Файл: Психология и этика предпринимательства.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психология и этика предпринимательства

Движение за этичность бизнеса получило широкое распространение в конце 19 – начале 20 века.


Этика предпринимательства
  • традиционный капиталистический (до 1917г.);
  • прямое государственное регулирование (1920-е гг.);
  • плановая социалистическая ответственность (1930-1980е гг.);
  • «дикий капитализм» (1990-е г.г.);
  • локальное попечительство (с 2000г.): крупные предприятия финансируют социальные программы.

Этика предпринимательства

И наоборот, взяточничество, беспринципность, подтасовка фактов, уклонение от ответственности и пр. оценивается как аморальное.


Этика предпринимательства

Этика делового телефонного разговора

Деловое общение по телефону значительно сокращает затраты времени на решение текущих вопросов, позволяет экономить время и деньги на деловые поездки в другой город или страну. Таким образом, телефон является незаменимым средством в работе современной организации любого профиля.

Этика делового телефонного разговора

Любая телефонная беседа требует предварительной подготовки, которую можно свести к ответам на следующие вопросы: что представляет собой фирма, с которой предполагается заключить сделку?
  • В чем основная суть предложения?
  • Какие конкретные выгоды можно получить от сделки?
  • Какие отрицательные моменты возможны при заключении ( не заключении) сделки?

  • Главное в телефонных переговорах: лаконичность; дружелюбный тон; четкое произношение слов, особенно дат и фамилий; средний темп речи; обычная громкость голоса.



Психология предпринимательства

Ведение переговоров

Переговоры – одновременно узкое и широкое, простое и сложное понятие. Всякий раз, когда один человек обменивается мнениями с другим для того чтобы изменить взаимоотношения, когда они пытаются прийти к какому-либо соглашению, они ведут переговоры.


Специфика общения во время переговоров состоит в том, что их участники вынуждены проводить в жизнь или защищать свои интересы.

Ведение переговоров

Существует два главных предназначения переговоров – разрешать споры и находить пути сотрудничества.

Правильное размещение участников переговорного процесса, а также форма стола, могут повлиять на переговоры.
  • Квадратный стол. Способствует созданию соперничества между людьми, равными по положению. Квадратные столы хороши для проведения короткой беседы или для подчеркивания отношений субординации.

Ведение переговоров
  • Круглый стол. Создает атмосферу неофициальности и непринужденности. За ним лучше всего проводить переговоры людям одинакового социального статуса.
  • Прямоугольный стол. Главенствующим местом считается то, на котором человек сидит лицом к двери.



Ведение переговоров

Этапы ведения переговоров:
  • Первый этап – уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров.
  • Второй этап – обсуждение позиций. Главное на этом этапе – аргументация предлагаемых решений.
  • Третий этап – согласование позиций.

  • На заключительном этапе стороны приступают к редактированию текста.

    Целесообразно по окончании переговоров подготовить отчет об их проведении, в котором дать анализ итогам и ходу переговоров.

Конфликты в организации

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом мнений, интересов, целей и различных представлений о способе их достижений.

При анализе любого конфликта в организации необходимо вскрыть истинные мотивы поведения участников конфликта, понять их интересы и цели, найти способы сделать конфликт управляемым, свести к минимуму его отрицательные последствия.

Конфликты в организации

По характеру взаимоотношений участников можно выделить – конфликты « по вертикали» (начальник – подчиненный) и « по горизонтали» (между работниками одного ранга).

По субъектам или сторонам конфликта:


  • внутри личностные;
  • межличностные;
  • между личностью и группой;
  • межгрупповые.



Конфликты в организации

Внутри личностный конфликт может возникнуть у работника при выполнении противоречивых требований начальников разных уровней.

Межличностные конфликты возникают по самым разным поводам. Например, из-за размера заработной платы, установленных норм выработки и т.д.

Конфликт между личностью и группой может возникнуть из-за противоречий между руководителем и группой сотрудников.

Межгрупповой конфликт. Сторонами такого конфликта могут оказаться дирекция и коллектив, а также администрация и профсоюзная организация предприятия.

Конфликты в организации

Для того чтобы снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций, нужно устранить из делового общения взаимные оценки, грубые, ироничные и ехидные замечания, ущемляющие самолюбие собеседника.

Наиболее приемлемым способом нейтрализации конфликтов – совместный отдых трудовых коллективов, проведение презентаций и юбилеев.