Файл: Программа Футбол Возраст обучающихся 717 лет Год разработки программы 2023 2023 г. Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное общеобразовательное учереждение

«ИТ – лицей Привилегия»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «ИТ – лицей Привилегия»

____________Л.А. Емельянова

Приказ №___от______2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Футбол»

Возраст обучающихся – 7-17 лет

Год разработки программы - 2023

2023 г.

Оглавление


  1. Целевой раздел……………………………………………………….… 3

    1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3

    2. Цель и задачи программы………………………………………………. 7

    3. Планируюмый результат ………………………..…………………… 7



  1. Содержательный раздел …………………………………..…………. 9

    1. Учебный план ………………………………………………….……….. 9

    2. Содержание учебной программы……………..………………………. 11

    3. Система оценки достижения планируемых результатов……………. 16

    4. Календарный учебный график ……………………………………..16



  1. Организационный раздел ………………………………………...…. 18

    1. Методическое обеспечение программы……………………………..... 18

    2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов…... 19

    3. Материально-техническое обеспечение программы………………… 20

    4. Кадровое обеспечение программы……………………………………. 20



  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Футбол – самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. Футбол можно использовать в общеобразовательной школе, как часть программы по физической культуре, футбол преподаётся в спортивных школах, где готовят технически, тактически грамотных игроков. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем! В футбол начинают играть дети с 6 лет и можно играть до зрелого возраста.


Футбол – игра универсальная, которая позволяет учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время. Программа актуальна на сегодняшний день, т.к. ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой. Систематические занятия футболом способствуют развитию у учащихся: силы, быстроты, выносливости, решительности, чувства коллективизма, а также улучшают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др., что плодотворно сказывается на здоровье занимающихся. Она оказывает на организм все­стороннее влияние.

Программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность и является общеразвивающей. Физкулътурно-спортивная работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки, предусматривающий базовый уровень обучения. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции по мини-футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-футбол» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23. 08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;


Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством дополнительной деятельности по интересам.

Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 7-17 лет.

Форма обучения: очная. Допускаются организация и проведение теоретических

занятий и индивидуальных занятий ОФП в дистанционном, электронном формате.

Методы обучения: занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно

разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу и более успешного решения задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об

изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,

наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • методы упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;

  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся


образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально

подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Типы занятий:

  • информационно-познавательный;

  • мотивационно-стимулирующий;

  • творческий;

  • коррекционно-контролирующий;

  • комбинированный.

Виды занятий:

  • практическое занятие;

  • занятие-соревнование;

  • демонстрация;

  • занятие-игра;

  • соревнования;

  • проблемно-поисковое занятие;

  • диспут, дискуссия;

  • защита и анализ практических и творческих работ;

  • зачет;

  • самоаттестация;

  • комбинированный (сочетание видов, характерных для всех типов занятий) и т.д.

Формы организации деятельности:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  • поточная.

Режим занятий: программа актуальна для обучающихся возрастной группы: 7-17 лет. Число занимающихся в одной группе 15-20 человек. Продолжительность занятий 2 раза в неделю по 2 академических часа (18 часов).

Объем программы: программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для занятий по мини-футболу на 18 учебных часов (5 учебных недель) и направлена на доступный для детей данного возраста уровень освоения навыков и умений игры в мини-футбол.

Срок реализации программы: программа рассчитана на обучение детей и подростков на 5 недель обучения.


    1. Цель и задачи программы

Слабая физическая подготовка не позволяет школьникам сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем физической культуры, является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Цель реализации программы:

  • формирование физической культуры личности в процессе всестороннего развития физических качеств учащихся;

  • овладения техникой и тактикой игры в футбол и ее основными правилами;

  • формирование здорового образа жизни, при­влечение детей к систематическим занятиям физической куль­турой и спортом.


Задачи Программы:

Личностные:

  • развить мотивацию к здоровому образу жизни и спорту;

  • научить нести ответственность за результат своих действий.

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;

  • развитие выносливости;

  • развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Метапредметные:

  • развить умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;

  • развить умение планировать и осуществлять свою деятельность.

  • развить положительне качества личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;

- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Предметные (образовательные):

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;

  • - освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • - обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • - овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

  • - освоение ударов по мячу и остановок мяча;

  • -овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;

  • - освоение техники ведения мяча;

  • - освоение техники ударов по воротам;

  • - закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;

  • - освоение тактики игры.




    1. Планируемые результаты

В результате изучения программы «Футбол» воспитанниками должны быть достигнуты определённые результаты.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

  • умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;

  • умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.