ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Немаловажным элементом практики является ее методическое сопровождение. Осведомлённость о заданиях на практику важна обучающимся и работодателям для качественной организации руководства практикой на местах. Для этого требуется проведение заблаговременной и качественной работы по разработке и актуализации методического сопровождения практики.

Нельзя не отметить, что и без того высокий уровень учебной нагрузки большинства преподавательского состава в течение учебного года не оставляет свободного времени для качественной разработки методический материалов по практике, мешает налаживанию индивидуальной работы с обучающимися и не способствует качественному выполнению работы. При этом, все недоработки преподавателя в итоге отражаются на низком качестве работ студентов, что ведёт к обоюдному повышению недовольства процессом прохождения практики руководителем практики и обучающимися, проявлению негативного поведения и снижению заинтересованности в качественном выполнении работы.

Проблемы студенческой вовлечённости связаны с отсутствием единого знания о процессе эффективного прохождения практики обучающимися, низким качеством выполнения заданий практики, несформированностью компетентностного подхода к процессу обучения, множественными ошибками оформления отчётных документов.

Нельзя отрицать, что проблема низкого качества практической работы связана с самими обучающимися и уровнем их вовлеченности в образовательный процесс. Зачастую ошибки в прохождении практики и представлении отчётных документов связаны с непосещением ими обязательных консультационных занятий, на которых проводится инструктирование по вопросам эффективного прохождения практики. Несомненно, требуется повышать общую дисциплину обучающихся и добиваться высокой посещаемости.

Стоит отметить, что проблема оформления документов по итогам практики зачастую представляет сложность.

Достижение грамотности и аккуратности в ходе работы с отчетными документами – одна из важных задач практики, которую нельзя оставлять без внимания. Однако существует объективная проблема низкой компьютерной грамотности обучающихся при работе даже с самыми простыми текстовыми редакторами, например, Word.

Оказывается, обучающиеся, в большинстве недавние выпускники школ, не всегда умеют совершать простейшие операции по редактированию и форматированию академических работ. При этом, общие навыки работы в программах персонального компьютера являются неотъемлемым атрибутом любого современного и эффективного человека и специалиста. В этой связи необходимым представляется повышение внимания к качеству подготовки обучающихся в рамках базовых курсов по информатике и других дисциплин, связанных с работой над академическими проектами.


Среди технических проблем, связанных с практикой, стоит отметить недостаточность мест практики по специальностям, сокрытие практикантами фактов уклонения от прохождения практики, непрофессиональное поведение на месте практики, списывание отчётных работ.

Технические проблемы организации практики требуют проведения большой работы с базами практик в области межорганизационного взаимодействия для осуществления учёта практикантов и оценки их деятельности. Не все организации имеют специально выделенных специалистов для работы с практикантами, а ответственные специалисты на местах не всегда имеют достаточно времени для проведения качественного контроля работы обучающихся. Отсутствие постоянной связи между базами практик и образовательным учреждением снижает качество процесса управления практическим обучением.

Кроме этого, требует совершенствования взаимодействие с базами практик по вопросу компетентностного подхода к работе студентов в организациях. Это предполагает полное понимание сотрудниками баз практики структуры учебного процесса и целей практики. Вопрос работы в рамках освоения профессиональных компетенций сложен, поскольку имеет для работодателей несколько искусственный характер. На деле не все организации обладают возможностями для отработки всех необходимых профессиональных компетенций, что, тем не менее, не отменяет значения работы в них для обучающихся.

Стоит признать, что с опущением некоторых необходимых к освоению компетенций прерывается логическая цепочка комплексного обучения, снижается его качество.

В этих условиях повышается роль руководителя практикой, способного найти подход к решению проблемы по освоению всех профессиональных компетенций модуля.

Заключение



Подведем итоги. Менеджеры ‒ это члены организации, которые несут ответственность за выполнение работы других сотрудников организации. Управление является динамическим элементом любого предприятия.

Важность профессии менеджера заключается в том, что именно руководитель помогает определять и достигать цели организации, способствует производительности человеческого труда и эффективности использования ресурсов, обеспечивает всех сотрудников необходимыми задачами, координирует их работу. Управленцы являются неотъемлемой частью любой фирмы, так как от них зависит правильно выстроенная организация труда, которая влияет на прибыльность и существование предприятия в целом.



Особое внимание исследователей в настоящее время направлено на использование системного подхода и системных идей в выявлении российской специфики менеджмента и его резервов для преодоления кризисных явлений в экономике.

С позиций системного подхода менеджмент рассматривается как органическое единство взаимосвязанных элементов, образующих целостность и качество системы, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся внешней и внутренней среды.

Особенностей деятельности менеджера:

– является неопределенность условий принятия решений, то есть они часто испытывают дефицит времени и информации;

– высокий уровень рисков не только для самого руководителя, но и для организации и коллектива сотрудников;

– к менеджеру предъявляются повышенные требования профессионализма – уровень образования, знания, навыки, нравственные качества, чувство стиля;

– столкновение с неповторимостью ситуаций, каждая управленческая ситуация отличается от аналогичной;

– является не только руководителем, но и подчиненным;

– множество коммуникативных связей с сотрудниками различных уровней;

– повышенная ответственность за результаты принимаемых решений – моральная, административная, уголовная.

Менеджеры находятся в постоянном движении. Практически каждое исследование менеджеров в действии показало, что они часто переключаются с задачи на задачу, меняя фокус своего внимания, чтобы реагировать на возникающие проблемы, и участвуют в большом объеме задач короткой продолжительности.

В хороших менеджерах нуждаются многие современные предприятия и компании. Профессия управленца никогда не перестанет быть актуальной, поскольку торгово-рыночные отношения будут существовать всегда, а для организации эффективного бизнеса и получения максимальной прибыли нужны хорошие специалисты.

Список использованных источников





  1. Арефьев И. Б. Высшее образование в России: бакалавр, специалист, магистр / Игорь Борисович Арефьев, Андрей Львович Степанов // Ректор ВУЗа. - 2021. - № 7.- С. 34-44.

  2. Богомолов О. Т. Социально-гуманитарный аспекты модернизации России / О. Т. Богомолов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2021. - № 7.- С.135-148.

  3. Германова Ю. Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса / Ю. Германова // Учитель. - 2020. - № 2. - С. 28-31.

  4. Закарьяева З.М. Управление современным образованием: организационные механизмы / З. М. Закарьяева // Философия хозяйства. - 2021. - № 2 (74).- С.161-166.

  5. Конюховский А. Образование в контексте объединяющей национальной идеи / Александр Конюховский // Ректор ВУЗа. - 2020. - № 7. - С. 24-33.

  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» / подгот. А. И. Турчинов // Образование и общество. - 2010. - № 1 (60).- С.4-6.

  7. Новикова А. Г. Вклад учительства в становление и развитие образования России XIX века / А. Г. Новикова // Сибирский учитель. - 2011. - № 1. -       С. 68-70.

  8. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы : распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г., № 163-р / Российская Федерация, Правительство // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2011. - № 4. - С. 3-45.

  9. Образование без границ // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5.- С.47.

  10. Олейникова О. Н. Инновационная модель развития профессионального образования в России / О. Н. Олейникова // Качество образования. - 2021. - № 9.- С. 56-59.

  11. Программы развития вузов как фактор совершенствования высшего профессионального образования // Ректор ВУЗа. - 2020. - № 3. - С. 36-49.

  12. Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2020. - № 4 (33).- С. 45-51.

  13. Садовничий В. А. Концепция и стратегия развития образовательного законодательства России : доклад Президента Российского союза ректоров, академика В. А. Садовничего на заседании Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (г. Москва, 31. 01. 2021) / В. А. Садовничий // Вестник образования России. - 2021. - № 4.- С. 68-75.

  14. Тихомирова Н. Маркетинг в современном электронном университете / Наталья Тихомирова // Ректор ВУЗа. - 2021. - № 5. - С. 16-17.

  15. Тодосийчук А. В. Кадровое обеспечение развития российской науки и образования / А. В. Тодосийчук // Администратор образования. - 2020. - № 16.- С. 3-12.

  16. Унтура Г. А. Роль региональных отделений РАН в инновационном развитии регионов / Г. А. Унтура // Экономика региона. - 2021. - № 3 (23).- С.85-95.

  17. Фомин Г. Формирование региональной системы подготовки управленческих кадров высших учебных заведений / Григорий Фомин // Ректор ВУЗа. - 2021. - № 5. - С. 42-46.

  18. Формат модернизации // Ректор ВУЗа. - 2015. - № 2.- С.26-27.

  19. Исакова И.А., Мигунова А.В. Студенческая практика в системе практико-ориентированного обучения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014, № 3 (4), с. 71-77.