Файл: Рабочая программа по английскому языку для 10 авг предмет курс класс на 2022 2023 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3
| Приложение к основной образовательной программе основного общего образования. Приказ от _____________№____________________ |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 10 АВГ
предмет / курс класс
на 2022 - 2023 учебный год
количество часов в неделю 3 ч.
кафедра/МО иностранных языков
учитель Граматикополо Ю.Г.
Учебник /учебное пособие Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень)
автор, название
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
• толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции
, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения образовательной программы
Выпускник научится
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь:
-
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; -
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; -
выражать и аргументировать личную точку зрения; -
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; -
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь:
-
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -
передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; -
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); -
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование:
-
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; -
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение:
-
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; -
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо:
-
Писать несложные связные тексты по изученной тематике; -
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; -
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки Орфография и пунктуация:
-
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
-
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
-
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; -
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; -
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; -
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи:
-
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; -
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); -
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); -
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; -
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; -
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); -
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); -
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); -
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; -
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; -
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); -
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; -
использовать косвенную речь; -
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
-
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; -
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); -
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; -
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; -
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; -
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; -
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; -
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь:
-
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; -
кратко комментировать точку зрения другого человека; -
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; -
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь:
-
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; -
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
-
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; -
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение:
-
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо:
-
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки Фонетическая сторона речи:
-
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация:
-
Владеть орфографическими навыками; -
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
-
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; -
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи:
-
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
-
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; -
употреблять в речи все формы страдательного залога; -
употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous; -
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); -
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; -
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Содержание учебного предмета
10 класс
Социально-бытовая сфера. Черты характера. Дискриминация. Деньги. Еда и здоровье. Проблемы, связанные с диетой. Органическая еда.
Жизнь подростков сегодня.