Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 92475
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Системный анализ урока
| ||
1 | Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат | Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся |
2 | Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? | Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока. |
3 | Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? | Учащиеся привлекались к постановке темы урока. |
4 | Стали ли цели личностно значимыми для учеников? | Цели стали личностно значимыми для обучающихся |
5 | Степень достижения поставленной цели. | Поставленные цели достигнуты полностью |
| ||
1 | Соответствие урока его цели и типу. | Соответствует |
2 | Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен. |
3 | Целесообразность распределения времени по этапам урока | Время распределено по этапам целесообразно и эффективно. |
4 | Организация начала и конца урока. | В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно. |
5 | Готовность кабинета к уроку. | Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы. |
| ||
1 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Соответствует. |
2 | Научность изложения (уровень сложности) | Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников. |
3 | Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. | Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися. |
4 | Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. | Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями. |
5 | Наличие работы с понятиями | По мере необходимости. |
| ||
1 | Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. | Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно. |
2 | Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. | Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | Опорные знания актуализированы. |
4 | Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). | Самостоятельная работа учащихся включила в себя: Работу с учебником, работу в группах, составления ребуса, минутка чистописания, защита проектов, тестирование. Степень сложности варьируется в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. |
5 | Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). | Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока. |
| ||
1 | Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. | Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя. |
2 | Интерес к теме и уроку | Проявляется. |
3 | Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. | Владеют. Культура труда сформирована. |
4 | Выполнение учащимися единых требований. | Учащиеся выполняют единые требования. |
5 | Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. | Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме. |
6 | Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. | Присутствует. |
7 | Культура межличностных отношений. | Удовлетворительная. |
8 | Реакция на оценку учителя. | Адекватная. |
| ||
1 | Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? | Да. |
2 | Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? | Да, проводилась. |
3 | Удалось ли достичь целей урока, в какой степени? | Цели урока достигнуты в полном объеме. |
Тема: «Букет для мамы», изобразительного искусства, 2 класс, выполнила учитель начальных классов Маркова Татьяна Васильевна
Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки.
Задачи:
образовательные:
-
учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; -
учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета; -
формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом; -
создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения; -
формировать приёмы учебной деятельности;
воспитательные:
-
воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать; -
воспитание нравственных качеств: терпения, взаимопомощи;
развивающие:
-
развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету; -
развитие мелкой моторики, художественного вкуса, чувства прекрасного.
Оборудование и материалы: деревянные заготовки для росписи, кисти, ватные палочки, гуашь, ёмкость с водой, палитра, тряпочка.
План урока:
-
Организационный момент
-
приветствие
-
проверка готовности к уроку
-
Вступительная беседа
1) определение темы урока
2) определение целей и задач урока
III. Объяснение материала
-
объяснение и показ
-
закрепление
-
Практическая работа
-
Итог урока
-
анализ работ учащихся
-
рефлексия -
выставление оценок.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Добрый день, дорогие ребята. Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Сегодня на уроке нам необходимы: заготовки для росписи, кисточка, ватные палочки, баночка с водой, гуашь, палитра, тряпочка, а также ваше старание. Проверьте, всё ли у вас есть.
II. Вступительная беседа
День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый - это мамин день!
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный - это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный - это мамин день!
- Ребята, вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? (В преддверии 8 марта)
- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг…)
- Правильно, ребята. В этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.
- А какие подарки вы дарите мамам?
- Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными пожеланиями или нарисованная картина.
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
Е. Краснова
- Посмотрите, какие красивые эти цветы.
- Кто уже догадался, что мы будем сегодня рисовать? (Букет цветов. Букет незабудок.)
- Молодцы! На сегодняшнем уроке мы постараемся нарисовать букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке или сестрёнке. Но рисовать мы будем необычно.
III. Объяснение материала
- Ребята, перед вами лежат деревянные заготовки, на которых вы будете рисовать. Корзиночка уже изображена на них. А то, что нужно дополнить к ней, является самым важным на сегодняшнем уроке. Цветы незабудок располагаются на стебельках. А стебельки с листочками мы с вами нарисуем сразу кистью. Каким цветом мы будем рисовать? (зелёным)
- Посмотрите как я это сделаю.
(показ техники выполнения)
- А сейчас основное волшебство.
Сейчас работаем ватной палочкой. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
- Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!
- Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.
- Все понятно? Хорошо! А теперь можно приступить к работе. Рисовать мы сразу будем красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить ёё 8 марта.
IV. Практическая работа.
Работа над изделием.
V. Итог урока
- Ребята, давайте закроем глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрим на свои работы.
-Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Посмотрите внимательно на работы одноклассников и скажите, какая из работ на ваш взгляд самая яркая?
Рефлексия
- Кто сегодня получил удовольствие от своего труда?
- Чему новому вы сегодня научились?
- К какому ещё празднику можно изготовить подобные картины?
- С каким настроение вы заканчиваете урок? (с хорошим, весёлым, грустным и т.д.)
- Что ж, какое у вас настроение, мы увидим, когда вы поднимите смайлики. (дети поднимают смайлики)
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Цветы эти не простые, они с сюрпризом. (детям раздаются цветы, на обратной стороне которых оценка «5»)
-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-vatnymi-palochkami.html
Системный анализ урока
| ||
1 | Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат | Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся |
2 | Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? | Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока. |
3 | Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? | Учащиеся привлекались к постановке темы урока. |
4 | Стали ли цели личностно значимыми для учеников? | Цели стали личностно значимыми для обучающихся |
5 | Степень достижения поставленной цели. | Поставленные цели достигнуты полностью |
| ||
1 | Соответствие урока его цели и типу. | Соответствует |
2 | Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен. |
3 | Целесообразность распределения времени по этапам урока | Время распределено по этапам целесообразно и эффективно. |
4 | Организация начала и конца урока. | В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно. |
5 | Готовность кабинета к уроку. | Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы. |
| ||
1 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Соответствует. |
2 | Научность изложения (уровень сложности) | Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников. |
3 | Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. | Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися. |
4 | Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. | Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями. |
5 | Наличие работы с понятиями | По мере необходимости. |
| ||
1 | Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. | Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно. |
2 | Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. | Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | Опорные знания актуализированы. |
4 | Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). | Самостоятельная работа учащихся включила в себя: Работа над рисунком. Степень сложности одинакова для всех детей. |
5 | Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). | Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока. |
| ||
1 | Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. | Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя. |
2 | Интерес к теме и уроку | Проявляется. |
3 | Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. | Владеют. Культура труда сформирована. |
4 | Выполнение учащимися единых требований. | Учащиеся выполняют единые требования. |
5 | Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. | Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме. |
6 | Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. | Присутствует. |
7 | Культура межличностных отношений. | Удовлетворительная. |
8 | Реакция на оценку учителя. | Адекватная. |
| ||
1 | Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? | Да. |
2 | Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? | Да, проводилась. |
3 | Удалось ли достичь целей урока, в какой степени? | Цели урока достигнуты в полном объеме. |