Файл: 1 Содержание стр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 92476

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список литературы:

  1. «Музыка». Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 4-е издание. Москва. «Просвещение», 2013.

  1. «Музыка.2 класс». Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Москва. «Просвещение», 2012.

  2. «Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс». Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Москва. «Просвещение», 2012.

  3. « Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс». Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Москва. «Просвещение», 2012.

  4. Музыка:1-4 кл. Методическое пособие. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - 4-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

  5. Дробинина Лариса Васильевна, статья «Преподавание музыки».

  6. Поговорки для Егорки. В. Волина. «Олма-Пресс».- Москва, 1999

  7. «Фабрика загадок» №1. ООО «Издательство «Мир новостей» - Москва, 2006.

  8. «Здравствуй, лес!» (Стихи С. Погореловского).



Системный анализ урока

        1. Анализ целей урока

1

Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат

Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся

2

Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока.

3

Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

Учащиеся привлекались к постановке темы урока.

4

Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

Цели стали личностно значимыми для обучающихся

5

Степень достижения поставленной цели.

Поставленные цели достигнуты полностью

        1. Анализ структуры и организации урока

1

Соответствие урока его цели и типу.

Соответствует

2

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен.

3

Целесообразность распределения времени по этапам урока

Время распределено по этапам целесообразно и эффективно.

4

Организация начала и конца урока.

В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно.

5

Готовность кабинета к уроку.

Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы.

        1. Анализ содержания урока

1

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Соответствует.

2

Научность изложения (уровень сложности)

Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников.

3

Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися.

4

Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями.

5

Наличие работы с понятиями

По мере необходимости.

        1. Анализ деятельности учителя

1

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно.

2

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга.

3

Актуализация опорных знаний

Опорные знания актуализированы.

4

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

Самостоятельная работа учащихся включила в себя: работу над музыкальными произведениями. Степень сложности одинакова для всех детей, проведен инструктаж по выполнению домашнего задания

5

Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока.

        1. Анализ деятельности учащихся

1

Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя.

2

Интерес к теме и уроку

Проявляется.

3

Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

Владеют. Культура труда сформирована.

4

Выполнение учащимися единых требований.

Учащиеся выполняют единые требования.

5

Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме.

6

Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

Присутствует.

7

Культура межличностных отношений.

Удовлетворительная.

8

Реакция на оценку учителя.

Адекватная.

        1. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

1

Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

Да.

2

Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

Да, проводилась.

3

Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Цели урока достигнуты в полном объеме.




Тема: «Физические качества и их развитие по средствам эстафет», физическая культура, 4 класс, разработала учитель физической культуры МАОУСОШ №1 г. Боровичи Егорова Ирина Алексеевна.

Название предмета

Физическая культура

Тема

Физические качества и их развитие по средствам спортивных эстафет

Класс

4

Тип урока

Образовательно – познавательная направленность

Форма организации

Урок с применение ФГОС

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Составить эстафеты направленные на развитие физические качества

Планируемые результаты

предметные

метапредметные
личностные

  • Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей

  • Умение разработать комплекс эстафет

  • Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности




  • Проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.




  • Способность активно включаться в самостоятельную деятельность, принимать участие в их реализации.

Задачи

  • Совершенствование навыков физических упражнений.

  • Развитие самостоятельности

  • Воспитание толерантности

  • Уметь разработать комплекс эстафет направленных на развитие физических качеств.

  • Уметь качественно выполнять эстафеты

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Карточки с название физических качеств, памятка последовательности комплекса ОРУ

Оборудование

Скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, конусы

Учитель

Егорова Ирина Алексеевна




Часть урока

Технология

проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика










подготовительная

1. Самоопределение к деятельности


2. формулирование темы урока

Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели


- Здравствуйте ребята я рада видеть таких спортивных и здоровых учеников на своем уроке.
- Обратите внимание на доску. Что вы видите? (картинки строение человека).
- Ребята что изображено на картинках?

(человек, мышцы человека).
- С помощи каких средств мы развиваем мыщцы?

(по средствам физических упражнений).
- А через какие физические качества?

(выносливость, скорость, быстрота, координация, ловкость, скоростно – силовые качества, сила).
- Сегодня мы будем разрабатывать эстафеты самостоятельно.
- Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня?
- Тема занятия Физические качества и их развитие по средствам эстафет.
Ходьба по залу с заданиями на осанку.

Разминочный бег с заданиями.
Разминка самостоятельно в парах

Проявление интереса к материалу изучения

Построение.

Приветствие.

Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении.
Ответы учащихся на подсказки и наводящие вопросы.

Выполняют самостоятельно разминку в парах, корректируют выполнения упражнений свою и партнера.

12
3


9

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

(личностные ууд)


Используют имеющие знания и опыт.

(регулятивный ууд)





основная

3. Актуализация знаний



На доске прикреплены карточки с названием физических качеств.
- Ребята, вспомните, какие упражнения развивает каждое качество физическое?

(варианты ответов).


Ученики предлагают варианты ответов

25
1

Называть двигательные действия.

(познавательные ууд).





заключительная

3.1

Проблематизаця

и целеполагание


Создает коммуникативное взаимодействие

- Ребята, сейчас вы работаете в группах, составляете эстафеты.
- Вспомните тему урока. На что, должны быть направлены эстафеты?

(на развитие физических качеств).
- Следовательно, цель вашей работы?

(Придумать сложную эстафету, где больше, используется Физ. Качеств.).


Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют цель составления эстафет.

Называют критерии оценки эстафет


2

Формирование целей и мотивов учебной деятельности.

(регулятивные ууд).

Оформлять свои мысли с достаточной плотностью и точности мысли.

(коммуникативные ууд).





3.2

Планирование

3.3

Реализация и представление продукта

- А, что нам понадобиться для того чтобы составить наиболее интересные эстафеты.

Организуется работа в группах

Вы распределены по подгруппам.

Дается 30 сек. На выбор эстафеты. По свистку начинаем и заканчиваем. Каждой группе предложена одинаковое количество инвентаря.

Самая, интересная и многообразная выполняется всем классом.
Дается инструкция по работе в группах:


  1. Выберите капитана.

  2. Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать предложения каждого.

  3. Выберите кто будет показывать эстафету.

  4. Придя к единому мнению, выберите инвентарь и подготовьте эстафету к показу.

  5. Определите на какие физические качества направлена эстафета.


- Вспомните тему урока. Какова цель при выполнении эстафет?
(цель при выполнении выполнить быстро точно, качественно индивидуально).

Ответы учащихся, определяют необходимые материалы.


Получают необходимые материалы для работы в группах.

Работа в группах, используют полученные средства, и знания, и навыки для выполнения задания.
Самостоятельно придумывают эстафеты.

1

30 сек.


Осознание трудностей и стремление к их преодолению

(личностные ууд).

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

(коммуникативные ууд)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем

(Регулятивные ууд).





4.

Рефлексия


Самооценка

Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения.
- Ребята как вы чувствуете себя сейчас?
Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте.
Если устали присядьте.
- Какое у вас настроение?
Если веселое – помашите руками вверх..
Если грустное – спрячьте руку за спину.
-Что вы испытывали когда работали.
Если трудности - потопайте ногами.
Если легко – похлопайте в ладоши.
- Оцените свою работу в группах.
Если вы считаете, что положили максимальные усилия, помогли товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко
Если думаете что, могли работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.


Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции возникшие в ходе и по окончанию работы.
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

(личностные ууд)
Самооценивание

(регулятивные ууд)







- Ребята вы справились с своей задачей – комплекс эстафет придумали на развитие физических качеств.
- Как вы считаете, где можно использовать полученные знания?

Определяют перспективы полученных знаний, планируют на будущие.




Определение внутренней позиции школьника

(личностные уууд)





Источники: при написании урока использовала системно – деятельностный подход по ФГОС. А так же интернет ресурсы: примерная структура урока при каждом типе урока (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/04/21/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa).

Системный анализ урока

        1. Анализ целей урока

1

Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат

Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся

2

Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока.

3

Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

Учащиеся привлекались к постановке темы урока.

4

Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

Цели стали личностно значимыми для обучающихся

5

Степень достижения поставленной цели.

Поставленные цели достигнуты полностью

        1. Анализ структуры и организации урока

1

Соответствие урока его цели и типу.

Соответствует

2

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен.

3

Целесообразность распределения времени по этапам урока

Время распределено по этапам целесообразно и эффективно.

4

Организация начала и конца урока.

В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно.

5

Готовность кабинета к уроку.

Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы.

        1. Анализ содержания урока

1

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Соответствует.

2

Научность изложения (уровень сложности)

Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников.

3

Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися.

4

Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями.

5

Наличие работы с понятиями

По мере необходимости.

        1. Анализ деятельности учителя

1

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно.

2

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга.

3

Актуализация опорных знаний

Опорные знания актуализированы.

4

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

Самостоятельная работа учащихся включила в себя:

Разминку в парах. Степень сложности одинакова для всех детей.

5

Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока.

        1. Анализ деятельности учащихся

1

Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя.

2

Интерес к теме и уроку

Проявляется.

3

Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

Владеют. Культура труда сформирована.

4

Выполнение учащимися единых требований.

Учащиеся выполняют единые требования.

5

Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме.

6

Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

Присутствует.

7

Культура межличностных отношений.

Удовлетворительная.

8

Реакция на оценку учителя.

Адекватная.

        1. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

1

Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

Да.

2

Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

Да, проводилась.

3

Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Цели урока достигнуты в полном объеме.