Файл: Календарнотематическое планирование по предмету Физика 10 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физика»
10 класс
2 часа в неделю
72 часов в учебном году
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1 четверть | |||||
| Механические колебания | Гармонические колебания | 11.4.1.1 - исследовать гармонические колебания (х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически; | 1 | 02.09 | |
| Гармонические колебания | 1 | 06.09 | | ||
| Гармонические колебания | 1 | 09.09 | | ||
| Электромагнитные колебания | Свободные и вынужденные колебания | 11.4.2.1 - описывать условия возникновения свободных и вынужденных колебаний; 11.4.2.2 - проводить аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями | 1 | 13.09 | |
| Свободные и вынужденные колебания | 1 | 16.09 | СОР № 1 | ||
| Переменный ток 3 четверть | Генератор переменного тока | 11.4.3.1 - исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора | 1 | 20.09 | |
| Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток | 11.4.3.2- характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила | 1 | 23.09 | | |
| Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток | 1 | 27.09 | | ||
| Резонанс в цепи переменного тока | 11.4.3.3 - объяснять условие резонанса и называть сферы его применения; 11.4.3.4 - рассчитывать резонансную частоту | 1 | 30.09 | | |
| Резонанс в цепи переменного тока | 1 | 04.10 | СОР № 2 | ||
| Резонанс в цепи переменного тока | 1 | 07.10 | | ||
| Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформатор | 11.4.3.5 - объяснять экономические преимущества переменного тока высокого напряжения при передаче электрической энергии | 1 | 11.10 | | |
| Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформатор | 11.4.3.5 - объяснять экономические преимущества переменного тока высокого напряжения при передаче электрической энергии | 1 | 14.10 | СОР № 3 | |
| Лабораторная работа №1. Определение числа витков в обмотках трансформатора | 11.4.3.6 - экспериментально определять число витков в обмотках трансформатора; | 1 | 18.10 | | |
| Суммативное оценивание за 1 четверть | 1 | 21.10 | СОЧ №1 | ||
| Производство и использование электрической энергии в Казахстане и в мире | 11.4.3.7 - оценивать преимущества и недостатки источников электроэнергии в Казахстане | 1 | 27.10 | | |
| Излучение и прием электромагнитных волн | 11.5.1.1 - объяснять условия возникновения электромагнитных волн и описывать их свойства; | 1 | 28.10 | | |
| Электромагнитные волны | Излучение и прием электромагнитных волн | 11.5.1.1 - объяснять условия возникновения электромагнитных волн и описывать их свойства; | | 08.11 | |
| Радиосвязь | 11.5.1.2 - описывать модуляцию и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний; 11.5.1.3 - объяснять принцип работы радиосвязи | | 11.11 | | |
| Аналогово-цифровой преобразователь. Каналы связи | 11.5.1.4 - объяснять преимущества передачи сигнала в цифровом формате в сравнении с аналоговым сигналом | | 15.11 | | |
| | Аналогово-цифровой преобразователь. Каналы связи | | 18.11 | | |
| Средства связи | 11.5.1.5 - систематизировать средства связи и предлагать возможные пути их совершенствования | | 22.11 | | |
| Средства связи | | 25.11 | СОР № 4 | ||
| Волновая оптика | Интерференция света Дифракция света | 11.6.1.1- объяснять лабораторный и астрономический методы определения скорости света | 1 | 29.11 | |
| Дифракционные решетки Лабораторная работа № 2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки | 11.6.1.2 - описывать применение дифракционной решетки для определения длины волны | 1 | 02.12 | | |
| Поляризация света. Лабораторная работа № 3 «Наблюдение поляризации света» | 11.6.1.3 - экспериментально доказать электромагнитную природу света путем анализа явлений интерференции, дифракции и поляризации света | 1 | 06.12 | | |
| Поляроиды. СОР «Волновая оптика». | 1 | 09.12 | СОР № 5 | ||
| Геометрическая оптика | Законы геометрической оптики | 11.6.2.1 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 11.6.2.2 - объяснять преимущества оптоволоконной технологии при передаче световых сигналов | 1 | 13.12 | |
| Законы геометрической оптики СОР «Геометрическая оптика». | 1 | 16.12 | СОР № 6 Перенос на 20.12 ИМП стр 16 | ||
| Оптические приборы | 11.6.2.3- строить и объяснять ход лучей в лупе, телескопе, микроскопе | 1 | 20.12 | | |
| Оптические приборы | 1 | 23.12 | | ||
| | Суммативное оценивание за 2 четверть | | 27.12 | СОЧ № 2 | |
| | Работа над ошибками. Решение задач. | 11.6.2.3- строить и объяснять ход лучей в лупе, телескопе, микроскопе | 1 | 30.12 | |
3 четверть | ||||||
| Квантовая физика | Единство корпускулярно-волновой природы света | 11.7.1.1 - приводить доказательные примеры проявления корпускулярной и волновой природы электромагнитного излучения (Волновой природы элементарных частиц) | 1 | 10.01 | |
| Спектральный анализ | 11.7.1.2 - описывать метод спектрального анализа и область его применения | 1 | 13.01 | | |
| Шкала электромагнитных излучений | 11.7.1.3 - различать электромагнитные излучения по их природе возникновения и взаимодействию с веществом | 1 | 17.01 | | |
| Применение фотоэффекта | 11.7.1.4 - объяснять природу фотоэффекта и приводить примеры его применения | 1 | 20.01 | | |
| Химическое действие света | 11.7.1.5 - описывать химическое действие света на примере фотосинтеза и процессов в фотографии | 1 | 24.01 | | |
| Рентгеновское излучение | 11.7.1.6 - сравнивать компьютерную и магниторезонансную томографии | 1 | 27.01 | | |
| Лазеры СОР «Атомная и квантовая физика». | 11.7.1.7- объяснять действия и применение лазера; 11.7.1.8 - обсуждать перспективы развития голографии | 1 | 31.01 | СОР № 7 | |
| Физика атомного ядра | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада | 11.7.2.1 – объяснять, на основе закона радиоактивного распада причины, длительного сохранения заражения местности ядерными отходами | 1 | 03.02 | |
| Лабораторная работа № 4. Определение периода полураспада | 11.7.2.2 - уметь рассчитывать период полураспада графическим методом | 1 | 07.02 | | |
| Ядерные реакции. | 11.7.2.3- - использовать законы сохранения массового и зарядового чисел при написании ядерных реакции | 1 | 10.02 | | |
| Ядерные реакции. | 1 | 14.02 | | ||
| Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции | 1 | 17.02 | | ||
| Решение задач | 1 | 21.02 | | ||
| Биологическое действие радиоактивных лучей. Зашита от радиации | 11.7.2.4 - объяснять природу ионизирующего эффекта и проникающей способности; радиоактивных излучений; 11.7.2.5 - описывать обработку, применение, хранение и технику безопасности радиоактивных материалов | 1 | 24.02 | | |
| Ядерный реактор. | 11.7.2.6 - описывать устройство и принцип работы ядерных реакторов; 11.7.2.7 - обсуждать перспективы развития ядерной энергетики | 1 | 28.02 | | |
| Ядерная энергетика СОР «Физика атомного ядра». | 1 | 03.03 | СОР № 8 | ||
| Нанотехнология и наноматериалы | Основные достижения нанотехнологии. | 11.8.1.1 - объяснять физические свойства наноматериалов, способы их получения и применения | 1 | 07.03 | |
| Проблемыиперспективы развития наноматериалов. СОР «Нанотехнология и наноматериалы». | 1 | 10.03 | СОР № 9 | ||
| Суммативное оценивание за 3 четверть | 1 | 14.03 | | ||
| | Работа над ошибками. | 11.7.2.2 - уметь рассчитывать период полураспада графическим методом 11.7.2.3- - использовать законы сохранения массового и зарядового чисел при написании ядерных реакции | 1 | 17.03 | |
4 четверть | ||||||
| Космология | Мир звезд. Звездные величины | 11.9.1.1- объяснять, что звезды классифицируются по яркости света и характеризуются понятиями: видимая звездная величина и абсолютная звездная величина | 1 | 28.03 | |
| Классификация звезд | 11.9.1.2 - использовать диаграмму Герцшпрунга-Рассела для объяснения эволюции звезд; 11.9.1.3 - описывать свойства сверхновых звезд, нейтронных звезд и черных дыр | 1 | 31.03 | | |
| Измерения расстояния | 11.9.1.4 - описывать использование новых методов для определения расстояний | 1 | 04.04 | | |
| Измерения расстояния | 1 | 07.04 | | ||
| Темная энергия и ускорение расширения Вселенной | 11.9.1.5 - обсуждать споры вокруг ускорения Вселенной и темной энергии; 11.9.1.6 - обсуждать гипотезы о расширении Вселенной основываясь на данных астрономических наблюдений | 1 | 11.04 | | |
| Теория Большого взрыва и красное смещение | 11.9.1.7 - уметь оценивать возраст Вселенной, используя закон Хаббла; 11.9.1.8 - объяснять теорию Большого Взрыва, используя данные о микроволновом фоновом излучении | 1 | 14.04 | | |
| Решение задач. СОР «Космология». | | 1 | 18.04 | СОР № 10 | |
| Повторение | Решение задач. «Механические колебания. Электромагнитные колебания» | 11.4.1.1- исследовать гармонические колебания(х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически; 11.5.1.1 - объяснять условия возникновения электромагнитных волн и описывать их свойства; | 1 | 21.04 | |
| Решение задач. «Переменный ток» | 11.4.3.2- характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила. | 1 | 25.04 | | |
| Решение задач. «Волновое движение». | 11.6.1.2 - описывать применение дифракционной решетки для определения длины волны | 1 | 28.04 | | |
| Решение задач. «Электромагнитные волны». | 11.5.1.4 - объяснять преимущества передачи сигнала в цифровом формате в сравнении с аналоговым сигналом | 1 | 02.05 | | |
| Решение задач. «Волновая оптика. Геометрическая оптика» | 11.6.1.2 - описывать применение дифракционной решетки для определения длины волны; 11.6.2.3- строить и объяснять ход лучей в лупе, телескопе, микроскопе. | 1 | 05.05 | | |
| Решение задач. «Атомная и квантовая физика» | 11.7.1.4 - объяснять природу фотоэффекта и приводить примеры его применения. | 1 | 09.05 | | |
| Решение задач «Физика атомного ядра». | 11.7.2.2 - уметь рассчитывать период полураспада графическим методом | 1 | 12.05 | | |
| Решение задач «Физика атомного ядра». | 1 | 16.05 | | ||
| Решение задач. СОР «Повторение». | 1 | 19.05 | СОР № 11 | ||
| Решение задач. | 1 | 22.05 | | ||
| Суммативное оценивание за 4 четверть. | 1 | 23.05 | СОЧ № 4 | ||
| Работа над ошибками | Определение западающих целей. | 1 | 26.05 | | |
| Обобщающий урок. | 1 | 30.05 | |