Файл: 1. 3 Единая государственная система.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

                                                                                                   Задания по теме 1.3 Единая государственная система

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Цель: сформировать представление о структуре и деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; нормативно-правовой базе, регулирующей сферу безопасности жизнедеятельности на территории РФ; основных государственных структурах, обеспечивающих безопасность населения и порядке обращения к ним в различных чрезвычайных ситуациях.

 

Задание 1.

Проследите исторический путь становления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заполните таблицу:

Становления Единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Название организации

Когда создана

Краткая характеристика деятельности

1

 

ГО

Март 1918-1932 г.

 Защита населения на всей территории страны от оружия массового поражения

2

  МПВО

  4 октября 1932 – июнь 1961 г. г.

 Решали сложные и ответственные задачи по защите населения и экономики страны от нападения противника с воздуха.

3

   РСЧС-ГО

Август 1987 – декабрь 1991 г.

 Решали экологические и хозяйственные проблемы.

4

  МЧС РОССИИ

 1994 г.

 Улучшение работы по защите населения на территории России во время мирного и военного времени

 

Задание 2.

Внимательно прочитайте текст действующей Конституции Российской Федерации, найдите статьи, в которых отражена забота государства о безопасности его граждан.


Результаты поиска отразите в таблице:

Номер статьи

Содержание статьи

 От 30 Декабря 2003 г. № м 794

 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»

 От 21 мая 2007 г.№ м 304

 «О классификации ЧС природного и техногенного характера»

  От 8 ноября 2003 г. № 1007

 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС»

 От 10 ноября 1996 г. № м 1340

 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера»

 От 4 сентября 2003 г. № м547

  «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»

От 24 марта 1997 г. № м 334

« О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера »

 

Задание 3.

Вы с друзьями решили совершить лыжный поход с ночевкой в лесу. Опишите алгоритм Ваших действий по обеспечению безопасности и сохранению здоровья участников похода.

1. Разработка маршрута и запасных отходов в ЧС

2. Подготовка участников лыжного похода

3. Специальное снаряжение для лыжного похода

4. Особенности питания в зимнем путешествии

5. Обеспечение безопасности при передвижении

6. Мониторинг погодных условий для безопасности лыжного похода. Осведомить участников похода как оказывать первую помощь при основных травмах и заболеваниях, связанных с погодными условиями .

7.Подготовка снаряжения для ночевки в лесу (продукты питания ,спальники )

8. Проверка наличия сотовой или радио связи по всему маршруту передвижения в случае ЧС.

 Задания по теме 2.3 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Цель: осознать наиболее характерные для современного мира чрезвычайные ситуации (ЧС) социального характера, их причины и последствия; усвоить алгоритмы поведения при угрозе возникновения ЧС социального характера.



 Задание 4.

На странице 202 в учебнике «Безопасность жизнедеятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019» перечислены результаты длительного влияния на общество и отдельных людей опасностей и угроз социального характера. Предложите 2-3 способа преодоления этих явлений. Результаты выполнения задания оформите в виде таблицы:

Следствия влияния на общество социальных опасностей и угроз и

способы их преодоления

№ п/п

Следствия влияния на общество социальных опасностей и угроз

Способы их преодоления

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

 

Задание 5.

Опишите причины возникновения некоторых видов чрезвычайных ситуаций (ЧС) социального характера. Предложите способы борьбы с ними. Заполните следующую таблицу:

Виды ЧС социального характера, причины их возникновения и способы борьбы с ними

№ п/п

Виды ЧС социального характера

Причины их возникновения

Способы борьбы с ними

1

Терроризм

 

 

2

Массовые беспорядки

 

 

3

Криминальные ситуации

 

 

4

Наркомания, алкоголизм

 

 


 

Задание 6.

Вы возвращаетесь домой поздно вечером и попадаете в толпу проявляющих признаки агрессивного поведения футбольных фанатов, чья команда только что потерпела поражение. Опишите Ваши действия по обеспечению личной безопасности в сложившейся ситуации.

 

Задания по теме 3.2 Здоровый образ жизни как основа безопасности жизнедеятельности

Цель: усвоить ключевые понятия здорового образа жизни; основы теории и методики здорового образа жизни; закономерности формирования ценностных установок на ведение здорового образа жизни.

 

Задание 7.

Подумайте и опишите, как Вы объясните ребенку шестилетнего возраста, что такое здоровье, здоровый образ жизни, рациональное питание, уровень жизни и качество жизни.

 

Задание 8.

Подумайте и составьте перечень факторов, способствующих ведению здорового образа жизни (не менее семи), и факторов, препятствующих ведению здорового образа жизни (не менее семи). Результат оформите в виде таблицы:

Факторы, влияющие на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ)

Факторы, способствующих ведению ЗОЖ

Факторы, препятствующие ведению ЗОЖ

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

 

Задание 9.

Вы устроились на работу в летний оздоровительный лагерь помощником воспитателя. На второй день Вы заметили, что двое тринадцатилетних подростков из вашего отряда курят, пытаясь остаться незамеченными. Составьте план Ваших действий на период смены (как правило, трехнедельной), чтобы помочь подросткам отказаться от вредной привычки.

 

Задания по теме 4.2 Воинская обязанность и призыв на военную службу


Цель: усвоить сущность понятия «воинская обязанность и порядок призыва на военную службу.

 

Задание 10.

Условно обязательную подготовку граждан к военной службе можно разделить на два периода. Первый период – подготовка к военной службе граждан допризывного возраста.

В этой период работа идет по следующим направлениям:

1) совершенствование физических качеств;

2) выработка необходимых психологических качеств, умения работать в коллективе и малых группах;

3) определение индивидуальных возможностей;

4) первоначальный профессиональный отбор (определение склонностей и предрасположенности к определенным профессиям).

Укажите по одному мероприятию для реализации каждого из указанных направлений работы с гражданами допризывного возраста – школьниками и студентами организаций СПО.

 

Задание 11.

В чем различие между службой по призыву и военной службой по контракту?

 

Задание 12.

Составь текст беседы с юношами допризывного возраста на тему «Альтернативная гражданская служба». Объем ответа на вопрос – 0,5 -1 страница.