Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Щербинская Ольга Григорьевна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук

а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.

б. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37 Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.

д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.


ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

з. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

и. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.
2.Профилактика теплового удара в летний период:

а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален

б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца

в. Обязательно надеть ребёнку головной убор
г. Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
3.Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей раз в неделю.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

4. обеспечение организованных коллективов средствами личной гигиены, дезинфекционными и моющими средствами.
Профилактика педикулеза:



Главная мера профилактики педикулёза  - соблюдение правил личной гигиены!

Для предупреждения заражения вшами необходимо избегать контакта с заражёнными педикулёзом людьми и соблюдать правила личной гигиены: волосы ежедневно тщательно расчёсывать и своевременно стричь, по возможности, надо ежедневно мыться, менять нательное и постельное бельё по мере загрязнения, но не реже чем через 7-10 дней, проводить регулярную уборку жилых помещений.

При головном педикулёзе при обнаружении небольшого количества головных вшей (от 1 до 5 насекомых), ещё не успевших отложить яйца (гниды), можно использовать частый гребень для вычёсывания вшей из волос; при незначительном количестве платяных вшей - бельё можно прокипятить, а верхнюю одежду особенно швы и складки прогладить горячим утюгом.

В тех случаях, когда насекомые уже отложили яйца, рекомендуется применять специальные инсектицидные средства - педикулициды, предназначенные для уничтожения вшей.

При подозрении на платяной педикулез следует обратиться в лечебное учреждение (поликлиника, кожно-венерологический диспансер), медицинский работник которого подаст заявку в дезинфекционную станцию административного округа на проведение обработки вещей и  квартиры, либо самому обратиться в дезинфекционную станцию по месту жительства. При подозрении на лобковый педикулез для обработки и лечения последствий следует обратиться в кожно-венерологический диспансер по месту жительства.

При головном педикулезе обработку можно провести своими силами, для чего необходимо  купить в аптеке или специализированном магазине противопедикулезное средство и строго по инструкции провести обработку головы. После обработки и мытья головы для лучшего удаления (отклеивания) гнид следует смочить волосы 9% столовым  уксусом, разведенным пополам с водой и тщательно вычесать их частым гребнем. При необходимости обработку повторяют через каждые 7 дней до полного истребления насекомых и гнид.

При наличии заболеваний кожи, аллергии и детям до 5 лет, когда нежелательно применение противопедикулезных препаратов, проводится механическое вычесывание вшей и гнид  частым гребнем.

Одновременно с обработкой от педикулеза проводят смену нательного и постельного белья с последующей стиркой. Белье и верхнюю одежду проглаживают утюгом с отпариванием.
Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С 
целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1.              Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?

2.              В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.

Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:

Проведение беседы «Вакцинация важна!»

  1. Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок»

3.Тренинг «Легкая прививка»

Цель: создание благоприятных условий для успешной иммунопрофилактики инфекционных заболеваний детей в детском саду.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона детей раннего и младшего дошкольного возраста;

снижение нервного напряжения, тревожности у малышей перед вакцинацией;

психологический настрой на позитивное отношение в медицинскому персоналу;

формирование понятия «прививка»;

развитие внимания, воображения;

развитие мелкой моторики;

воспитание смелости и уверенности.

Оборудование: компьютер в кабинете педагога-психолога, пуфы по количеству детей, мультфильмы «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка» и «Мультик о пользе прививок для детей» (интернет ресурсы), релаксационная музыка, цветное перышко.

Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми просматривает мультфильмы в группе детского сада по заданной теме.

Количество участников: 8 - 10 человек детей

Ход мероприятия:

Воспитатель вместе с детьми раннего возраста (младшего дошкольного возраста) приходит в кабинет педагога-психолога детского сада.

1. Приветствие.

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, что я сегодня принесла. Это цветное перышко! Вы хотите с ним поиграть? Тогда протяните ладошку,
перышко с вами поздоровается, а потом поиграет!»

Дети здороваются с перышком.

- Ребята, это перышко волшебное. Сейчас я взмахну им несколько раз, а на экране компьютера появится мультик. Хотите? Посмотрите… (Без детей у педагога-психолога ничего не получается и детям предлагается помочь педагогу-психологу).

2. Психологический настрой.

Упражнение-разминка «Перышко».

- Ребята, вы можете мне помочь? Нужно выполнять движения одновременно руками и пальцами. Упражнение следует выполнять плавно, с улыбкой на лице.

Все участники выполняют движение одновременно пальцами и руками влево-вправо. Перышко летит и на экране компьютера появляется герой мультфильма Лунтик.

  3. Мульт-терапия «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».

Детям предлагается посмотреть мультфильм «Лунтик и его друзья - 214 серия. Прививка».

Микро беседа по содержанию.

Игра-путешествие «Легкое перышко».

Детям предлагается отправиться в путешествие с перышком в медицинский кабинет детского сада. В процессе путешествия делается акцент на позитивные эмоции.

Игра «Любопытное перышко».

В медицинском кабинете педагог-психолог рассказывает детям и врачу о любопытном перышке, которое хочет «посмотреть горлышко» каждого малыша и определить, здоров ли ребенок. Дети с удовольствием играют с перышком, широко открывая рот, а врач комментирует свою деятельность.

- Молодцы, ребята! Как замечательно, что вы все здоровы!

Дети вместе с перышком проходят в процедурный кабинет. Где успешно проходит вакцинация.

        4. Рефлексия.

Завершается путешествие в группе детского сада. Все участники тренинга вместе с волшебным перышком отправляются в группу и смотрят мультфильм «Мультик о пользе прививок для детей»

Каждый ребенок в подарок получает маленькое перышко. Дети, положив его на ладошку, играют с ним, сдувая его с руки.
Задание 4. 

В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».

вопросы:

Смотрите также файлы