Файл: Речевой этикет в деловом стиле общения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И небольшой лайфхак как многократно поднять Ваши шансы устроиться на работу. Готовы? Всегда берите трубку, когда Вам звонят с незнакомых номеров, а если все-таки пропустили, то обязательно перезвоните!

1.3. Заключение


Выводы о роли делового этикета в общении.

  • Деловое общение  - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил этикета, принятых в общении данного круга деловых людей.

В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты.

Основа успешного проведения делового телефонного разговора -компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении.

Вести разговор в доброжелательном тоне более важно, чем употреблять хорошие слова и располагать их в правильном порядке.

Во время делового общения необходимо создать атмосферу взаимного доверия.

Хорошие манеры – один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека. С раннего детства нам прививают определённые манеры поведения. Культурному человеку необходимо  постоянно следовать закреплённым в обществе нормам поведения – соблюдать этикет. Знание и соблюдение норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя в любом обществе.

Речевой этикет зависит от участников беседы. Личность собеседников в первую очередь влияет на  форму обращения: ты или вы. Форма ты указывает на неформальный характер общения, Вы – на уважение и большую формальность в разговоре.

В заключении хочу порекомендовать относиться к своему резюме максимально серьезно и потратить время на его составление, ведь резюме - это Ваш шанс получить работу, которая, без преувеличения, может изменить Вашу жизнь, причем как лучшую, так и в худшую стороны. Мы не заставляем Вас следовать нашим рекомендациям, но если Вы все-таки прислушаетесь к ним, то поверьте, Ваш шансы возрастут многократно. Цените чужое время, и тогда другие начнут ценить Ваше. Дерзайте! У Вас все получится!

Список использованной литературы

Для подготовки данной работы были использованы интернет-материалы:

1. http://www. yazykoznanie.ru

2. http://slovari.yandex.ru

3. http://www.docme.ru/doc/59950/slovari-xxi-veka

4. https://resumy.ru/

5. https://rezume.info

6. https://psihomed.com/


7. https://practicum.yandex.ru/
Материалы библиотеки МБОУООШ №9

и центральной межпоселенческой библиотеки г.Апшеронска

8. Введенская, Л.А. и др. Русский язык и культура речи: экзаменационные ответы [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 288 с.

9. Введенская, Л.А., Павлова, Л.Г. Культура и искусство речи [Текст]: учебник для высших и средних учебных заведений / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова.- Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 576 с.

10. Введенская, Л.А., Пономарева, А.М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование [Текст]: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ студентов и преподавателей колледжей и училищ. / Л.А. Введенская, А.М. Пономарева - изд-е 3-е. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 2019 с.

11. Розенталь, Д.Э., Голуб, И.Б. Русский язык. Сочинения и экзамены на отлично. Стилистика и культура речи [Текст]: / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб - М.: Махаон, 2005. - 2017 с.

12. Максим Ильяхов. Новые правила деловой переписки. М.: Альпина,2023 г.



Приложение 1

Анкетирование

1)Знакомо ли Вам понятие речевого этикета?

А) Да. Б) Нет. В) Затрудняюсь ответить.

2) Задумывались ли Вы когда-нибудь о необходимости следования речевому этикету?

А) Да. Б) Нет. В) Затрудняюсь ответить.

3) Считаете ли Вы проблему речевого этикета актуальной? Почему?

А) Да. Б) Нет. В) Затрудняюсь ответить.

4)   Какие этикетные слова Вы употребляете чаще всего?

5)  Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по телефону, в сети Интернет?

А) Да. Б) Нет.

6)  Употребляете ли Вы в речи сленговые слова?

А) Да. Б) Нет.

7) Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?

А) Да. Б) Нет.

Приложение 2

Образец резюме

студента (без опыта работы)





Мамоян Ася Калашовна Дата рождения: 17.02.2007

Адрес проживания:

Телефон: +7(989)285-62-89

e-mail: mamoanasa82@gmail.com

Цель: получение должности продавца-консультанта.
Образование: МБОУООШ №9 ст. Нефтяная, основное общее образование

Дополнительная информация:

Медицинская книжка: Имеется.



Водительские права: Нет.

Готовность к переезду/командировкам: Нет.
Профессиональные навыки: уверенный пользователь ПК: MsOffice, навыки оперативного поиска информации в сети Интернет. Средний уровень знания английского языка.

Личные качества: ответственность, настойчивость, стрессоустойчивость, коммуникабельность, целеустремленность, инициативность, быстрая обучаемость, умение работать в команде, нацеленность на результат.