Файл: Информатика и программирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; получение навыков представления доклада на базе созданного слайд-шоу; ознакомление с информационными ресурсами интернета, браузером Internet Explorer, поисковыми машинами и принципами поиска информации в интернете.
В бизнесе часто бывает необходимо сделать доклад на конференции, рассказать в доступной форме о товаре и т.п.

Существует достаточно большое количество программ, позволяющих подготавливать и демонстрировать медиафильмы, состоящие из отдельных слайдов. Главное – придумать сценарий презентации, построенный на использовании картинок, анимации, эффектного текста.
Рекомендации по созданию слайдов

При создании слайдов презентации основное внимание необходимо уделять их содержанию. Анимация, переходы и другие инструментальные средства используются для подчеркивания определенных аспектов сообщаемых сведений, чтобы не отвлекать внимание аудитории на спецэффекты.

Подобных правил следует придерживаться и в отношении звука. Музыка, которая звучит во время перехода с одного слайда на другой или во время анимации, сконцентрирует внимание зрителей на показываемых слайдах. Но злоупотребление звуковыми эффектами может отвлечь внимание слушателей от важных моментов.

Реакция аудитории зависит также от темпа проведения презентации. Средства программы Power Point позволяют отрепетировать темп показа перед проведением презентации. Во время репетиции можно проверить наглядное оформление слайдов. Сплошной текст и множество рисунков могут смутить аудиторию. Если текста слишком много, разбейте его на несколько слайдов и увеличьте размер шрифта.

Для регулировки цветов, в целях их более точной передачи при печати в черно-белом варианте, щелкните по кнопке <Черно-белое изображение>.
Для достижения успеха следует уметь выполнять действия:

    • добавить новый слайд

ВставкаНовый слайд (Создать слайд)

    • задать оформление слайда

ФорматПрименить шаблон оформления

(Оформление слайда)

(выбрать оформление, применить к выделенному слайду или ко всем слайдам презентации)

    • изменить фон слайда

ФорматФон…

    • настроить анимацию

Показ слайдовНастройка анимации…

    • настроить презентацию


Показ слайдовнастройка презентации…

    • сохранить презентацию как фильм

ФайлСохранить как…

(выбрать тип файла Демострация)

    • изменить разметку слайда

ФорматРазметка слайда

    • добавить управляющие кнопки

Показ слайдовУправляющие кнопки

(выбрать необходимую кнопку, задать её функцию)

Задание

    1. Создать оригинальную презентацию на тему согласно варианту.


    2. Сохранить файл как «Демонстрацию презентации» (с расширением *.pps).

    3. Архивировать файл демонстрации в самораспаковывающийся архив со средней степенью сжатия


Варианты тем презентаций

  1. Стратегическая роль информационных систем в менеджменте.

  2. Использование информационных систем для бизнес-планирования.

  3. Реинжиниринг и информационные технологии.

  4. CASE-технологии и моделирование бизнес-процессов.

  5. Как информационные технологии способствуют качеству.

  6. Офис на основе технологии клиент-сервер.

  7. Системы поддержки работы команд.

  8. Системы поддержки индивидуальной работы.

  9. Индивидуальные и групповые модели принятия решений.

  10. Психологические аспекты работы команд.

  11. Деловые компьютерные игры в обучении менеджеров.

  12. Стандарт моделирования бизнес-процессов IDEF.

  13. Информационный маркетинг.

  14. Системы рассуждений на основе аналогов.

  15. Использование статистических пакетов для ответов на вопросы.

  16. Информационные процессы.

  17. Информационные системы.

  18. Информационный менеджмент.
  19. Управление персоналом в сфере информатизации.

  20. Информационная среда.

  21. Организация коммуникативных процессов.

  22. Информатизация управления персоналом.

  23. Менеджмент.

  24. Программа как товар.

  25. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

  26. Информационная культура.

  27. Управление капиталовложениями в системе информатизации.

  28. Системы поддержки принятия решений.

  29. Виды информационных систем в организациях.

  30. Менеджеры и системы поддержки управления.



Презентация должна состоять из 9  10 слайдов. Поиск информации для создания презентации произвести в Интернете с помощью поисковых машин Rambler, Yandex, Mail, Google и иных.

При создании презентации обязательно использовать настройку анимации и иных действий.



Защита лабораторной работы заключается в представлении доклада на заданную тему с использованием презентации. Анализ и оценка работы производится всей группой в ходе дискуссии на основе критериев.

Таблица 1.

Критерии оценки презентации



Максимальное количество

баллов

Оценка


Создание слайдов

  • Титульный слайд с заголовком

5




  • Минимальное количество – 10 слайдов

10




  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5




  • Библиография

5



Содержание


  • Использование эффектов анимации

15




  • Вставка графиков и таблиц

10




  • Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10




  • Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



Организация


  • Текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10




  • Слайды представлены в логической последовательности

5




  • Красивое оформление презентации

10




  • Слайды распечатаны в формате заметок

5



Максимальное количество баллов


95




Окончательная оценка



1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Результаты выполнения работы
В папке «Лабораторная работа № 8» должны присутствовать файлы:

  • Презентация.ppt

  • Презентация.pps

  • Файлы, содержащие информацию для презентации (тексты, картинки, клипы, звуки)

  • Презентация.rar

Контрольные вопросы


  1. Что такое WWW?

  2. Что такое гиперссылка?

  3. Как обеспечивается интерактивное взаимодействие пользователя с web-сайтом?

  4. Приведите примеры поисковых web-сайтов.

  5. Сколько способов создания презентации существует?

  6. Как создать оригинальную презентацию на основе стандартных шаблонов?

  7. Как из презентации сделать медиафильм?


Лабораторная работа №10

ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР EXCEL.

ТАБЛИЦЫ С ПОСТОЯННЫМИ ДАННЫМИ И ФОРМУЛАМИ
Цель работы: ознакомление с табличным процессором Microsoft Excel; выполнение расчетов с использованием формул и постоянных данных; построение простейших диаграмм.

Задание 1

Выполнить расчет цены продажи продукции по исходной информации (все показатели приведены в условных единицах) (табл. 1)

Таблица 1

Наименование

товара

Цена

закупки,

руб.

Количество

Вес, кг

Транспортные

расходы

Торговая надбавка

Цена продажи

1 ед.

всего

на 1 ед.

всего

Товар 1

100

10

2,0
















Товар 2

200

2

3,0
















Товар 3

120

13

1,5
















Товар 4

130

5

2,1
















Товар 5

320

23

2,0
















Товар 6

122

11

0,5
















Товар 7

150

4

3,2
















Товар 8

120

3

1,0















1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Величина транспортных расходов по доставке всех товаров составляет 1030 руб. Транспортные расходы распределяются пропорционально весу товаров.

Торговая надбавка (на 1 ед.) устанавливается в размере 22 % от затрат: [Цена закупки]+[Транспортные расходы].

[Цена продажи]=[Цена закупки]+[Транспортные расходы]+[Торговая надбавка].

При выполнении вычислений все значения округлить (а не установит формат отображения) до двух знаков после запятой.

Построить диаграмму по ценам закупки и продажи товаров, количеству.

Задание 2

Рассчитать заработную плату для сотрудников предприятия. При проведении расчета принять следующие правила и исходные данные (табл. 2).

  • минимальная заработная плата – 140 руб.;

  • районный коэффициент – 15 % из [3];

  • премия начисляется в размере:

    • 15 % из [3] для сотрудников категории 2 и 4;

    • 10 % из [3] для остальных сотрудников;

  • начислено всего [6]=[3]+[4]+[5];

  • облагаемая налогом сумма получается после вычитания из “Начислено всего” произведения “Количество налоговых льгот” на величину минимальной заработной платы: [7]=[6]-[1][Минимальная заработная плата]. Облагаемая налогом сумма принимается равной нулю, если в результате расчетов она будет отрицательной;

  • отчисление в пенсионный фонд – 1 % из [6];

  • подоходный налог – 13 % из [7];

  • удержано всего – [11]=[8]+[9]+[10];

  • сумма к выдаче – [12]=[6]–[11];

Для колонок [6], [11] и [12] вычислить среднее, минимальные и максимальные значения (табл. 2).

Таблица 2

Заработная плата сотрудников предприятия

Фамилия И.О.

Количество налоговых льгот

Категория

Начислено по видам оплат

Начислено всего

Облагаемая налогом сумма

Удержано и учтено


Сумма к выдаче

начислено

районный коэффициент

премия

аванс

подоходный налог

пенсионный фонд

всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Никифоров И.Л.

1

3

5 700













2 500













Петрова М.Р.

2

2

8 400













4 200













Самойлова А.О.

1

1

3 500













1 700













Певцов Н.А.

2

4

4 860













1 700













Кузбасов Е.Р.

4

3

3 020













1 200













Романова Н.Г.

1

1

3 930













1 350













Симонов С.П.

3

2

3 700













1 200













Зубова Е.А.

2

4

8 500













3 500













ВСЕГО