Файл: Краткое содержание занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Формы и методы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

Практическое задание 6


Выполнил:

Обучающийся Козырева Анастасия Андреевна

Преподаватель:

Гревцова Екатерина Владимировна

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов –3

 

Внеурочная деятельность в начальной школе подразумевает использование различных образовательных программ по пяти направлениям:

·        Общекультурное;

·        Обще интеллектуальное;

·        Социальное;

·        Духовно-нравственное;

·        Спортивно-оздоровительное.

Разработайте тематическое планирование на первую четверть по программе «Занимательная математика» (обще интеллектуальное направление) для учащихся 2 класса, заполнив ниже таблицу. Курс планируйте с учетом проведения одного занятия в неделю.

Обратите внимание на то, что этот курс не должен перекликаться с обычным курсом математики и не имеет общих тем.

 

п/п

Тема занятия

Краткое содержание занятия

1

 «Удивительная снежинка»

 Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;


2

 Крестики-нолики

 Образовывать , называть и записывать числа в пределах 100

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


3

 Математические игры

 Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.




 Прятки с фигурами

 Моделировать фигуры сложной конфигурации. Осуществлять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

4

Секреты задач

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

5

«Спичечный» конструктор

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

6

Геометрический калейдоскоп

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, угол­ков, спичек) в исходной конструкции;

7

Числовые головоломки

составлять фигуры из частей, определять место заданной деталив конструкции;

8

«Шаг в будущее»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

9

Геометрия вокруг нас

Моделировать различные фигуры, используя счётные палочки, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

10

Путешествие точки

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки др., указывающие направление движения;

проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);


11

«Шаг в будущее»

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его

12

Тайны окружности

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

13

Математическое путешествие

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания;

14

Математические игры

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с задан­ными правилами;

15

Геометрический калейдоскоп

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­тали в соответствии с заданным контуром конструкции;

16

Головоломки

Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

17

«Что скрывает сорока?»

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

18

Мир занимательных задач

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения за­дачи;

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

Воспроизводить способ решения задачи



 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов –4

 

В таблице представлено тематическое планирование курса «В мире искусства» (общекультурное направление) для 4 класса.

Подберите для каждого раздела по три формы проведения занятий и отразите их содержание  в таблице.

№ раздела

Тема раздела

Формы проведения занятий

1

 История хороших манер (5 часов).

 Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество.Знакомство с историей хороших манер.

2

Правила этикета (7  часов).

 Беседа. Дискуссия. Игра.

Знакомство с правилами этикета.

3

Путешествие в страну Доброты и Красоты (10  часов).

 Познавательная беседа. Экскурсия. Коллективная творческая работа.
Разыгрывание тематических шуточных сценок.

4

Путешествие в мир музыки (4 часа).

 

Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Творческая работа.






5

Жил – был  художник (6 часов).

 Самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации. Конкурс рисунков.

6

В мире поэзии (2 часа).

 Беседа. Коллективная творческая работа. Индивидуальное практическое творчество.

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов –4

 

Немаловажную роль в реализации внеурочной деятельности играет участие родителей и совместные детско-родительские мероприятия.

Проанализируйте тематику курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» (социальное направление) для 1 класса и подберите к каждому разделу по несколько мероприятий детско-родительской направленности (количество мероприятий прописано в графе напротив раздела программы). Укажите названия и форму проведения данных мероприятий.



Раздел

Примерное содержание раздела

Детско-родительские мероприятия

«Добрые дела для классной комнаты» 6 ч.

Изменение пространства классной комнаты, рекреации

  1. 1. Акция «Чистый класс». Уборка класса.
    2. Акция «Любимая школа». Изготовление украшений руками детей и родителей для школьного помещения.







«Наши руки не знают скуки» 12

Взаимодействие с домашними животными, помощь птицам зимой, подготовка к новогодним праздникам

1. Акция «Птичье счастье». Изготовление кормушек руками детей и родителей для птиц.
2. Акция «Добро». Сбор еды для помощи животным.
3. «С Новым годом». Изготовление новогодних поделок-открыток.
4. Акция «Наш веселый класс». Участие в оформление класса к Новому году.










«Твори добро» 12 ч.

Подготовка подарков на 23 февраля и 8 марта, экологические мероприятия





  1. «День защитника отечества». Изготовление открыток.
    2. «Международный женский день». Изготовление открыток.
    3. Всероссийский экологический флешмоб. Мероприятие направлено на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.
    4. Субботник.









«Добро украшает человека» 4 ч.

День Победы, подготовка летних акций




  1. «Бессмертный полк»

  2. Акция «Окна победы»

  3. Акция «Георгиевская лента»




 

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов –3

Сформулируйте примерные планируемые результаты курса «Юный турист» (спортивно-оздоровительное направление) для 3 класса и отразите их в таблице.

Название программы

«Юный турист»

Направление

Спортивно-оздоровительное

Класс

3 класс

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

1.    Изучение истории туризма в Тульской области на примере основателей и легендарных личностей в области тульского туризма.

2.    Изучение основных достопримечательностей Тульской области, объектов искусства и культуры в результате походов.

3.    Изучение природных объектов, их значения для родного края.

4.    Изучение спортивных сооружений, туристических и лечебно- оздоровительных возможностей Тульской области.

5.    Изучение и соблюдение правил ТБ и ОТ во время путешествий.

6.    Освоение приёмов самоконтроля и умения контролировать и оценивать своё состояние в процессе туристской деятельности.

7.    Организация туристского быта при организации летнего палаточного лагеря.

8.    Формирование умений преодоления естественных препятствий в путешествии лично и в группе.

9.    Формирование навыков оказания первой доврачебной помощи различного характера во время путешествий как лично, так и в составе группы.

10.               Ориентирование на местности, принятие правильного коллективного решения.

11.  Обеспечение собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности окружающих в различных природно- климатических условиях.

Личностные результаты

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.




Предметные результаты

  •  
    формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, походы различной протяженностью и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.





 

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов –3

 

Изучите тематическое планирование по курсу «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) для 4 класса и разработайте список из 5 (пяти) тем для проектной деятельности учащихся в рамках этого курса.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

 

Раздел №1 Культура общения

1.

Традиции общения в русской семье «Домострой»

3.

Культура общения в современной семье

4.

О терпимости к ближним

6.

Культура спора

7.

Этикетные ситуации

8.

В мире мудрых мыслей

 

Раздел №2 Самовоспитание

10.

«Познай самого себя»

11.

Самовоспитание

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

13.

Как я работаю над собой

14.

О терпении

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»

 

Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности

17.

Об источниках наших нравственных знаний

18.

Совесть - основа нравственности

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее»

20.

«Досадно мне, что слово «честь» забыто»

21.

Заветы предков

22.

Россияне о любви к Родине

23.

Твоя малая родина

24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный»

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе

26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей»

 

Раздел №4 Искусство и нравственность

27.

Нравственное содержание древних мифов

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных ге­роев

29.

Положительные герои в былинах и сказках

30.

Отрицательные герои в литературных произведениях

31.

«Зло, как и добро, имеет своих героев»

32.

Искусство и нравственность

33.

«Вот человек… Что скажешь ты о нем?»

34.

Обзор курса этикета.



  Ответ: 1. «Семья - начало общества»

  1. «Работа над собой»

  2. «Родина , честь, достоинство»

  3. «Зло и добро»

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов –4

 

Внеурочная деятельность в начальной школе носит добровольный характер и не является обязательной. Однако, каждый классный руководитель знает, что с учащимися и их родителями необходимо проводить разъяснительную работу о пользе таких образовательных программ и курсов.

Разработайте текст для родительского собрания, который помог бы Вам рассказать о новом курсе «Детективные истории» (общеинтеллектуальное направление) для 3 класса в вашей школе.

Текст может содержать информацию о формах проведения, содержании, пользе для учащихся.

Ответ:

Здравствуйте, уважаемые родители! Не смотря на свою занятость вы здесь. Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостней! «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я. Корчак

Тема нашего собрания актуальная, серьёзная, но в то же время интересная, это курс «Детективные истории» детективы наиболее популярны в среде младших школьников, ребятам наиболее интересны киноверсии детективных историй

Курс подходит детям 8−12 лет




  • которые хотят написать свой детектив


  • которые хотят узнать писательские секреты, помогающие сделать историю увлекательной


  • которые любят загадки и ребусы


  • которых будоражат слежка, погоня, поиск улик и разоблачение


  • которые готовы читать короткие и интересные истории современных авторов 



В результате курса ребёнок:

1. Научится работать с собственными фантазиями и создавать с их помощью по-настоящему увлекательные истории. 
2. Познакомится с 7-ю новогодними рассказами и проанализирует их. 
3. Изучит тонкости и правила детективного жанра. 
4. Разберётся, каким должен быть хороший детектив и как сделать свою историю цепляющей. 
5. Улучшит логическое и пространственное мышление (ведь написание детектива похоже на решение задачи, когда ты знаешь ответ и должен придумать условия). 


Как построен курс

Курс состоит из 7 уроков 

Все уроки строятся по единой структуре и содержат задания по чтению и писательскому мастерству. Темы уроков логически связаны между собой и идут последовательно.