Файл: Методические рекомендации по написанию магистерской диссертации для направления Прикладная информатика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Структура диссертации

2.2 Структура первой главы

2.3 Структура второй главы

Рисунок 3. Объединение ролей в проектных командах.Руководители проекта должны создавать отношения сотрудничества между участниками проекта, добиваться общего видения проблем и путей их разрешения. Члены команд в свою очередь должны объединять усилия для достижения общих целей, избегать конфликтов, помогать и поддерживать друг друга. Надежная внутренняя среда проекта - залог успеха любого проекта.Рекомендуемая литература по данному разделу: Microsoft Solutions Framework, Модель процессов MSF, вер.3.1 (Отдел MSF, Microsoft ) - White Paper.- 2002. Р. Денис Гиббс. Управление проектами с помощью IBM Rational Unified Process. Практические уроки. Пер.с англ. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС. – 2007. – 304 с Алексеева Т.В. Организация взаимоотношений участников ИТ - проекта. // «Бизнес команда и ее лидер», № 6.- М.: ООО «Интерсоциоинформ».- 2008.- 8 стр. Средства коллективной работы над проектом автоматизации После создания команды и распределения ролей между членами команды необходимо определится с средствами коллективной разработки (СКР), которые вы будете использовать. Неправильный выбор может повлечь за собой как огромные потери времени на освоение и настройку СКР, так и необоснованно высокие затраты на приобретение программ, у которых вы не будете использовать все имеющиеся возможности.Для выбора СКР предлагается Вам использовать обзор, представленный в таблице 1 и 2. Вышеприведенный обзор включает всего три средства коллективной разработки, хотя всего таких программ, конечно, гораздо больше. В таблице 1 приведена таблица возможностей некоторых коммерческих СКР, а в таблице 2 - некоммерческих. К сожалению, все имеющиеся средства перечислить невозможно. Достаточно полный список ссылок на сайты производителей СКР можно найти по адресу http://www.cs.colorado.edu/users/andre/configuration_management.html Таблица 1 Коммерческие средства разработки

3. Требования по оформлению диссертации

3.1 Требования и правила оформления текстового материала

3.2 Правила оформления иллюстративного материала

3.3 Правила составления списка литературы

3.4 Правила оформления приложений

3.5 Порядок проверки диссертации



Пример фрагмента дерева функций

В этом пункте следует выбрать способ описания диалога. Как правило, применяется два способа описания диалога. Первый предполагает использование табличной формы описания. Второй использует представление структуры диалога в виде орграфа, вершины которого перенумерованы, а описание его содержания в соответствии с нумерацией вершин, либо в виде экранов, если сообщения относительно просты, либо в виде таблицы.

Диалог в ИС не всегда можно формализовать в структурной форме. Как правило, диалог в явном виде реализован в тех ИС, которые жестко привязаны к исполнению предметной технологии. В некоторых сложных ИС (например, в экспертных системах) диалог не формализуется в структурной форме и тогда данный пункт может не содержать описанных схем.

Описание диалога, реализованного с использованием контекстно-зависимого меню не требует нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать дополнительные функции, контекстные подсказки и т.д.) .

Схема, описывающая дерево диалога, должна обязательно сопровождаться пояснениями по действиям, выполняемым в каждом пункте меню.



Пример фрагмента сценария диалога
2.4.2. Характеристика базы данных

ER модель предполагает определение состава и взаимосвязей таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД, выбранной в п.1.4.

Описание каждой таблицы должно содержать (необходимо выполнять в виде таблиц) наименование полей, идентификатор каждого поля, его шаблон, тип данных, длину поля и описание поля. По каждой таблице должна быть информация о ключевом поле, длине одной записи, числе записей в таблице, частоте создания таблицы (в случае применения динамических или временных таблиц), длительности хранения, возможности индексирования.

Пример фрагмента описания структуры записей таблицы «Контрагенты»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код контрагента

Kod_kontr

строка

5

ключевое поле

Наименование

Name_kontr

строка

20




Юридический адрес

Address

строка

50




Расчетный счет

R_sch

строка

20




Банк

Bank

строка

50




Корреспондирующий счет

K_sch

строка

20




БИК

BIK

число

8




Телефон

Tel

строка

15




Контактное лицо

Kontakt

строка

30






Необходимо отметить соответствие проектируемых таблиц входным документам или справочникам. В случае, когда ER модель получена путем конвертации из инфологической модели с помощью CASE – средств, она должна отражать полный состав сущностей и связей инфологической модели.

Если информационная база организована в форме корпоративной базы данных, то приводится описание и других её элементов: распределение прав доступа, бизнес-правил, триггеров и др.



Пример фрагмента ER модели
2.4.3 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

На основе результатов, полученных в предыдущем пункте, строится дерево программных модулей, отражающих структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов:

  • выполняющие служебные функции;

  • управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;

  • модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.

В данном пункте необходимо для каждого модуля указать идентификатор и выполняемые функции. Эти данные должны быть представлены в форме таблицы.

Пример фрагмента таблицы описания функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 7.7».

2.

Модуль справочника

«Виды пакетов»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

3.

Модуль справочника

«Расход сырья»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

Если проектирование ведется с помощью языков четвертого поколения, например генераторов экранных форм, отчетов, то эту схему следует преобразовать в схему настройки, отражающей виды и состав используемых объектов проектирования по каждому виду, применяемых в этих средствах: «Форм», «Отчетов», «Запросов» и «Кнопочная форма».




      1. Описание программных модулей

Описание программных модулей должно включать блок-схемы (возможно привести блок-схему одного из расчётных модулей) и описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей (объемом не менее 500 операторов) или настройки программных модулей (при внедрении типовых информационных систем).
2.5 Апробация результатов исследования

Контрольный пример включает описание:

  • тестовых данных, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций реализованного проекта (данные для заполнения справочников, данные для заполнения файлов оперативной информации). Приведенные тестовые данные должны быть введены в соответствующие поля форм ввода и могут быть показаны в приложениях (экранные формы с тестовыми данными);

  • процесса обработки тестовых данных (различные сообщения и другие элементы диалога, который возникает в процессе обработки). Данное описание также может быть показано в приложениях;

  • результатов обработки тестовых данных (рассчитанные показатели, сформированные ведомости, отчеты и т.п.). Результаты так же могут быть отображены в соответствующих приложениях.

Особое внимание следует обратить на целостность контрольного примера и правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно – полученные данные должны быть проверены на правильность расчета по приведенным формулам в разделе формализации расчетов.

Тестовые данные, экранные формы, результаты обработки обязательно должны соответствовать поставленной задаче и отражать процесс ее решения. Наиболее простым вариантом представления контрольного примера является демонстрация алгоритма работы системы в виде документов и экранных форм с соответствующими комментариями. Для наглядной демонстрации количество экранных форм и документов должно быть не менее 10.

Например, для задачи «автоматизация расчета себестоимости изделий» алгоритм может быть следующим:

  1. экранная форма входа в систему;

  2. экранная форма входа в меню расчета;

  3. экранные формы ввода нормативно-справочной информации (номеклатура изделий, ставки оплаты труда, учетные цены на материалы, перечень производственных работ, нормы накладных расходов и так далее);

  4. формы документов, необходимые для расчета (технологическая карта изделия, технологическая комплектация изделия);

  5. экранные формы ввода данных из вышеуказанных форм;

  6. экранная форма введенных данных для расчета себестоимости (трудоемкость изготовления и нормы расхода материалов);

  7. экранная форма запуска расчета себестоимости;

  8. экранная форма с результатами расчета;

  9. форма документа «Себестоимость изделия»




    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

2.4 Структура третьей главы


3. Обоснование экономической эффективности

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

В основе описания экономической эффективности помимо других подходов, может быть положено сопоставление существующего и внедряемого технологических процессов (базового и проектного вариантов), анализ затрат, необходимых для выполнения всех операций технологического процесса. В случае, если в внедрение результатов исследования изменяет не всю технологию обработки, а только некоторые ее этапы, необходимо сопоставить операции этих этапов. Необходимо рассчитать затраты на разработку проекта. Рекомендуется также предоставить обоснование эффективности выбранных в аналитической части ключевых проектных решений.

Выводы об экономической эффективности делаются на основе вычисленных экономических показателей.

По выбору возможны следующие направления расчета экономической эффективности:

  1. Сравнение вариантов организации ЭИС по комплексу задач (например, сравнение ЭИС, предлагаемой в проекте, с существующей).

  2. Сравнение вариантов организации информационной базы комплекса задач (файловая организация и база данных).

  3. Сравнение вариантов технологии проектирования ЭИС (например индивидуального проектирования с методами, использующими пакеты программ или модельного проектирования).

  4. Сравнение вариантов технологии внутримашинной обработки данных.

В разделе выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта в зависимости от выбранного направления расчета должна быть изложена методика и специфика расчета экономической эффективности проекта, указаны все необходимые для выводов показатели и формулы их расчетов. Как правило, наиболее востребованными оказываются трудовые, стоимостные показатели, срок окупаемости проекта.

Экономическая эффективность проекта (Э) складывается из двух составляющих:

  • Косвенного эффекта, который, например, характеризуется увеличением прибыли, привлечением большего числа клиентов, снижением уровня брака в производстве, уменьшение количества рекламаций, получаемых от клиентов, снижение затрат на сырье и материалы, уменьшение сумм штрафов, неустоек и т. д.

  • Прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.

К трудовым показателям относятся следующие:

1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:

Т = Т0 - Т1,

где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;

Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;

2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):

КТ =Т / T0 * 100% ;

3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):

YT = T0 / T1.

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично.

Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:

Ток = КП /C ,

где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).

Операции технологического процесса при базовом (проектном) варианте за год могут быть представлены в табличной форме (см. таблицу).

В случае выбора другого варианта методики обоснования экономической эффективности проекта, также необходимо обосновать свой выбор и дать развёрнутое содержание методики.

К


аждая используемая формула должна быть пронумерована.