ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
Практическое задание 6
Выполнил:
Обучающийся Козырева Анастасия Андреевна
Преподаватель:
Гревцова Екатерина Владимировна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –3
Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:
· Общекультурное;
· Обще интеллектуальное;
· Социальное;
· Духовно-нравственное;
· Спортивно-оздоровительное.
Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (обще интеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.
Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.
№ п/п | Тема занятия | Краткое содержание занятия |
1 | «Удивительная снежинка» | Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; |
2 | Крестики-нолики | Образовывать , называть и записывать числа в пределах 100 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
3 | Математические игры | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. |
… | Прятки с фигурами | Моделировать фигуры сложной конфигурации. Осуществлять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. |
4 | Секреты задач | Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. |
5 | «Спичечный» конструктор | Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
6 | Геометрический калейдоскоп | Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; |
7 | Числовые головоломки | составлять фигуры из частей, определять место заданной деталив конструкции; |
8 | «Шаг в будущее» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
9 | Геометрия вокруг нас | Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
10 | Путешествие точки | Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки др., указывающие направление движения; проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); |
11 | «Шаг в будущее» | Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его |
12 | Тайны окружности | Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; |
13 | Математическое путешествие | Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания; |
14 | Математические игры | Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; |
15 | Геометрический калейдоскоп | Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; |
16 | Головоломки | Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; |
17 | «Что скрывает сорока?» | Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; |
18 | Мир занимательных задач | Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; Воспроизводить способ решения задачи |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –4
В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.
Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание в таблице.
№ раздела | Тема раздела | Формы проведения занятий | ||
1 | История хороших манер (5 часов). | Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество.Знакомство с историей хороших манер. | ||
2 | Правила этикета (7 часов). | Беседа. Дискуссия. Игра. Знакомство с правилами этикета. | ||
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты (10 часов). | Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа. Разыгрывание тематических шуточных сценок. | ||
4 | Путешествие в мир музыки (4 часа). |
| ||
5 | Жил – был художник (6 часов). | Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков. | ||
6 | В мире поэзии (2 часа). | Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –4
Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.
Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.
Раздел | Примерное содержание раздела | Детско-родительские мероприятия |
«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч. | Изменение пространства классной комнаты, рекреации |
|
| ||
«Наши руки не знают скуки» 12 | Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам | 1. Акция «Птичье счастье». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц. 2. Акция «Добро». Сбор еды для помощи животным. 3. «С Новым годом». Изготовление новогодних поделок-открыток. 4. Акция «Наш веселый класс». Участие в оформление класса к Новому году. |
| ||
| ||
| ||
«Твори добро» 12 ч. | Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия | |
| ||
| ||
| ||
«Добро украшает человека» 4 ч. | День Победы, подготовка летних акций | |
|
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.
Название программы | «Юный турист» |
Направление | Спортивно-оздоровительное |
Класс | 3 класс |
Планируемые результаты | |
Метапредметные результаты | 1. Изучение истории туризма в Тульской области на примере основателей и легендарных личностей в области тульского туризма. 2. Изучение основных достопримечательностей Тульской области, объектов искусства и культуры в результате походов. 3. Изучение природных объектов, их значения для родного края. 4. Изучение спортивных сооружений, туристических и лечебно- оздоровительных возможностей Тульской области. 5. Изучение и соблюдение правил ТБ и ОТ во время путешествий. 6. Освоение приёмов самоконтроля и умения контролировать и оценивать своё состояние в процессе туристской деятельности. 7. Организация туристского быта при организации летнего палаточного лагеря. 8. Формирование умений преодоления естественных препятствий в путешествии лично и в группе. 9. Формирование навыков оказания первой доврачебной помощи различного характера во время путешествий как лично, так и в составе группы. 10. Ориентирование на местности, принятие правильного коллективного решения. 11. Обеспечение собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности окружающих в различных природно- климатических условиях. |
Личностные результаты |
|
Предметные результаты |
|
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 класса и разработайте список из 5 (пяти) тем для проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем |
| Раздел №1 Культура общения |
1. | Традиции общения в русской семье «Домострой» |
3. | Культура общения в современной семье |
4. | О терпимости к ближним |
6. | Культура спора |
7. | Этикетные ситуации |
8. | В мире мудрых мыслей |
| Раздел №2 Самовоспитание |
10. | «Познай самого себя» |
11. | Самовоспитание |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю |
13. | Как я работаю над собой |
14. | О терпении |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» |
| Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности |
17. | Об источниках наших нравственных знаний |
18. | Совесть - основа нравственности |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» |
20. | «Досадно мне, что слово «честь» забыто» |
21. | Заветы предков |
22. | Россияне о любви к Родине |
23. | Твоя малая родина |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный» |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе |
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей» |
| Раздел №4 Искусство и нравственность |
27. | Нравственное содержание древних мифов |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев |
29. | Положительные герои в былинах и сказках |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях |
31. | «Зло, как и добро, имеет своих героев» |
32. | Искусство и нравственность |
33. | «Вот человек… Что скажешь ты о нем?» |
34. | Обзор курса этикета. |
Ответ: 1. «Семья - начало общества»
-
«Работа над собой» -
«Родина , честь, достоинство» -
«Зло и добро»
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.
Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.
Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые родители! Не смотря на свою занятость вы здесь. Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостней! «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я. Корчак
Тема нашего собрания актуальная, серьёзная, но в то же время интересная, это курс «Детективные истории» детективы наиболее популярны в среде младших школьников, ребятам наиболее интересны киноверсии детективных историй
Курс подходит детям 8−12 лет:
-
которые хотят написать свой детектив -
которые хотят узнать писательские секреты, помогающие сделать историю увлекательной -
которые любят загадки и ребусы -
которых будоражат слежка, погоня, поиск улик и разоблачение -
которые готовы читать короткие и интересные истории современных авторов
В результате курса ребёнок:
1. Научится работать с собственными фантазиями и создавать с их помощью по-настоящему увлекательные истории.
2. Познакомится с 7-ю новогодними рассказами и проанализирует их.
3. Изучит тонкости и правила детективного жанра.
4. Разберётся, каким должен быть хороший детектив и как сделать свою историю цепляющей.
5. Улучшит логическое и пространственное мышление (ведь написание детектива похоже на решение задачи, когда ты знаешь ответ и должен придумать условия).
Как построен курс
Курс состоит из 7 уроков
Все уроки строятся по единой структуре и содержат задания по чтению и писательскому мастерству. Темы уроков логически связаны между собой и идут последовательно.