Файл: Протокол от г утверждена приказом по мбоу Каменногорский цо од от г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменногорский центр образования»

структурное подразделение дошкольное отделение

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

МБОУ «Каменногорский ЦО»

(протокол № ___ от ___.___.2022г)

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ «Каменногорский ЦО»

№ ___ -од от ___.____.2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

старшей группы

компенсирующей направленности

(5-6 лет)

(разработана с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой,

М.А. Васильевой

Разработчики:

воспитатель, первой

квалификационной категории

Бубнова Людмила Михайловна

воспитатель

Маркелова Виолетта Сергеевна

г.Каменногорск

2022г.

Содержание

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка;

Цели и задачи программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса;

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики (часть ДО)

Информация о ДО;

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет:

1.5 Планируемые результаты освоения Программы.

2.Содержательный раздел.

2.1 Содержание психолого-педагогической работы

2.2Планирование образовательной деятельности в группе

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы

2.4 Вариативные формы образовательной деятельности

2.5 Парциальные программы, используемые в образовательной деятельности

2.6 Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности

2.7 План непосредственной образовательной деятельности

2.8 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДО

2.9 Взаимодействие с семьей

2.9.1 Часть ДО: особенности организации образовательного процесса в группе

3.Организационный раздел.

3.1.Режим дня (холодный период года)

3.2 Модель двигательного режима детей 5-6 лет

3.3 Оздоровительная работа в группе


3.4 Сетка непосредственной образовательной    деятельности.

3.5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

3.5.1Мероприятия по укреплению и оздоровлению детей 5-6 лет (холодный период года)

3.5.2 Мероприятия по поддержанию здоровья детей в период адаптации

3.5.3 Предметно – развивающая образовательная среда группы.

3.5.4 Развитие игровой деятельности

3.5.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5.6 Работа с родителями.

3.6 Программно – методическое обеспечение.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа для детей старшей группы 5-6 лет компенсирующей направленности (далее Программа) разработана в соответствии с образовательной программой МБОУ «Каменногорский ЦО» структурное подразделение дошкольное отделение и в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

       Образовательная программа разработана в соответствии:

  • Конституцией РФ , ст,43,72.

  • Конвенцией о правах ребенка (1989 г.)

  • С Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ часть 4 статья 63 «Об образовании в Российской федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, №53, ст.7598)"; Часть 5 ст. 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Часть 5 статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7998;2018, 2018, №32, ст. 5110)"

  • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» зарегистрированном Минюсте России 31.08.2020г. № 59599,;

  • 1. - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28;

  • Рабочая программа воспитания МБОУ «Каменногорский ЦО» дошкольное отделение структурного подразделения

  • Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.


  Согласно 2.4.3648-20 «Санитарно- эпедемиологические требования к организациям воспитания иобучения,отдыхаиоздоровлениядетейимолодежи»,утвержденныепостановлениемГлавногосанитарноговрача РФ от28.09.2020г.№28 организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 – 7 лет -5-7 минут ( 2.10.2. СП). 

1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

    Задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;  

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5-6 лет в различных видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и т.д.) и общения с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития:

физическому,

социально-коммуникативному,

познавательному,

речевому,

художественно-эстетическому.

Программа направлена на:

2. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

решение задач ФГОС дошкольного образования.

Образовательное учреждение осуществляет работу по внедрению в образовательный процесс проекта по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина - Карельский перешеек».

Цель проекта сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами народностей Карельского перешейка.

обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством.

3. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (культуре, языку, природе).

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

5. Реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.

6. Объединение условий дошкольного образовательного учреждения и семьи, создания единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Приоритетом Программы является направленность на:

  • коррекция и развитие детей с ТНР, обеспечивающее равные стартовые возможности дошкольников к обучению в общеобразовательной школе;

  • здоровьеобеспечение дошкольников с ТНР в процессе образовательной деятельности;

  • взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах оптимизации коррекции и развития воспитанников;

  • преемственность в работе образовательного дошкольного отделения (далее-ДО) и школы.


Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного;

  • запроса родителей, видовой структуры групп;

  • если еѐ реализация не даѐт ожидаемых результатов идр.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы:

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;    

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;   

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.  

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.