Файл: Речевой этикет в деловом стиле общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 этап – заключительный. Обработка результатов анкетирования и подсчет результатов. Разработка продукта проекта: составление резюме и буклета «Трудоустройство. Резюме».

Результаты опроса показал следующее:

Вопрос

анкеты

Опрошено

Назвали

1

2

3

4

5

6

7

Знакомо ли Вам понятие речевого этикета?

22

22

чел.
(100%)



















Задумывались ли Вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?

22




19

чел.
(82 %)
















Считаете ли Вы проблему речевого этикета актуальной? Почему?


22







15

чел.
(65%)













Какие этикетные слова Вы употребляете чаще всего?


22










11

чел.
(47%)










Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по телефону, в сети Интернет?

22













16

чел.
(69%)







Употребляете ли Вы в речи сленговые слова?


22
















22

чел.

(100%)




Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?


22



















13

чел.
(56%)

Анализируя полученные данные, я пришла к следующим результатам
:

1. Ученики знают о существовании речевого этикета.

2. Многие ребята не следуют правилам речевого этикета в повседневной жизни.

3. Многие знают этикетные слова, но их не употребляют.

4. Некоторые ученики совсем игнорируют употребление правил речевого этикета.

5. В школе (во время перемен) частотность употребления грубых слов выше, чем этикетных.

6. Большинство ребят уверены в том, что владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета.

7. Ребята используют в речи нецензурную браню, что очень плохо.

Изучив ответы, я решила выполнить и предложить свой проект тем, кто желает овладеть культурой речевого этикета делового общения.

2.2. Десять шагов для составления успешного резюме


Шаг 1.  Поймите, что такое резюме

Все верно, именно с этого и нужно начинать, ибо не понимая, зачем нужно резюме и как оно работает, сложно сделать его не то что отличным, но хотя бы хорошим.

Итак, по одёжке встречают или точнее сказать по резюме встречают кандидата. Именно через резюме происходит первое знакомство с кандидатом, а также происходит первый отсев! Работодатель не будет тратить время и силы, чтобы собеседовать каждого кандидата, думая, а вдруг он окажется очень хорошим, хоть и резюме его было мягко сказать не очень.

Резюме помогает работодателю экономить свои ресурсы, отсекая всех неподходящих кандидатов и оставляя только самых лучших, которых и пригласят на собеседование. Вот основная задача резюме!

И вроде ни для кого я не открыла Америку и не сказала чего-то сверхъестественного, но увы, не все это понимают до конца и думают, что главное отправить хоть какое-то резюме, а там со мной свяжутся и вот тогда я всем покажу какой я лучший. Нет, это иллюзия и такого не будет. Надо понимать главное, также, как и Вы выбираете работу, работодатель выбирает кандидатов. Вы не единственный кандидат, помните об этом.

Также и резюме, их много и глаза разбегаются у работодателя, поэтому он обратит свое внимание только на самые яркие резюме (и я говорю сейчас не про цвет оформления, а про содержание резюме). И именно о том, как сделать Ваше резюме «ярким» мы и поговорим дальше.



И еще хочу добавить от себя одну мысль. «Цените чужое время, и тогда другие начнут ценить Ваше». Потратьте время на составление грамотного резюме и тогда, я Вас уверяю, работодатель потратит на Вас свое время, пригласив на собеседование.

Шаг 2. Определитесь с должностью, на которую претендуете

Второе что нужно сделать, это решить на какую должность Вы хотите устроиться и обязательно указывать это в резюме. Не нужно оставлять этот раздел пустым или писать там несколько должностей. Если Вы действительно рассматриваете разные вакансии, то делайте отдельное резюме для каждой вакансии.

Работодатель - не рекрутинговое агентство, чтобы по вашим качествам думать куда бы Вас пристроить и на какой должности от Вас будет больше пользы. Тут все просто, работодатель получает резюме, смотрит должность, которую указал соискатель, далее сопоставляет, насколько ваши данные соответствуют требованиям этой должности.

Подходите? Отлично Вас пригласили на собеседование. Не подошли? Ничего страшного, для работодателя, есть еще другие кандидаты, которые знают, чего они хотят. Поверьте, как правило на одно вакантное место собеседуют минимум 30 кандидатов. Помните всегда об этом!

Шаг 3. Подумайте какую ценность Вы принесете работодателю

Определились с должностью? Отлично! Не спешите сразу начинать писать резюме. Теперь подумайте не о себе, а о работодателе и о том, какую ценность Вы сможете принести его бизнесу.

Сотрудник – это ресурс! А ресурс должен приносить пользу. Звучит жестко, но бизнес именно так и устроен. И чем быстрее Вы это поймете, тем больше шансов у Вас найти работу и главное расти и получать достойную зарплату.

Вы будете выстраивать свое резюме и делать акцент на тех качествах, которые нужны и полезны работодателю. Принося ему реальную пользу, поверьте, он будет Вас ценить и беречь и все это будет выражаться в денежном эквиваленте и Вашем растущем благосостоянии.

Ведь для Вас работодатель - это такой же ресурс, с помощью которого Вы зарабатываете деньги. Это выигрышная ситуация для обоих сторон. Главное, чтобы Вы это поняли.

Шаг 4. Создайте правильную структуру

Ну что же, подготовительную часть я закончила, теперь перейдем к составлению резюме. И перед тем, как начать уже писать его, нужно правильно его структурировать. Рекомендую разделить резюме на отдельные блоки под каждый раздел резюме и придерживаться следующей структуры:

  1. Блок с личной информацией о Вас. Здесь не нужно углубляться, просто укажите ФИО, дату рождения, загрузите фото, укажите гражданство и место прописки, а также свои контактные данные.

  2. Блок, посвященный опыту работы. Рекомендуем выносить этот блок сразу, так как, реалии наши таковы, что ценится опыт работы в разы выше, чем образование, поэтому раздел выносим сразу. Если же Вы без опыта, то тогда конечно на месте этого блока, указываем Ваше образование.

  3. Блок образования. Важный блок, который следует размещать сразу после блока о работе. Рекомендуем в данном блоке размещать только информацию о высшем или средне-специальном образовании. Информацию по пройденным краткосрочным курсам выносить в отдельный блок.

  4. Информация о курсах и тренингах. Здесь можно указать кратко какие курсы прошли и какие дипломы получили. Не стесняйтесь указывать информацию об этом. Если Вы занимаетесь самосовершенствованием это будет лишним плюсиком в Вашу пользу.

  5. В последнем блоке можно указать дополнительную информацию о себе. Сильно много писать не нужно, буквально несколько характеристик, которые подойдут именно к выбранной Вами должности. Правильным решением будет указать надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми, так называемые софт скиллс. К таким навыкам можно отнести: коммуникации, критическое мышление, клиентоориентированность, наставничество, менторство, саморефлексия и прочее. О том, что Вы активные, добрые и веселые работодатель и так знает.


Шаг 5. Сделайте резюме нужного размера

Одна из самых частых ошибок, при составлении резюме - это его огромный размер. Не нужно писать автобиографический роман о себе. Вспомните шаг 1 где мы говорили, что такое резюме и какова его основная цель.

Приемлемая длина резюме 1 страница, максимум 2. Не нужно грузить работодателя огромным чтивом. Размер в данном случае только пойдет во вред. Научитесь подавать информацию кратко и по делу, акцентируя внимание на главных Ваших достоинствах, которые действительно будут интересны работодателю.

Шаг 6. Разместите хорошую фотографию

Хорошая фотография не менее важна, особенно если Вы претендуете на должность, подразумевающую наличие приятной внешности, например, администратор, менеджер по продажам, ресепшионист, стюардесса и иные должности, связанные с работой с людьми.

Все очень просто и для этого не нужен профессиональный фотограф. Сделайте в любом фотоателье фотографию, как на документы, благо сейчас фотографии скидывают на флешку и ее можно разместить в электронном резюме. Перед съемкой приведите себя в порядок. Для девушек, сделайте очень легкий макияж и аккуратно уложите волосы, мужчины подстригитесь и побрейтесь. Оденьте что-то спокойное, главное, чтобы одежда при этом была чистой и поглаженной.

Во время фотографирования слегка улыбнитесь, не будьте кислым, злым или грустным. Расположите к себе.

Шаг 7. Напишите свое имя полностью

Да, не удивляйтесь пожалуйста. Очень часто в творческом порыве забываешь указать свое имя или указываешь его не полностью. Всегда пишите свое имя, фамилию и отчество (если оно предусмотрено) полностью, никаких инициалов или сокращений.

Шаг 8. Укажите Ваш рабочий опыт и стаж

Пожалуй, самая критическая ошибка не указывать свой трудовой опыт, если он у Вас есть. Этот раздел влияет на 90% на успешность Вашего резюме, ибо работодатель чаще всего хочет получить квалифицированного специалиста.

Давайте вспомним шаг 2, в котором мы говорили о том, что под каждую должность нужно писать отдельное резюме. Так с опытом тоже самое. Укажите в первую очередь тот трудовой опыт, который связан с должностью, на которую Вы претендуете. Это может быть опыт работы в той же должности или на смежной должности, которая требовала от Вас навыков, которые пригодятся и в текущей.

Если у Вас есть опыт работы в должности
, никак, от слова совсем не связанной с той, на которую претендуете, то его можно не указывать или указать его в последнюю очередь. Кстати небольшой совет! В первую очередь указывайте тот опыт, который связан с потенциальной должностью и далее по степени убывания. Пусть самый ценный Ваш опыт, работодатель увидит в первую очередь.

И еще один критически важный момент. Всегда, слышите, всегда указывайте свои обязанности и главное результаты, которых Вы достигли на предыдущем месте работы! Работодатель любит видеть цифры и конкретные результаты, поверьте! Вспомните все свои достижения. Высшим пилотажем будет если Вы приведете результаты в цифрах, к примеру, сколько сделок Вы закрыли, на какую сумму, сколько клиентов привели в компанию и так далее. Это будет огромным плюсом для Вас, ибо, можно отработав год достичь высоких результатов, ровно, как и отработав 10 лет, просто просиживать штаны.

А что делать если у Вас нет опыта работы? Совет один, пишите, как есть, что Вы без опыта и в этом тоже нет ничего страшного. Вам нужно будет «выделяться» за счет образования, выносите этот раздел на первое место. Сразу Вы скорее всего не сможете претендовать на высокую должность, но начать трудовой стаж вполне реально. Очень часто компаниям требуются именно такие сотрудники, например, на должность ассистента. Это шикарная возможность получить ценный опыт.

Шаг 9. Расскажите подробно о своем образовании

Не ленитесь написать о своем образовании. Вы потратили несколько лет на обучение, потратьте теперь несколько минут, чтобы рассказать об этом. Тем более если у Вас высшее образование, оконченная магистратура или имеется докторская степень.

Также укажите все, соответствующие должности, профильные курсы и тренинги, которые Вы окончили. Повторись, именно соответствующие должности. Это подчеркнет то, что Вы занимаетесь саморазвитием и растете как специалист, Вы в тренде, знаете современные технологии и инструменты, применяемые в Вашей специальности. Следовательно, Вы представляете большую ценность для работодателя и имеете шансы получить более высокую зарплату.

Шаг 10. Указывайте обязательно свои контактные данные

И заключительный шаг – это контактные данные. К контактным данным можно отнести номер телефон и адрес электронной почты. Всегда, указывайте свои контактные данные, а лучше несколько, особенно это касается номеров телефонов.

Всегда имейте связь, которая ловит везде! Касательно почты, рекомендация, быть как с одеждой для фото, выберите нейтральную почту, например, с Вашим именем и фамилией, это конечно не так критично, но к примеру, претендуя на должность финансового директора указывать почту sexy_kot_69@... будет не самой удачной идеей.