Файл: Программа Футбол Возраст обучающихся 717 лет Год разработки программы 2023 2023 г. Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Организационный раздел

    1. Метадическое обеспечение программы

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед. При проведении бесед рекомендуется использовать наглядные пособия, учебные фильмы.

Обучение техническим приемам рекомендуется начинать с выполнения их в наиболее простых условиях: удар по неподвижному мячу, ведение на малой скорости и т. д. Обучение ударам и остановкам мяча рекомендуется проводить одновременно. При обучении школьников технике владения мячом очень важно стремиться создать у них правильное зрительное представление о конкретном приеме.

Затем следует перейти к обучению сочетаниям технических приемов, которые наиболее часто встречаются в игре: остановка мяча — ведение — передача; остановка мяча с уходом в сторону— финт—ведение —передача и т. д. Наряду с этим усложняются и задачи, стоящие перед учащимися. Так, остановку мяча следует выполнять уже в движении — вперед, назад или в сторону, передачу мяча — низом или верхом, сильно или слабо и пр. Основное внимание при этом обращается на овладение, правильной двигательной структурой изучаемых приемов, а также на умение согласовывать свои действия с движением мяча.

Обучение тактике игры следует начинать со зрительной ориентировки. Надо научить учащихся постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение до получения мяча или в момент его приема с тем, чтобы после овладения мячом начать действовать без задержки, в соответствии с принятым решением.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2-3 человека при двустороннем взаимодействии защиты и нападения, когда одни выполняют атакующие действия (с мячом и без мяча), а другие — защитные действия. Обучение индивидуальным действиям также включает в себя упражнения в выборе позиции для получения мяча, «держании» соперника, своевременной передаче мяча, перехвате передачи, применении ведения, финтов и ударов по воротам.


    1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов

Основная литература:

  1. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе. – М.: ФиС, 2006. – 222 с.

  2. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6–9 лет. – М.: Граница, 2008. –272 с.

  3. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. – М.: Советский спорт, 2010. – 336 с.

  4. Котенко Н.В. Акробатические упражнения в тренировках юных футболистов // Теория и методика футбола. – М.: Олимпия, 2007. – С. 10–12.


Дополнительная литературы:

  1. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. –М.: Олимпия; Человек, 2007. [1 этап (8–10 лет) – 111 с.; 2 этап(11–12 лет) – 204 с.; 3 этап (13–15 лет) – 310 с.; 4 этап – 165 с.].

  2. Тунис Марк. Психология вратаря. – М.: Человек, 2010. –128 с.

  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. – М.: Человек, 2010. – 176 с.

Электронные ресурсы:

  1. https://amfr.ru/

  2. http://sakhfootball.com/



    1. Материально-техническое условия реализации программы

Занятия проводятся в спортивном зале. Для проведения занятий в секции мини-футбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  • скамейки гимнастические;

  • конь гимнастический;

  • козел гимнастический;

  • маты гимнастические;

  • стенка гимнастическая;

  • перекладина навесная;

  • канат

  • палки и обручи гимнастические;

  • скакалки;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • мячи набивные;

  • ворота мини-футбольные;

  • форма спортивная (майки, трусы, гетры и обувь);

  • мячи мини-футбольные;

  • мячи малые и большие.



    1. Кадровое обеспечение программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Футбол» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее физкультурно-спортивной направленности, и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Программа может реализовываться также учителем физической культуры.