Файл: Владимирский Технологический колледж Индивидуальный проект Восток в средние века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мохаммед довольно быстро собрал значительное число приверженцев и уже в 630 г. сумел поселиться в Мекке, жители которой к тому времени прониклись его верой и учением. Новая религия получила название ислам (мир с Богом, покорность воле Аллаха) и довольно быстро распространилась по всему полуострову и за его пределами. В общении с представителями других религий – христианами, иудеями и зороастрийцами – последователи Мохаммеда сохраняли веротерпимость. В первые века распространения ислама на омейядских и аббасидских монетах чеканилось изречение из Корана (Сура 9,33 и Сура 61,9) о пророке Мохаммеде, имя которого означает «дар Божий»: «Мохаммед – посланник Божий, которого Бог послал с наставлением на правый путь и с истинной верой, чтобы возвысить ее над всеми верами, хотя бы этим были недовольны многобожники».

Новые идеи нашли ревностных сторонников среди бедняков. Они приняли ислам, так как давно потеряли веру в могущество племенных божков, не защитивших их от бедствий и разорений.

Первоначально движение носило народный характер, что отпугнуло богатых, но это продолжалось недолго. Действия приверженцев ислама убедило знать в том, что новая религия не угрожает их коренным интересам. Вскоре представители родоплеменных и торговых верхов вошли в состав правящей элиты мусульман.

К этому времени (20–30 гг. VII в.) было завершено организационное оформление мусульманской религиозной общины, возглавляемой Мухаммедом. Созданные ею военные отряды вели борьбу за объединение страны под знаменем ислама. Деятельность этой военно-религиозной организации постепенно приобрела политический характер.


Заключение

На Востоке в период Средневековья развивались феодальные отношения. Существовали крупное землевладение (государственное и частное), рентные отношения, связывавшие крупного землевладельца с основными производителями прибавочного продукта — крестьянами, находившимися в той или иной мере в зависимости, основанной главным образом на внеэкономическом принуждении.

Следует отметить и особую политическую организацию феодального общества Востока с ее аморфной государственной структурой, центробежными тенденциями.

Большое влияние на развитие общественно-политической жизни народов оказали арабские завоевания. Благодаря распространению мировой религии — ислама — и арабского языка, который использовался не только в молитвах, но и при решении светских проблем, жизнь народов на обширных территориях — от Западной Африки до границ Китая — стала более единообразной.


Феодализм средневекового Востока невозможно понять без учета его специфических черт, которые были связаны со стойкой многоукладностью, с глубоким влиянием традиций. Господство социально-экономических и социально-политических традиционных структур определяло крайне замедленный характер эволюции средневековых стран Востока.

Следует отметить, что ни одна из, рассматриваемых стран не достигла в эпоху Средневековья европейского уровня позднего феодализма, в недрах которого начиналось становление капиталистических отношений. По сравнению со средневековыми европейскими странами здесь резко отставало развитие промышленности, товарно-денежных, рыночных отношений. Замедленный характер развития определил устойчивую многоукладность многих средневековых восточных обществ, длительное сосуществование патриархально-родовых, клановых, рабовладельческих, полуфеодальных и прочих укладов.

Феодальные отношения в странах Востока переплетались и длительное время уживались даже с первобытнообщинными укладами. Рабство на Востоке, никогда не игравшее значительной роли в общественном производстве, продолжало существовать и в Средние века.

Большую роль играла сельская община. Замкнутое натуральное хозяйство позволяло ей сохранять пережитки первобытнообщинного строя во взаимоотношениях между ее членами и в организации управления общиной. Государственная собственность (в ее узком понимании) включала землевладение монарха и государственной казны. В широком же смысле она охватывала и земельные пожалования, осуществлявшиеся из государственного фонда, лицам, причастным к власти.

Государство всемерно охраняло свою собственность на землю, сдерживало развитие частной собственности.

Отличным было и положение средневековых восточных городов. Низкий уровень общественного разделения труда в странах Востока находил выражение в том, что города здесь не стали организующей и направляющей силой общественного прогресса. Они жили за счет перераспределения ренты-налога, поскольку прибавочный продукт, концентрировавшийся в руках отдельных социальных групп, не становился капиталом. Ремесленная продукция шла не на рынок, а на удовлетворение потребностей правящих кругов.

Сельская община тормозила развитие двустороннего товарооборота между городом и деревней, а вместе с тем и формирование сословия горожан. Это определило порядки, существовавшие в восточных городах. Ремесленники находились под жестким контролем государственного аппарата, были скованы правовыми, религиозными предписаниями, сословными и кастовыми ограничениями. Правовой статус горожан не отличался от статуса жителей деревни. В отличие от европейского восточного города не стали опорой центральной власти в ее борьбе с раздробленностью государства.



Список источников и исследовательской литературы

  1. https://www.vostlit.info

https://history.wikireading.ru

  1. Indian Recreations


Приложение (Глоссарий)

  1. Античность - термин, означающий греко-римскую древность. Этот термин был принят в начале XVIII века на французском языке в Бельгии и обозначал особый вид искусства.q

  2. Феодальные отношения - это такие при, которых все земля и власть принадлежит крупным землевладельцам -феодалам, которые эксплуатируют зависимых крестьян.

  3. Община - традиционная форма социальной организации. Первобытная (родовая) община характеризуется коллективным трудом и потреблением.

  4. Натуральная повинность - Затруднительность, а иногда и невозможность удовлетворять те или другие государственные и общественные потребности с помощью денежных средств

  5. Этническое развитие - развитие народа, его культуры и обычаев. Этнос - народ.

  6. Императорский секретариат - в средневековом Китае центральный административный орган империи во времена монгольского господства.

  7. Имперская канцелярия - то учреждение прежде всего отвечало за связь рейхсканцлера с империей и государственным аппаратом.

  8. Неоконфуцианство - как философия, течение общественно-политической мысли, как обновленная и модифицированная форма древнего конфуцианства сыграло огромную роль в истории средневекового Китая.

  9. Китаизация - процесс распространения среди некитайских народностей китайской культуры или отдельных её аспектов.

  10. Культ - почитание, поклонение. Культ разделяют на: Религиозный культ — религиозное почитание каких-либо богов и предметов (священные изображения, скульптуры); включающее обрядность и церемониальность.

  11. Буддизм - религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

  12. Самураи - это военно-феодальный класс мелких дворян и князей в феодальной средневековой Японии.

  13. Междоусобица - внутренний конфликт, война между какими-нибудь общественными группами или лицами в государстве (преимущественно в феодальном), также давний спор или борьба между социальными группами людей.

  14. Племя курейш Алаха - правящий клан (племя) древней Мекки, хранители Каабы. Из них происходит пророк Мухаммед, все праведные халифы, род Омейядов и подавляющее большинство ключевых деятелей раннего ислама.

  15. Индуизм - одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты.

  16. Иудей - этнорелигиозная группа [5], включающая тех, кто был рождён матерью-еврейкой, и тех, кто обратился в иудаизм.

  17. Зороастрийцы - дна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры.

  18. Многобожники – это как равнять с Аллахом Его творения, приписывая им такие права и качества, которые присущи только Ему.