Файл: Программа Футбол Возраст обучающихся 717 лет Год разработки программы 2023 2023 г. Оглавление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Организационный раздел-
Метадическое обеспечение программы
-
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.
Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.
Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.
Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.
Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2-3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.
-
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов
Основная литература:
-
Андреев С.Н. Мини-футбол в школе. – М.: ФиС, 2006. – 222 с. -
Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6–9 лет. – М.: Граница, 2008. –272 с. -
Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. – М.: Советский спорт, 2010. – 336 с. -
Котенко Н.В. Акробатические упражнения в тренировках юных футболистов // Теория и методика футбола. – М.: Олимпия, 2007. – С. 10–12.
Дополнительная литературы:
-
Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. –М.: Олимпия; Человек, 2007. [1 этап (8–10 лет) – 111 с.; 2 этап(11–12 лет) – 204 с.; 3 этап (13–15 лет) – 310 с.; 4 этап – 165 с.]. -
Тунис Марк. Психология вратаря. – М.: Человек, 2010. –128 с. -
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. – М.: Человек, 2010. – 176 с.
Электронные ресурсы:
-
https://amfr.ru/ -
http://sakhfootball.com/
-
Материально-техническое условия реализации программы
Занятия проводятся в спортивном зале. Для проведения занятий в секции мини-футбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
-
скамейки гимнастические; -
конь гимнастический; -
козел гимнастический; -
маты гимнастические; -
стенка гимнастическая; -
перекладина навесная; -
канат -
палки и обручи гимнастические; -
скакалки; -
стойки для прыжков в высоту; -
мячи набивные; -
ворота мини-футбольные; -
форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь); -
мячи мини-футбольные; -
мячи малые и большие.
-
Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Футбол» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее физкультурно-спортивной направленности, и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Программа может реализовываться также учителем физической культуры.