Файл: 1 Содержание стр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 92475

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Системный анализ урока

        1. Анализ целей урока

1

Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат

Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся

2

Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока.

3

Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

Учащиеся привлекались к постановке темы урока.

4

Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

Цели стали личностно значимыми для обучающихся

5

Степень достижения поставленной цели.

Поставленные цели достигнуты полностью

        1. Анализ структуры и организации урока

1

Соответствие урока его цели и типу.

Соответствует

2

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен.

3

Целесообразность распределения времени по этапам урока

Время распределено по этапам целесообразно и эффективно.

4

Организация начала и конца урока.

В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно.

5

Готовность кабинета к уроку.

Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы.

        1. Анализ содержания урока

1

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Соответствует.

2

Научность изложения (уровень сложности)

Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников.

3

Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися.

4

Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями.

5

Наличие работы с понятиями

По мере необходимости.

        1. Анализ деятельности учителя

1

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно.

2

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга.

3

Актуализация опорных знаний

Опорные знания актуализированы.

4

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

Самостоятельная работа учащихся включила в себя:

Работу с учебником, работу в группах, составления ребуса, минутка чистописания, защита проектов, тестирование. Степень сложности варьируется в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

5

Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока.

        1. Анализ деятельности учащихся

1

Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя.

2

Интерес к теме и уроку

Проявляется.

3

Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

Владеют. Культура труда сформирована.

4

Выполнение учащимися единых требований.

Учащиеся выполняют единые требования.

5

Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме.

6

Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

Присутствует.

7

Культура межличностных отношений.

Удовлетворительная.

8

Реакция на оценку учителя.

Адекватная.

        1. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

1

Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

Да.

2

Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

Да, проводилась.

3

Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Цели урока достигнуты в полном объеме.




Тема: «Букет для мамы», изобразительного искусства, 2 класс, выполнила учитель начальных классов Маркова Татьяна Васильевна


Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки.

Задачи:

образовательные:

  • учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;

  • учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета;

  • формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

  • создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

  • формировать приёмы учебной деятельности;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать;

  • воспитание нравственных качеств: терпения, взаимопомощи;

развивающие:

  • развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету;

  • развитие мелкой моторики, художественного вкуса, чувства прекрасного.

Оборудование и материалы: деревянные заготовки для росписи, кисти, ватные палочки, гуашь, ёмкость с водой, палитра, тряпочка.

План урока:

  1. Организационный момент

  1. приветствие

  1. проверка готовности к уроку

  1. Вступительная беседа

1) определение темы урока

2) определение целей и задач урока

III. Объяснение материала

  1. объяснение и показ

  1. закрепление

  1. Практическая работа

  1. Итог урока

  1. анализ работ учащихся

  1. рефлексия

  2. выставление оценок.


ХОД УРОКА

I.Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Добрый день, дорогие ребята. Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Сегодня на уроке нам необходимы: заготовки для росписи, кисточка, ватные палочки, баночка с водой, гуашь, палитра, тряпочка, а также ваше старание. Проверьте, всё ли у вас есть.

II. Вступительная беседа

День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый - это мамин день!
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный - это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный - это мамин день!



- Ребята, вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? (В преддверии 8 марта)

- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг…)

- Правильно, ребята. В этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.

- А какие подарки вы дарите мамам?

- Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными пожеланиями или нарисованная картина.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

Е. Краснова

- Посмотрите, какие красивые эти цветы.

- Кто уже догадался, что мы будем сегодня рисовать? (Букет цветов. Букет незабудок.)

- Молодцы! На сегодняшнем уроке мы постараемся нарисовать букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке или сестрёнке. Но рисовать мы будем необычно.

III. Объяснение материала

- Ребята, перед вами лежат деревянные заготовки, на которых вы будете рисовать. Корзиночка уже изображена на них. А то, что нужно дополнить к ней, является самым важным на сегодняшнем уроке. Цветы незабудок располагаются на стебельках. А стебельки с листочками мы с вами нарисуем сразу кистью. Каким цветом мы будем рисовать? (зелёным)

- Посмотрите как я это сделаю.

(показ техники выполнения)



- А сейчас основное волшебство.

Сейчас работаем ватной палочкой. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.



- Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!




- Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.



- Все понятно? Хорошо! А теперь можно приступить к работе. Рисовать мы сразу будем красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить ёё 8 марта.

IV. Практическая работа.

Работа над изделием.

V. Итог урока

- Ребята, давайте закроем глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрим на свои работы.

-Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Посмотрите внимательно на работы одноклассников и скажите, какая из работ на ваш взгляд самая яркая?

Рефлексия

- Кто сегодня получил удовольствие от своего труда?

- Чему новому вы сегодня научились?

- К какому ещё празднику можно изготовить подобные картины?

- С каким настроение вы заканчиваете урок? (с хорошим, весёлым, грустным и т.д.)

- Что ж, какое у вас настроение, мы увидим, когда вы поднимите смайлики. (дети поднимают смайлики)

-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Цветы эти не простые, они с сюрпризом. (детям раздаются цветы, на обратной стороне которых оценка «5»)

-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.
Интернет ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-vatnymi-palochkami.html

Системный анализ урока

        1. Анализ целей урока

1

Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат

Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся

2

Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока.

3

Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

Учащиеся привлекались к постановке темы урока.

4

Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

Цели стали личностно значимыми для обучающихся

5

Степень достижения поставленной цели.

Поставленные цели достигнуты полностью

        1. Анализ структуры и организации урока

1

Соответствие урока его цели и типу.

Соответствует

2

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен.

3

Целесообразность распределения времени по этапам урока

Время распределено по этапам целесообразно и эффективно.

4

Организация начала и конца урока.

В начале урока оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. Организация урока составлена верно.

5

Готовность кабинета к уроку.

Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы.

        1. Анализ содержания урока

1

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Соответствует.

2

Научность изложения (уровень сложности)

Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников.

3

Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися.

4

Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями.

5

Наличие работы с понятиями

По мере необходимости.

        1. Анализ деятельности учителя

1

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно.

2

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга.

3

Актуализация опорных знаний

Опорные знания актуализированы.

4

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

Самостоятельная работа учащихся включила в себя:

Работа над рисунком. Степень сложности одинакова для всех детей.

5

Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока.

        1. Анализ деятельности учащихся

1

Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя.

2

Интерес к теме и уроку

Проявляется.

3

Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

Владеют. Культура труда сформирована.

4

Выполнение учащимися единых требований.

Учащиеся выполняют единые требования.

5

Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме.

6

Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

Присутствует.

7

Культура межличностных отношений.

Удовлетворительная.

8

Реакция на оценку учителя.

Адекватная.

        1. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

1

Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

Да.

2

Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

Да, проводилась.

3

Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Цели урока достигнуты в полном объеме.