | Развитие связной речи детей. Закрепление звуковой культуры речи Активизация словаря |
2.6 Комплексно - тематическое планирование
Тема | Подтемы период | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
2.7 План непрерывной образовательной деятельности (холодный период года)