Файл: Документация оо документация оо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сроки прохождения аттестации отдельных категорий
работников
Категория работников
Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам
Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Срок проведения аттестации
Не ранее чем через два года после их выхода из отпусков до достижения им возраста трех лет
Работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием
Не ранее чем через год после их выхода на работу

Локальные нормативные акты об организации в ОО аттестации
работников в целях подтверждения соответствии занимаемой
должности
 Положение о порядке аттестации (соответствие порядка принятия ЛНА уставу
ОО, содержания ЛНА нормативным требованиям)
 Приказ о создании аттестационной комиссии организации (состав комиссии:
председатель комиссии,
зам.
председателя,
секретарь,
члены комиссии,
включение в состав представителя выборного органа первичной профсоюзной включение в состав представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии))
 Приказ о проведении аттестации (должен содержать список педагогов,
подлежащих аттестации, график проведения аттестации)

Представление на каждого педагога подлежащего
аттестации, которое содержит:
 ФИО педагога,
 наименование должности на дату проведения аттестации,
 дату заключения по этой должности трудового договора,
 информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности, по профилю педагогической деятельности,
 мотивированную оценку профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей.

Соблюдение процедуры аттестации педагогов:
 ознакомление работников, подлежащих аттестации под роспись с приказом
о проведении аттестации, содержащим
1   2   3

график аттестации,
и с представлением
работодателя не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации;
 правомочность заседания АК (присутствие не менее 2/3 от общего числа членов АК);
 наличие протоколов с результатами аттестации (соответствует занимаемой должности
 наличие протоколов с результатами аттестации (соответствует занимаемой должности
(указывается должность) или не соответствует занимаемой должности);
 положительное решение принимается, если не менее половины членов АК,
присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствие работника занимаемой должности;
ознакомление
педагогического работника
с выпиской из протокола АК
(не позднее 5 рабочих дней после заседания). Наличие выписки в личных делах
педагогов.

Организация повышения квалификации педагогов
Нормативные документы
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
 Федеральные государственные образовательные стандарты
 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
августа 2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
должностей работников образования»
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
01.07.2013
№ 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
 Приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении профессиональных стандартов
 распоряжение Комитета по образованию от 14.05.2020 № 1096-р «О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений,
находящихся в ведении Комитета по образованию и
администраций районов
Санкт-Петербурга»
(далее

Положение,
распоряжение КО № 1096-р)


Создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников ОО
Обеспечение информирования педагогов:
 о нормативно-правовых и
организационно-методических документах по обеспечению дополнительного профессионального образования педагогических работников;
 о Плане – заказе на повышение квалификации и
профессиональную
 о Плане – заказе на повышение квалификации и
профессиональную переподготовку на год;
 о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации
(о реестре заказа,
о сроке и
порядке подачи заявления на обучение по образовательным программам, содержащимся в реестре заказа);
 о формах освоения образовательных программ (очная, очно-заочная, заочная;
стажировка).

Регламентация организации повышения квалификации
в ОО, возложение ответственности за организацию
своевременного повышения квалификации педагогов
Утверждение Плана обучения сотрудников (Графика ПК педагогов)
Отражение в документах ОО нормативных правовых требований в части:
-обязанности
педагогических работников систематически повышать свой профессиональный уровень;
права
-
права
на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
- требования к кадровым условиям реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО –
непрерывность
профессионального
развития
педагогических работников посредством освоения работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю
педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

Документы, подтверждающие успешное освоение
дополнительных профессиональных программ
и прохождение итоговой аттестации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 60
удостоверение о повышении квалификации
диплом о профессиональной переподготовке

РАЗДЕЛ 4
Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся, работа с детьми с ОВЗ

Правовое обеспечение организации психолого-
педагогического сопровождения обучающихся, работы
с детьми с ОВЗ
Нормативные документы
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 1,2
ст. 42, 79)
 Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017)
период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017)
 Федеральные государственные образовательные стандарты
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442
 Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-
Петербурге»


Правовое обеспечение организации психолого-
педагогического сопровождения обучающихся, работы
с детьми с ОВЗ
Нормативные документы:
 приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии»;
 распоряжение
Минпросвещения
РФ
от
9
сентября
2019
года

Р-93
«Об утверждении примерного положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
 приказ Минтруда РФ от 24.07.2015
N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - Профстандарт «Педагог -
"Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - Профстандарт «Педагог - психолог»);
 Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению»
(далее – распоряжение № 2395).
 распоряжение Минпросвещения России от 06.08. 2020 № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» (далее - распоряжение № 75);
 распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (далее - распоряжение № 193);

Правовое обеспечение организации психолого-
педагогического сопровождения обучающихся, работы с
детьми с ОВЗ
Нормативные документы:
 Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07
«О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
 Распоряжение Комитета по образованию от 29.09.2017 № 2972-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий,
предусмотренных работы по реализации психолого-педагогических мероприятий,
предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка- инвалида)»;
 Инструктивно-методическое письмо
КО
от
04.02.2020
№ 03-20-322/16-0-0
«Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий,
предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида
(ребенка-инвалида)».

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации.


Психолого-педагогическая, медицинская и социальная
помощь включает в себя:
 психолого-педагогическое консультирование обучающихся,
их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
 коррекционно-развивающие и
компенсирующие занятия с
обучающимися,
логопедическую помощь обучающимся;
 комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
 помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Статья 10. Организация обучения на дому отдельных категорий детей, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование.
1.
Образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83
«Об образовании в Санкт-Петербурге»
посредством организации инклюзивного образования;
в отдельных классах и группах организаций или отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
в форме семейного образования и самообразования.

Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83
«Об образовании в Санкт-Петербурге»
Статья 10. Организация обучения на дому отдельных категорий детей, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование.
2. Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и группах организаций, а также в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам,
осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
обращения родителей
(законных представителей) в письменной форме.
3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются в
соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой,
а для детей-инвалидов и инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).