ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты выполнения работы
В папке «Лабораторная работа № 6» должны присутствовать файлы:
-
Рисунки.doc -
Коллаж.doc
Контрольные вопросы
-
Чем отличается растровый от векторного способа представления изображения на экране? -
В чем заключается принцип создания изображения на экране? -
Основные возможности панели рисования Ms Word. -
Для чего группируются объекты в рисунке? -
Как произвести изменения в сгруппированном рисунке? -
Как изменить прозрачность объекта? -
Какие виды поворота рисунка вокруг собственной оси существуют?
Лабораторная работа № 6
ШАБЛОНЫ
Цель работы: отработка навыков создания форм разного типа: электронных и на бумажном носителе.
Форма – это бланк для заполнения конкретными данными. Форма Word представляет собой электронную версию формы в виде документа с незаполненными областями, в которых пользователь должен на компьютере вводить данные. Форма предназначена для сокращения трудозатрат на оформление документов за счет предварительного создания шаблона, на базе которого создаются новые документы, например, формы различных справок установленного образца, бланков документов, таблиц и др.
Для ввода данных используется панель инструментов. Формы для вставки текстовых полей и флажков со списками возможных ответов (например, «да» и «нет»).
Можно создавать следующие виды форм:
-
формы, которые печатаются, а затем заполняются на бумаге. Это обычный документ, не требующий защиты при работе; -
электронные формы, которые можно распространять через электронную почту или по сети. Эти формы требуют защиты от несанкционированного доступа по изменению её вида; -
настраиваемые электронные формы, которые представляют большие возможности для ввода данных, выбора ответов из списка и записи ответов. Эти формы также можно распространять через электронную почту или по сети. Они требуют защиты от несанкционированного доступа по изменению её вида.
К элементам форм могут применяться все основные команды меню «Формат».
Форма состоит из постоянной (неизменной) и переменной (изменяемой) при вводе данных части документа. К постоянной части формы относится неизменяемый при вводе текст, таблицы фиксированного содержания, оформительские элементы: рисунки, графика, линии разметки, элементы оформления – заполнение, обрамление.
Переменная часть документа включает поля, списки, переключатели.
Настройка элементов переменной части формы осуществляется в соответствующих диалоговых окнах «Параметры текстового поля», «параметры со списком», «Параметры флажка». Вызов этих окон производится командой Свойства из контекстного меню. Элемент формы (поле) может иметь статус Только для чтения на момент заполнения формы, это устанавливается при снятии отметки Разрешить изменение.
Данные заполненной формы могут сохраняться в двух вариантах:
-
как обычный документ Word (Файл/Сохранить как… с указанием имени документа типа – .doc ); -
запись базы данных (Сервис/Параметры/ Сохранение установить Сохранять только данные для форм; Файл/Сохранить как… с указанием имени документа типа – .txt) – данные будут записаны через запятую в текстовом файле.
Задание 1
Создать шаблон документа – бланк для писем фирмы. Поля со всех сторон 2см.
Шаблон должен содержать эмблему предприятия (рисунок); название фирмы (объект WordArt); заготовки текста; стили абзацев и символов (формат табл. 1).
Сохранить шаблон в папке под именем «Бланк».
Пример шаблона:
644050, г. Омск, ул. Мира, д. 25, тел. (3812) 24-11-97
Исходящий № ______
Кому
Уважаемый ________!
<Тест письма>
Директор И.И. Иванов
Исполнитель <Фамилия И.О.>
Таблица 1
Стиль | Описание |
1 | 2 |
Адрес фирмы | Стиль абзаца. Шрифт Times New Roman, размер 13, начертание – полужирный. Выравнивание по центру. Границы: сверху двойная, снизу одинарная линии |
Исходящий номер | Стиль символа. Шрифт Times New Roman, размер 12. Цвет шрифта синий |
Адресат | Стиль абзаца. Шрифт Times New Roman, размер 13. Отступ абзаца слева 9 см, выравнивание по левому краю. Интервал перед абзацем 12 пт, после – 18 пт |
Обращение | Стиль абзаца. Шрифт Arial, размер 16, начертание - полужирный, курсив. Выравнивание по центру. Интервал перед абзацем 6 пт, интервал после – 12 пт |
Текст письма | Стиль абзаца. Шрифт Times New Roman, размер 13. Отступ первой строки 1 см, выравнивание по ширине. Междустрочный полуторный |
Окончание табл. 1
1 | 2 |
Подпись | Стиль абзаца. Шрифт Times New Roman, размер 13, цвет шрифта красный. Отступ абзаца слева и справа 2 см, выравнивание по центру. Междустрочный полуторный, интервал перед абзацем 18 пт, интервал после абзаца 12 пт |
Исполнитель | Разместить в нижнем колонтитуле. Стиль абзаца. Шрифт Times New Roman, размер 10. Отступ абзаца слева 2 см, выравнивание по левому краю |
Задание 2
Создать электронную форму для ввода данных и сохранить в папке под именем «Бланк заказа» (пример смотри ниже).
Заполнить от имени 5 разных организаций бланк заказа и сохранить файлы под именами «Заказ № 1»… «Заказ № 5».
П ример бланка заказа:
Организация: Адрес:
Товары, находящиеся на складе:
Заказ | Наименование товара | Количество |
| Принтер HP 1200 | |
| ПринтерOlivetti 920 | |
| ПринтерHP 1100A | |
| ПринтерDJ 6L | |
Ваши пожелания:
Наименование товара | Количество |
| |
| |
Дата заказа:
Результаты выполнения работы
В папке «Лабораторная работа № 6» должны присутствовать файлы:
-
Бланк предприятия.dot -
Бланк заказа.dot -
Заказ №1.doc -
Заказ №2.doc -
Заказ №3.doc -
Заказ №4.doc -
Заказ №5.doc
Контрольные вопросы
-
Что такое внедрение объекта в виде файла? Как оно производится? -
Что такое связывание объектов? Как оно производится? -
Чем различаются внедренный и связанный объекты? -
Что называется приложением-сервером и приложением-клиентом? -
Как создать шаблон? -
Где хранится созданный шаблон? -
Чем отличается шаблон от обычного текстового документа?
Лабораторная работа № 7
ДОКУМЕНТЫ СЛИЯНИЯ
Цель работы: изучение правил организации рассылок документов с использованием операции слияния.
Работа производится полностью самостоятельно, с использованием справочной системы Microsoft Word.
Слияние – операция, с помощью которой можно создавать документы на бланках, почтовые наклейки, конверты и каталоги. Программа слияния помогает упорядочить сведения об адресе (данные), осуществить их слияние с общим документом, а затем напечатать или отправить по электронной почте окончательно настроенные документы.
Данные могут быть получены из источников данных практически любого типа, включая таблицу Word, список контактов Microsoft Outlook, электронную таблицу Excel, базу данных Microsoft Access или текстовый файл ASCII.
Задание 1
Организовать рассылку приглашений на собеседование по приему на работу (на бланке фирмы, разработанном в предыдущей лабораторной работе) не менее чем 10 претендентам.
Задание 2
Организовать рассылку поздравительных открыток (размер бумаги 97 см) к предстоящему празднику партнерам вашей фирмы (не менее 15 адресатов):
-
нарисовать в Paint рисунок; -
используя подпункт меню «Специальная вставка», вставить рисунок в документ Word; -
на второй (внутренней) стороне открытки вставить поздравительный текст; обеспечить автоматическое изменение обращения, имени и адреса получателя.
Результаты выполнения работы
В папке «Лабораторная работа № 7» должны присутствовать файлы:
-
Основной документ приглашения.doc -
Данные 1.doc -
Приглашения.doc -
Основной документ открытки.doc -
Данные 2.doc -
Открытки.doc
Контрольные вопросы
-
Что такое серийное письмо? -
Что такое основной текст? -
Что такое поле слияния? -
Какие источники данных можно использовать при создании документа слияния? -
Технология создания источника данных. -
Для чего и как осуществляется вставка условий в текст письма? -
Варианты слияния документов.
Лабораторная работа № 8
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Цель работы: ознакомление с почтовыми программами и почтовыми серверами, получение навыков работы с личным почтовым ящиком; изучение операции копирования содержания экрана.
В русском интернете на настоящий момент работают следующие почтовые сервера:
-
Mail.ru; -
Yandex.ru; -
Stsland.ru -
и т.д.
Помимо этого почтовый ящик можно организовать на любом почтовом сервере мира.
Задание
-
На одном из перечисленных почтовых серверов завести собственный почтовый ящик. -
Создать файл с описанием структуры ящика и возможностей, предоставляемых почтовым сервером (файл помимо пояснений должен содержать изображения экрана со страницами почтового ящика). -
Отправить на имя преподавателя письмо с прикрепленным файлом «Мой почтовый ящик».
Результаты выполнения работы
В папке «Лабораторная работа № 8» должны присутствовать файлы:
-
Мой почтовый ящик.doc -
Копия письма, отправленного преподавателю -
Ответ преподавателя на отправленное письмо
Контрольные вопросы
-
Какова структура электронного письма? -
Какова структура адреса электронного почтового ящика? -
Что такое хост? -
Услуги, предоставляемые почтовыми серверами.
Лабораторная работа № 9
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА
Цель работы: изучение принципов создания слайд-шоу с помощью Microsoft Power Point, применения анимации и звукового сопровождения презентации