Файл: Путешествие в осенний лес Цель обобщить и систематизировать знания об осени.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.
Задачи: расширять представление детей о характерных признаках осени;
- продолжать закреплять знания о деревьях, животных;
- бережное отношение к природе;
- упражнять детей в группировке предметов по определенному признаку,
- учить различать и называть фрукты и овощи,
- воспитывать уважение к труду;
- развивать речь, внимание, мышление.
Материал, оборудование: проектор, мячик, картинки с правилами поведения в лесу, деревья; листья деревьев: дуба, березы, клена, рябины; фонограммы голос птиц; маска огурец, морковь; корзинки – 2 шт; муляжи овощей и фруктов, раскраски,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Здравствуйте) У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы с вами отправимся, узнаете, если отгадаете загадку.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (осень)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова:
Листик, листик, ты лети.
В лес осенний нас приведи.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите кругом как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев. Ребята, а какое время года у нас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Осень красивое время года.
Давайте поиграем в игру в осеннем лесу.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
-
Первый осенний месяц? (сентябрь)
-
Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)
-
Дождь осенью какой? (холодный)
-
Второй осенний месяц? (октябрь)
-
Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)
-
Небо осенью какое? (пасмурное)
-
Третий месяц как называется? (ноябрь)
-
Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)
-
Трава осенью какая? (желтая)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, что случилось?
Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем:
Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам осень, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним».
Воспитатель: Поможем Старичку-лесовичку?
Дети: Да.
Посмотрите ребята в лесу стоят деревья и у них опали уже листочки. Давайте их с вами соберем. Каждый возьмите по одному осеннему листочку. Давайте посмотрим их и скажем, с какого дерева они упали.
1 задание игра «С какого дерева лист?»
Какой у тебя листочек? (дубовый)
А с какого он дерева упал? (с дуба)
Какой у тебя листочек? (березовый)
А с какого он дерева упал? (с березы)
Какой у тебя листочек? (кленовый)
А с какого он дерева упал? (с клена)
Какой у тебя листочек? (рябинный)
А с какого он дерева упал? (с рябины)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете деревья и какие у них листочки.
2 задание игра «Загадки».
Посмотрите ребята, следующий конверт нужно отгадать загадки!
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Растут зеленые ветки
А на них – круглые, как шары
Маленькие детки.
(Помидор)
Вот на огороде вырос куст,
А под кустом — покопай немножко
Уже выросла…
(Картошка).
Воспитатель: Молодцы, все отгадали. В загадках о чем говорилось?
Дети: Про овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно. А когда собирают урожай?
Дети: Осенью.
Воспитатель: В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Проводится игра «Собираем урожай»
3 задание «Четвёртый лишний».
нам необходимо поиграть в игру «Четвёртый лишний». Вы должны выбрать лишнее животное и объяснить почему он лишний
1. Лиса, заяц, собака, волк
2. Кошка, волк, лев, медведь
3. Петух, ёжик, корова, кошка
4. Корова, кошка, лиса, коза
5. Собака, коза, тигр, курица
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями
Кому в зобок, и удары кулачками.)
Кому в лапочку.
4. Задание «Назови правила поведения в лесу»
Воспитатель: Люди каждый день ходят в лес, и не все знают: что можно делать, а что нанесёт вред. Давайте с вами вспомним и проговорим правила поведения в лесу.
1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя мусорить.
3. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
4. Нельзя шуметь и громко кричать.
5. Нельзя жечь костры.
Воспитатель: Посмотрите, как у нас в лесу светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц, лес ожил.
А нам пора в детский сад. Закройте глазки и скажем волшебные слова:
Листик, листик, ты лети.
В детский сад, нас привези!
Воспитатель: Откроем глаза. Вот мы с вами и опять в детском саду.
Итог занятия.
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? Что понравилось больше всего? Кому расскажете о нашем занятии? Вы сегодня молодцы!