Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 92474
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1 | Содержание | № стр. |
2 | Введение | 3 |
3 | Тема 1. Знакомство с базой практики | 4 |
4 | Тема 2: Изучение организации образовательного процесса в начальной школе | 7 |
5 | Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе | 8 |
6 | Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования | 10 |
7 | Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе | 10 |
8 | Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | 10 |
9 | Выводы | 11 |
10 | Приложение 1 | 12 |
11 | Приложение 2 | 15 |
12 | Приложение 3 | 16 |
13 | Приложение 4 | 25 |
14 | Приложение 5 | 30 |
15 | Приложение 6 | 36 |
16 | Приложение 7 | 40 |
Введение
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
В ходе освоения программы учебной практики студент приобретает практический опыт:
-
Наблюдения целостного педагогического процесса; -
Фиксирования увиденного по предложенной программе (схеме); -
Анализа под руководством руководителя практики урока или занятия в соответствии с современными требованиями; -
Определения цели и задач уроков, занятий; -
Обсуждения уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.
В ходе освоения программы учебной практики студент должен овладеть умением:
-
Выделять общую организацию работы на уроке, занятии: распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой обучающихся; -
Определять объем учебного материала, выделять рациональные способы работы учителя, анализировать поведение и эмоциональный настрой обучающихся на уроке; -
Определять систему работы обучающихся на уроке: организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, уроку, предмету; -
Уровень усвоения знаний, умений; -
Наличие способностей творческого применения знаний; -
Соответствие нагрузки возрастным особенностям обучающихся; -
Выделять результаты урока, выполнение плана урока; -
Меры реализации требований к результатам освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО; -
Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; -
Определять цели и задачи уроков.
Практика проводится в сроки, указанные в учебном плане и календарном учебном графике колледжа.
Тема 1. Знакомство с базой практики
1. Целью учебной практики "Наблюдение уроков в начальной школе" является изучение особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Задачи учебной практики:
1. Формирование умения наблюдать и анализировать уроки в начальной школе;
2. Формирование умения определять цели и задачи, структуру и содержание уроков в начальной школе.
В ходе практики получить практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального образования, разработки приложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков с руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведение учебной документации.
Индивидуальный календарный план прохождения практики
№ п/п | Дата | Тема практики | Количество часов |
1 | 3.04.2023 | Организация индивидуальной педагогической деятельности. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 7 |
2 | 6.04.2023 | Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. | 10 |
3 | 12.04.2023 | Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. | 3 |
4 | 19.04.2023 | Разработка проекта "Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов" | 3 |
5 | 20.04.2023 | Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. | 3 |
6 | 21.04.2023 | Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. Изучение структуры и содержания ООП НОО. | 4 |
7 | 24.04.2023 | Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. | 4 |
8 | 25.04.2023 | Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. | 2 |
9 | 26.04.2023 | Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. | 2 |
10 | 27.04.2023 | Создание методической копилки. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. | 6 |
11 | 03.05.2023 | Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. | 8 |
12 | 10.05.2023 | Анализ уроков учителей начальной школы. | 6 |
13 | 12.05.2023 | Анализ образовательной технологии. | 2 |
14 | 13.05.2023 | Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. | 10 |
15 | 18.05.2023 | Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. | 2 |
ВСЕГО часов | 72 |
2. Я проходила практику в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лежанская средняя общеобразовательная школа» расположенная по адресу: Омская область, район Горьковский, село Лежанка , улица Школьная д.7А , email:leganka_skol@mail.ru, директор - Лагойская Ирина Владимировна, руководитель практики – Рерих Лилия Петровна.
Режим работы - ежедневно, кроме воскресенья
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 15.00.
Начальная школа в Лежанке открылась в 1914 году. В 1951 году Лежанская школа реорганизуется в неполную среднюю школу. Школа стала шестилетней. До 1951 года ученики нашего села учились в Максимовской семилетней школе или в Розоновской. В 1977 году Лежанская восьмилетняя школа реорганизуется в среднюю школу. Сейчас в Лежанской школе работает тринадцать педагогов, из них один учитель имеет высшую квалификационную категорию, пять учителей имеют первую категорию. За время существования школа выпустила восемь медалистов. Ученики Лежанской школы являются лауреатами всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций.
3. Руководитель практики – Рерих Лилия Петровна , работает в «Лежанской СОШ» в должности учителя (начальные классы), общий и педагогический стаж составляет 45 лет , окончила Саргатский-индустриально педагогический колледж, годы обучения 1969-1973 г.
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лежанская средняя общеобразовательная школа» , расположенная находящаяся по адресу: Омская область, район Горьковский, село Лежанка , улица Школьная д.7А тел. (+7)38157 21-153, email: leganka_skol@mail.ru, Режим работы - ежедневно, кроме воскресенья
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 15.00.
Тема 2: Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.
5. Кабинет начальных классов соответствует санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. Класс поделен на зоны:
- Рабочая зона педагога состоит из шкафа (хранение методической литературы, личных вещей), стола, стула и компьютера.
- Учебная зона парты - их легко переставлять, объединять или отодвигать; стулья соответствуют росту учащихся; учебные доски: меловая, шкафы для хранения материалов по ИЗО, технологии, книги для чтения во внеурочное время, рабочие тетради.
- Информационная зона: располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. На стендах содержится информация по литературному чтению (фото детских писателей, правила обращения с книгой), математике (пиши правильно цифры, учись чертить, правила краткой записи задачи, ), русскому языку (правила жи-ши, ча-ща, особые буквы), классный уголок (герб, флаг, гимн, фото президента РФ, режим дня, правила здорового образа жизни), над доской звуковой паровоз.
- Зеленая зона: цветы размещены на шкафах.
- Санитарно-гигиеническая зона: в ней располагается раковина, мыло, бумажные полотенца, мусорное ведро.
6. Приложение №6.
7. Приложение №2.
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
8. К нормативным документам, определяющим изменения в ФГОС НОО, относятся:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373
2. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241)
3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296)
4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357)
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
ФГОС НОО включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;