Файл: Программа Футбол Возраст обучающихся 717 лет Год разработки программы 2023 2023 г. Оглавление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учереждение
«ИТ – лицей Привилегия»
| | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «ИТ – лицей Привилегия» ____________Л.А. Емельянова Приказ №___от______2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Футбол»
Возраст обучающихся – 7-17 лет
Год разработки программы - 2023
2023 г.
Оглавление
-
Целевой раздел……………………………………………………….… 3-
Пояснительная записка…………………………………………………. 3 -
Цель и задачи программы………………………………………………. 7 -
Планируюмый результат ………………………..…………………… 7
-
-
Содержательный раздел …………………………………..…………. 9-
Учебный план ………………………………………………….……….. 9 -
Содержание учебной программы……………..………………………. 11 -
Система оценки достижения планируемых результатов……………. 16 -
Календарный учебный график ……………………………………..16
-
-
Организационный раздел ………………………………………...…. 18-
Методическое обеспечение программы……………………………..... 18 -
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов…... 19 -
Материально-техническое обеспечение программы………………… 20 -
Кадровое обеспечение программы……………………………………. 20
-
-
Целевой раздел-
Пояснительная записка
-
Футбол – самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. Футбол можно использовать в общеобразовательной школе, как часть программы по физической культуре, футбол преподаётся в спортивных школах, где готовят технически, тактически грамотных игроков. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем! В футбол начинают играть дети с 6 лет и можно играть до зрелого возраста.
Футбол – игра универсальная, которая позволяет учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время. Программа актуальна на сегодняшний день, т.к. ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой. Систематические занятия футболом способствуют развитию у учащихся: силы, быстроты, выносливости, решительности, чувства коллективизма, а также улучшают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др., что плодотворно сказывается на здоровье занимающихся. Она оказывает на организм всестороннее влияние.
Программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность и является общеразвивающей. Физкулътурно-спортивная работа в системе дополнительного образования детей ориентирована на физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся.
Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки, предусматривающий базовый уровень обучения. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции по мини-футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-футбол» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»; -
Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23. 08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; -
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»; -
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; -
Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; -
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Актуальность разработки программы обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством дополнительной деятельности по интересам.
Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 7-17 лет.
Форма обучения: очная. Допускаются организация и проведение теоретических
занятий и индивидуальных занятий ОФП в дистанционном, электронном формате.
Методы обучения: занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно
разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу и более успешного решения задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
-
методы упражнений; -
игровой; -
соревновательный; -
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
-
в целом; -
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся
образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Типы занятий:
-
информационно-познавательный; -
мотивационно-стимулирующий; -
творческий; -
коррекционно-контролирующий; -
комбинированный.
Виды занятий:
-
практическое занятие; -
занятие-соревнование; -
демонстрация; -
занятие-игра; -
соревнования; -
проблемно-поисковое занятие; -
диспут, дискуссия; -
защита и анализ практических и творческих работ; -
зачет; -
самоаттестация; -
комбинированный (сочетание видов, характерных для всех типов занятий) и т.д.
Формы организации деятельности:
-
индивидуальная; -
фронтальная; -
групповая; -
поточная.
Режим занятий: программа актуальна для обучающихся возрастной группы: 7-17 лет. Число занимающихся в одной группе 15-20 человек. Продолжительность занятий 2 раза в неделю по 2 академических часа (18 часов).
Объем программы: программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для занятий по мини-футболу на 18 учебных часов (5 учебных недель) и направлена на доступный для детей данного возраста уровень освоения навыков и умений игры в мини-футбол.
Срок реализации программы: программа рассчитана на обучение детей и подростков на 5 недель обучения.
-
Цель и задачи программы
Слабая физическая подготовка не позволяет школьникам сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем физической культуры, является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Цель реализации программы:
-
формирование физической культуры личности в процессе всестороннего развития физических качеств учащихся; -
овладения техникой и тактикой игры в футбол и ее основными правилами;
-
формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Программы:
Личностные:
-
развить мотивацию к здоровому образу жизни и спорту; -
научить нести ответственность за результат своих действий. -
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей; -
развитие выносливости; -
развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Метапредметные:
-
развить умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом; -
развить умение планировать и осуществлять свою деятельность. -
развить положительне качества личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Предметные (образовательные):
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе; -
- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; -
- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; -
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; -
- освоение ударов по мячу и остановок мяча; -
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей; -
- освоение техники ведения мяча; -
- освоение техники ударов по воротам; -
- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей; -
- освоение тактики игры.
-
Планируемые результаты
В результате изучения программы «Футбол» воспитанниками должны быть достигнуты определённые результаты.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности; -
умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -
самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма; -
умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; -
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.