Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
о прохождении
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
/вид практики/
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
/тип практики/
Студент Мишина Дарья Андреевна
Факультета Управления
Кафедра Менеджмент
Место прохождения практики ЧОУВО «МУ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ»
Практика проходила с «15» мая 2023г. по «16» июня 2023г.
Дата сдачи отчета 16 июня 2023
г. Москва 2023 г
Оглавление
Введение 2
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации 4
Раздел 2. Анализ современного состояния деятельности на предприятии 8
Раздел 3. Анализ эффективности деятельности предприятия с описанием его перспектив при внедрении предложенных мероприятий 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение
В период с «15» мая 2023г. по «16» июня 2023г. я проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе ЧОУВО «МУ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ».
Образование человека – это не только получение им знаний со стороны, это его становление, оформление его самости и цельности. В итоге: человек образовался, то есть получился, состоялся. Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования. Они коснулись как организационной, так и содержательной стороны всех ступеней образования (начального, основного и среднего).
Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения.
Целью Практики является формирование, закрепление, развитие первичных профессиональных умений и навыков в области управления проектами.
Задачами Практики выступают:
- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- получение информации об особенностях работы специалистов проектных служб конкретной организации или учреждения, в котором студенты проходят практику;
- изучение деловой документации предприятия - базы практики и приобретение практического опыта в работе с ней;
- проведение наблюдения с целью сбора и обработки информации;
- формирование у студентов практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- обучение практическим навыкам в сфере управления проектами;
- получение дополнительной мотивации на активную деятельность по развитию своего общего культурного и профессионального уровня;
- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации посредством формирования эффективных внутренних коммуникаций;
- изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации.
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) был создан в 1993 году и является одним из первых негосударственных вузов России, получивших лицензию на право ведения образовательной деятельности. Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) готовит профессионалов во всех сферах экономики и финансов, управления, юриспруденции для дальнейшей работы в компаниях всех форм собственности.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
По окончании обучения все выпускники Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) получают возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.
В университете можно получить подготовку по всем направлениям: среднее профессиональное образование (Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ), высшее профессиональное образование, второе высшее образование, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование, а также высшее и второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Срок обучения в университете 2–6 лет в зависимости от выбранной формы обучения и базового образования.
По окончании обучения выпускникам выдается государственный диплом.
В соответствии с государственной аккредитацией студентам очной формы обучения гарантируется отсрочка от призыва в армию на все время обучения.
Студенты заочного отделения пользуются всеми льготами, предусмотренными законодательством РФ.
В университете развивается международное сотрудничество, направленное, прежде всего, на повышение профессионального уровня преподавательского состава, а также максимально полную реализацию потенциала обучающихся в Московском Университете имени С.Ю.Витте (МУИВ) студентов. Университет участвует в международных проектах: ISA: Международная общественная студенческая организация, международная программа «Россия-Европа: Два Диплома».
Благодаря поддержке университета наши студенты имеют возможность успешно участвовать во Всероссийском открытом Конкурсе на стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом.
Что касается преподавателей, Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) гордится одним из лучших профессорско-преподавательских составов среди негосударственных ВУЗов России.
Наши преподаватели имеют ученые степени и звания, среди них - крупнейшие российские ученые, авторы научных трудов и учебников по базовым дисциплинам образовательных программ, реализуемых в Университете.
Это ученые, сочетающие педагогическую деятельность с практической работой в государственных и иных учреждениях самого высокого уровня. Они участвуют в разработке федеральных экономических программ и законопроектов, являются консультантами, советниками и экспертами высших органов законодательной и исполнительной власти России.
Объем образовательной деятельности за 2021 год представлен в следующей таблице:
Таблица 1. Объем образовательной деятельности за 2021 год
| за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (тыс. руб.) | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (тыс. руб.) |
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется в руб. | 32 776 | 1 146 835 |
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации планового года представлен в приложении №1.
Информация о поступлении и расходовании материальных, финансовых средств представлена в таблице 2.
Таблица 2. Информация о поступлении и расходовании материальных, финансовых средств
Год | Поступившие финансовые и материальные средства (тыс. руб.) | Расходованные финансовые и материальные средств (тыс. руб.) |
2020 | 1 220 727 | 1 035 268 |
2021 | 986 955 | 778 759 |
Таким образом, в ближайшем будущем Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) будет крупнейшим учебным заведением, лидирующим в секторе профессионального образования в области экономики, управления, права, социальных наук и смежных дисциплин и предоставляющим на всей территории Российской Федерации доступные образовательные услуги.
Нормативные правовые основы высшего образования в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Гражданской кодексе РФ, Трудовом кодексе РФ и иных кодифицированных актах Указах Президента РФ Постановлениях правительства Приказах, распоряжениях и иных актах Министерства образования и науки РФ. Действующее законодательство передает значительные полномочия в урегулировании образовательных отношений самим вузам, которые издают локальные акты. Конституция РФ декларирует общие принципы образовательной политики: право на образование; общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и Обязательность основного общего образования Бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в действие с 1 сентября 2013 г.
Для анализа организационно-функциональной структуры Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП), осуществим декомпозицию по функциональному признаку.
Нужно отметить, что в этом случае любая производственная система разбивается на три основные подсистемы: производственную, обеспечивающую и организационно-управленческую. Таким образом, при декомпозиции выделяются три основных функции любого предприятия: производство, обеспечение и управление.
После разработки и анализа иерархической функциональной структуры становится возможным выявление функциональных областей и протекающих в них процессов. При этом их построение происходит следующим образом: по каждой из функций, выполняемых производственной, обеспечивающей и организационно - управленческой подсистемами, вводится функциональная область, а процессы, протекающие в функциональной области, являются результатом следующего уровня декомпозиции. На основании этих данных можно построить таблицу функциональных областей и протекающих в них процессах. На рис. 1 представлена организационно-функциональная структура Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП).
Рис.1. Организационно-функциональная структура Московского Университета имени С.Ю.Витте
Теория и практика управления сложными производственными системами показывают целесообразность декомпозиции общей системы управления на подсистемы.
Одним из основополагающих принципов деления на подсистемы и их элементы является функциональный, то есть расчленение процесса управления между конкретными службами в соответствии с функциями управления. Если выделять на исследуемом университете различного вида ресурсы (финансовые, материальные, трудовые), процессы, обслуживающие производство, службы, обеспечивающие основное производство, то можно рассматривать управление всеми этими элементами как отдельные функции управления. Часть системы, выделенная по признаку общности функций управления, есть функциональная подсистема.
Раздел 2. Анализ современного состояния деятельности на предприятии
Исследование в рамках настоящего раздела будет посвящено кафедре «Менеджмента», как как непосредственного места прохождения практики.