Файл: Анализ данных, нужно активировать группу инструментов Пакет анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Включение блока инструментов «Анализ данных» в Microsoft Excel

Чтобы воспользоваться возможностями, которые предоставляет функция «Анализ данных», нужно активировать группу инструментов «Пакет анализа», выполнив определенные действия в настройках Microsoft Excel. 

Активация

  1. Перейдите во вкладку «Файл». Если вы используете версию Microsoft Excel 2007, то вместо кнопки «Файл» нажмите значок Microsoft Office в верхнем левом углу окна.

  2. Кликаем по одному из пунктов, представленных в левой части открывшегося окна – «Параметры».

  3. В открывшемся окне параметров Эксель переходим в подраздел «Надстройки» (предпоследний в списке в левой части экрана).

  4. В этом подразделе нас будет интересовать нижняя часть окна. Там представлен параметр «Управление». Если в выпадающей форме, относящейся к нему, стоит значение отличное от «Надстройки Excel», то нужно изменить его на указанное. Если же установлен именно этот пункт, то просто кликаем на кнопку «Перейти…» справа от него.

  5. Открывается небольшое окно доступных надстроек. Среди них нужно выбрать пункт «Пакет анализа» и поставить около него галочку. После этого, нажать на кнопку «OK», расположенную в самом верху правой части окошка.

После выполнения этих действий указанная функция будет активирована, а её инструментарий доступен на ленте Excel.

Запуск функций группы «Анализ данных»

Теперь мы можем запустить любой из инструментов группы «Анализ данных».

  1. Переходим во вкладку «Данные».

  2. В открывшейся вкладке на самом правом краю ленты располагается блок инструментов «Анализ». Кликаем по кнопке «Анализ данных», которая размещена в нём.

  3. После этого запускается окошко с большим перечнем различных инструментов, которые предлагает функция «Анализ данных». Среди них можно выделить следующие возможности:

    1. Корреляция;

    2. Гистограмма;

    3. Регрессия;

    4. Выборка;

    5. Экспоненциальное сглаживание;

    6. Генератор случайных чисел;

    7. Описательная статистика;

    8. Анализ Фурье;

    9. Различные виды дисперсионного анализа и др.


Выбираем ту функцию, которой хотим воспользоваться и жмем на кнопку «OK».

Практикум №1
Анализ данных через сводные таблицы Excel. Как работать со сводными таблицами
Сводные таблицы – один из самых простых способов автоматизировать обработку информации. Он позволяет свести в кучу огромный массив данных, которые абсолютно не структурированы. Если его использовать, можно почти навсегда забыть о том, что такое фильтр и ручная сортировка. А чтобы их создать, достаточно нажать буквально пару кнопок и внести несколько несложных параметров в зависимости от того, какой способ представления результатов нужен конкретно вам в определенной ситуации.
Создание сводных таблиц

Сводная таблица создается на основе таблицы данных, которую называют также списком.

Под списком будем понимать прямоугольный непрерывный диапазон ячеек, удовлетворяющий следующим правилам:

 первая строка диапазона содержит заголовки столбцов;

 в столбцах информация однородная, то есть одного типа, например, числа, даты, символы, будем называть их факторами, или признаками;

 в строках идет описание ровно одного объекта (покупка единицы товара, опрос одного человека, описание одного элемента), будем называть их наблюдениями;

 в диапазоне отсутствуют пустые ячейки.

Заметим, что отсутствие пустых ячеек внутри таблицы, не является необходимым условие при создании сводных таблиц. Однако, исходные данные нужно проверять на наличие пустых ячеек.

Пример:

Создадим первую сводную таблицу.



ФИО

группа

академ.статус

размер стипендии

основа обучения

1

Иванов Иван Ивванович

22ИН

учится

2 100,00

бюджетная

2

Смирнов Николай Николаевич

22САИ

учится

 0

платная

3

Петрова Мария Михайловна

21САИ

отчислен

0,00

бюджетная

4

Романов Сергей Сергеевич

22ЦА

учится

5 000,00

бюджетная

5

Петров Иван Олегович

19ПМ

ожидает зачисления

0,00

бюджетная

6

Смирнова Ольга Николаевна

21САУ

в академ.отпуске

0,00

бюджетная

7

Крайнов Михаил Степанович

М21ПМИ

учится

2 100,00

бюджетная

8

Сучков Алексей Николаевич

20ТМП

отчислен

0,00

бюджетная

9

Чижиков Андрей Александрович

20САИ

учится

1 250,00

бюджетная

10

Миронов Станислав Григорьевич

21ЦА

в академ.отпуске

0,00

платная



Требуется проанализировать кто из студентов получает стипендию и в каком размере.

Какие признаки для анализа нам потребуются?

ФИО, основа обучения, размер стипендии

Шаг 1, переход к работе со сводными таблицами.

Для создания сводной таблицы:  установите курсор в любую ячейку таблицы исходных данных, щелкнув левой кнопкой мыши;  на вкладке Вставка в группе Таблицы выберите щелчком мыши инструмент Сводная таблица;

 в открывшемся диалоговом окне диапазон для таблицы будет указан автоматически;

 укажите, что отчет сводной таблицы следует поместить «На новый лист»;

 укажите, следует ли анализ нескольких таблиц. Поставленная галочка позволяет создавать сводную таблицу на основе нескольких диапазонов данных. Галочку ставить не будем, так как у нас одна таблица данных;

 ОК.

В результате откроется новый лист для формирования сводной таблицы, на ленте появится дополнительная контекстная вкладка Работа со сводными таблицами, которая включает две вкладки: Анализ и Конструктор.

Она будет отображаться при выделении любой ячейки сформированной сводной таблицы.

Шаг 2, формирование макета сводной таблицы

На созданном новом листе справа будет размещено диалоговое окно, с помощью которого формируется логическая структура, или макет сводной таблицы


Диалоговое окно разделено на две части – раздел полей сводной таблицы и раздел областей. Раздел полей содержит список заголовков полей исходной таблицы данных. Раздел областей в свою очередь разделен на четыре части: Фильтры, Строки (названия строк), Колонны (названия столбцов), Значения.
Первые три области определяют внешние поля, четвертая, область «Значения», определяет внутреннее поле сводной таблицы.

Внешние области по сути дела определяют логическую структуру, внутренняя область предназначена для вычислений.

Названия строк и названия столбцов задают плоскую (двумерную) структуру сводной таблицы, а Фильтр придает таблице трехмерность, обеспечивая постраничный просмотр сводной таблицы.

Для создания макета необходимо перетянуть с помощью мыши нужные Поля сводной таблицы в нижнюю часть диалогового окна, определяя таким образом внешние и внутреннее поле. Для внутреннего поля сразу же определяется операция обработки в зависимости от типа данных.


Структура сводной таблицы определяется поставленной задачей и вопросами по анализу исходных данных, которые ставит перед собой пользователь.

Сформируем для Примера макет сводной таблицы, удовлетворяющий поставленной задаче. Перетащим мышью поля ФИО, основа обучения, размер стипендии

В результате получим сводную таблицу



В ней будут отображаться:

 по вертикали – Названия строк (название основа обучения и группа),

 по горизонтали – Названия столбцов (столбцов в данном примере нет),

 вверху поля страницы – Фильтр отчета (для выбора ФИО),

 и результаты вычислений – Значения (Сумма по полю размер стипендии).

Сводная таблица создана.

Продолжим работу.

Построить сводную диаграмму.

На основе сводной таблицы можно создать сводную диаграмму. Создадим сводную диаграмму для рассмотренного ранее Примера:

 установите курсор в любую ячейку сводной таблицы;

 на контекстной вкладке Работа со сводными таблицами выберите Анализ;

 в группе Сервис выберите инструмент Сводная диаграмма;

 в открывшемся диалоговом окне Вставка диаграммы выберите тип диаграммы Круговая;

ОК.

Полученную диаграмму, скорее ее эскиз, можно отформатировать. При выделении диаграммы, справа от нее появляются два элемента, Плюсик и Кисточка, которые помогут установить новые параметры диаграммы. Кисточка управляет общим видом диаграммы, здесь можно выбрать Стиль и Цвет, а Плюсик настраивает элементы диаграммы. Поля сводной таблицы отображаются на диаграмме в виде кнопок. При этом Фильтры на сводной диаграмме, можно настраивать, как и для сводной таблицы, листая «страницы». Результаты выбора автоматически отображаются на диаграмме.
Преобразование сводной таблицы

Созданную сводную таблицу можно преобразовывать, меняя структуру путем различного расположения полей в областях, группировки данных, выбора формул в поле Значение.

В сводной таблице можно проводить Сортировку, вычислять Промежуточные итоги, строить Сводные диаграммы.

Рассмотрим некоторые возможности более подробно.

3.1 Использование Фильтра

Фильтр позволяет листать «страницы» нашей сводной таблицы.

В области фильтра находится поле Клиент, что позволяет посмотреть отчет о продажах выбранного клиента или группы выбранных клиентов. Получим, например, сводный отчет по клиенту


Нажмите на стрелочку в поле фильтра, в выпадающем списке выберите клиента «Лента». Отобразятся продажи только для клиента Ленты.


Использование инструмента «Вставить срез»

Для получения «среза» по заданному полю можно использовать также инструменты Вставить срез или Вставить временную шкалу, которые упрощают фильтрацию сводных таблиц и сводных диаграмм, делают ее более наглядной.

Эти инструменты расположены в группе Фильтр на вкладке Анализ контекстной вкладки для работы со сводными таблицами и являются своеобразным интерактивным фильтром для выбранного поля.

Чтобы получить срез по полю Клиент, выполните следующие действия:

 установите курсор в любую ячейку сводной таблицы, откроется контекстная вкладка Работа со сводными таблицами;

 выберите вкладку Анализ;

 на вкладке Анализ в группе Фильтр выберите щелчком мыши инструмент Вставить срез;

 в открывшемся окне Вставка срезов выберите Клиент, нажмите ОК;

 появится срез Клиент, как отдельный графический объект.

Теперь, используя это окошко, как своеобразный интерактивным фильтр, можно настраивать сводную таблицу, выбирая различных клиентов. Выберем несколько клиентов, при нажатой кнопке Ctrl: Ленту и Окей

Отметим, что со срезом работать удобнее, так как в отличие от Фильтра:  его можно перемещать, он не привязан к ячейкам;  он отображает полный список элементов выбранного поля и легко перестраивается;  один фильтр можно использовать для настройки нескольких сводных таблиц.

Лабораторная работа 1

Анализ данных через сводные таблицы Excel
Вариант 1

Необходимо спроектировать сводную таблицу

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ,

информация которой будет использоваться для анализа продаж в магазине.

В таблице должна храниться информация:

  • о ТОВАРАХ: код товара, наименование товара, дата поступления в магазин, количество товара, цена закупки (руб.);

  • ПОСТАВЩИКАХ товаров: код поставщика, наименование поставщика, адрес, телефон, к кому обращаться;

  • ПРОДАЖАХ товаров в магазине: код продажи, код товара, дата продажи, количество проданного товара (шт.), цена розничная (руб.).