Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На наш взгляд, именно характеристика кафедры позволяет сформировать представление о современном состоянии деятельности предприятия.
Исторически человеческий труд (крестьянский, ремесленный) носил индивидуальный либо семейный характер. Субъекты производства самостоятельно контролировали свое время и другие ресурсы, используемые при производстве товаров или предоставлении услуг. Они решили, что именно производитель, как будет организован процесс производства, как и когда будет реализована продукция. Процесс производства товаров и услуг предполагал и обусловливал переплетение, неразрывность менеджмента и труда. И именно так и по сию пору осуществляется множество видов человеческой деятельности. Творческие работники, профессионалы, занимающиеся частной практикой, или индивидуальные частные предприниматели совмещают в одном лице оба вида деятельности управление и труд. Да и каждый из нас, работая в домашнем хозяйстве или добровольно занимаясь различными видами деятельности, сам себе и менеджер, и работник.
Менеджмент как всеобщая человеческая деятельность предполагает принятие индивидом ответственности за свою деятельность и создание условий, направленных на достижение определенного результата.
Миссия кафедры менеджмента – подготовка профессиональных, конкурентоспособных специалистов в области управления предприятиями малого и среднего бизнеса, использование интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов в учебном процессе и проведении научных исследований по развитию и повышению качества образования по проблемам управления проектами, логистики, маркетинговой деятельности и управления персоналом, в соответствии с постоянно меняющейся внешней средой.
Основной целью деятельности кафедры является подготовка высококвалифицированных кадров для управленческой деятельности на предприятиях различных форм собственности и сфер деятельности.
Стратегия кафедры:
- Внедрять новые формы учебной и научной работы;
- Повышать качество преподавания учебных дисциплин с внедрением современных образовательных технологий;
- Внедрять инновационные образовательные технологии в учебно–методическую, научную и педагогическую работу.
- Кадровое обеспечение кафедры
В настоящее время на кафедре работает 11 преподавателей. Структура кафедры представлена доктором экономических наук – 9%, кандидатами экономических наук - 81%, представителем реального сектора экономики 10%.
Материально–техническая база кафедры. Кафедра ведет работу по подготовке магистров и бакалавров, используя стандартное и специализированное программные обеспечения, электронные учебники, информационно–справочные системы, методические материалы.
На кафедре создана научная школа «Эффективность использования природного капитала, проблемы и перспективы».
Преподаватели кафедры активно участвуют в научных конференциях международного, всероссийского и регионального уровня; активно работают по развитию научно–исследовательской деятельности студентов: участие студентов в выполнении научно–исследовательских работ, выступление студентов на научных конференциях в России и за рубежом, написание студентами научных статей.
Организация учебного процесса на кафедре регламентируется рабочими учебными планами по направлениям подготовки и профилям обучения, а также расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются университетом самостоятельно на основе требований ФГОС ВПО, ФГОС ВО.
Текущая аттестация проводится с использованием таких традиционных форм, как опросы, выполнение групповых или индивидуальных практических заданий, анализ и решение конкретных ситуаций по разделам или отдельным темам преподаваемых дисциплин, выполнение контрольных работ.
Результаты промежуточной аттестации (по итогам сдачи зачетов и экзаменов) регулярно, два раза в год, анализируются на заседаниях кафедры, учебно-методическом совете и на заседаниях органа студенческого самоуправления.
Составной частью ОП ВО подготовки бакалавров является практика. Объемы, виды, типы практик определяются ФГОС ВПО, ФГОС ВО, образовательными стандартами университета, учебными планами соответствующих специальностей и направлений подготовки.
Практика студентов проводится в федеральных, региональных и местных органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также на предприятиях, организациях различных организационно-правовых форм в соответствии со специальностью, направлением подготовки и специализацией студентов на основании договоров о прохождении практики студентами.
Обязательной и составной частью учебного процесса является самостоятельная (индивидуальная) работа студентов. Самостоятельная работа студента как вид учебной деятельности является объектом методической, научно-исследовательской, организационной и воспитательной работы кафедр.
Преподаватели осуществляют контроль за самостоятельной работой студентов.
Формами контроля помимо курсовых и контрольных работ, рефератов, тестирования, обзора литературы по заданной теме, отчета по первоисточникам, в этом учебном году были и такие, как подготовка проектов разнообразных нормативных документов, связанных с организацией государственного управления на различных уровнях и местного самоуправления.
Установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВПО, ФГОС ВО является целью государственной итоговой аттестации.
В 202-2022 учебном году состоялся выпуск студентов кафедры по всем направлениям подготовки очной и заочной форм обучения.
Качество итоговой аттестации выпускников в этом учебном году на достаточно высоком уровне и отвечает современным требованиям. Важным условием эффективной организации учебного процесса на кафедре является ежегодное проведение набора студентов и слушателей по направлениям подготовки.
Организация профориентационного сопровождения приема проводится в соответствии с планом профориентационной работы и включает комплекс мероприятий:
- посещение родительских собраний и размещение информации в пресс- центрах во всех средних общеобразовательных школах и средних профессиональных учебных учреждениях, а также в учебных учреждениях близлежащий районов;
- консультации для учащихся и их родителей по вопросам поступления и обучения (постоянно в течение отчетного периода);
- проведение Дней открытых дверей на территории Университета.
В целях продвижения Университета на рынке образовательных услуг, повышения узнаваемости и осведомленности использовались следующие инструменты
- рекламные материалы на телевидении, в газетах, на радио и Интернете;
распространение листовок, объявлений, реклама на баннерах, а именно:
- размещение рекламной информации об Университете и образовательных услугах в газетах;
- размещение рекламной информации об Университете и образовательных услугах на сайте Университета, в Интернет-справочниках учебных заведений;
- размещение информации об Университете, образовательных услугах на телеканалах (трансляция рекламного ролика);
- разработка совместно с сектором ИТО раздаточного материала об Университете (цветные аналоги буклетов, приглашения на Дни открытых дверей, страницы в социальных сетях), также издание учебно-методических материалов для курсов ДПО с размещением в них рекламной информации об Университете;
- разработка совместно с сектором ИТО раздаточного материала об Университете для иностранных граждан с учетом специфики условий поступления;
- размещение совместно с издательским центром рекламных информационных материалов в научном журнале «Актуальные проблемы современности: наука и общество»;
Также в рамках профориентационной деятельности в 2022 году в Университете, в том числе на кафедре были организованы подготовительные курсы к сдаче ЕГЭ по предметам русский язык, обществознание, математика
Подготовка к Приемной кампании 2022 года включала в себя не только профориентационную работу Университета, но и организационно-техническую работу.
Работа по подготовке Приемной кампании 2021 года также включала в себя:
- утверждение контрольных цифр приема на 2021/2022 учебный год;
- оформление стендов для абитуриентов;
- подготовку и утверждение приказов о составе приемной, предметных экзаменационных, технической и аттестационной комиссий Университета;
- утверждение вступительных испытаний по направлениям подготовки для Приемной кампании 2021 года;
- работу с кафедрами и сотрудниками Университета по организации составления программ вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно, а также тестовых заданий;
- составление расписания вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно;
- совместную работу с отделом материально-технического и хозяйственного обеспечения, сектором ИТО по подготовке аудитории для Приемной кампании.
Согласно Правилам приема, в Университете 20 июня 2022 года началась Приемная кампания 2022 года, в связи с этим отделом проводилась работа по консультированию абитуриентов, приему заявлений на поступление и необходимых документов с использованием автоматизированной информационной системы.
Таким образом, организация учебного процесса на кафедре находится на соответствующем уровне, отвечающем современным требованиям обучения, предъявляемым к высшим учебным заведениям.
Раздел 3. Анализ эффективности деятельности предприятия с описанием его перспектив при внедрении предложенных мероприятий
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями по совершенствованию организации практики:
1. Считаю целесообразным направлять на практику туда, где наиболее полно студент сможет проявить теоретические знания и практически их закрепить.
2. Конкретнее разработать программу практики, возможно создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента.
3. Возможно, подготовить индивидуальные задания по уже пройденным дисциплинам (дисциплину выбирает студент). Индивидуальное задание может быть оформлено в форме небольшого сообщения, развернутого ответа, возможно, станет темой для доклада в студенческой конференции. Такие задания будут способствовать закреплению на практике теоретических знаний, помогут сопоставить теорию и практику и выявить проблемы в данной области.
4. Целесообразней было бы закреплять за конкретным преподавателем студентов, которым при прохождении практики необходимо будет проявить знания в области изучаемой с данным преподавателем дисциплины.
5. Для лучшей организации прохождения студентом практики необходимо предусмотреть возможные консультации, на которых студент может задать интересующие его вопросы по выполнения программы практики, составления отчета, оформления документов и т.д. или по любым другим вопросам касающихся прохождения практики.
6. Предоставить возможность прохождения практики во время учебного процесса.
Решение проблем организационно-методического характера требует повышения ответственности преподавателей за процесс руководства практикой. Эта работа не должна ограничиваться приёмом готовых работ и формальным выставлением оценок. Напротив, задача руководителя практики состоит в ответственном посещении обучающих семинаров, активном обсуждении вопросов подготовки к практике и актуализации рабочих программ практики.
Структурированные и осмысленные знания, полученные в ходе совещаний, должны передаваться обучающимся в ходе консультационных встреч перед практикой. Имея единые знания, руководители практики должны консультировать будущих практикантов по процедурным вопросам прохождения практик, нормам поведения в организациях-базах практики, грамотному составлению отчетных документов и сдаче готовых работ. Процесс коммуникации должен включать определение значимости консультаций по практике, установление точных дат консультаций, помощь обучающимся по возникающим вопросам и организацию современного общения с использованием электронных средств связи на основе установленных преподавателем правил общения (частота, часы консультирования).