Файл: Лабораторная работа 1 по дисциплине Интернетмаркетинг Исполнители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждения образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Экономический факультет
Кафедра экономической информатики, учета и коммерции
ОТЧЕТ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине «Интернет-маркетинг»
Исполнители
студенты группы ЭИСЗ-21 _________ А. Ю. Мисоченко
_________ В. А. Виноградова
Преподаватель _________ О. Е. Корнеенко
Гомель 2023
Содержание
1.Цель работы лабораторной работы 3
2.Задачи лабораторной работы 3
3. Ответы на контрольные вопросы 3
4. Особенности аудитории сети Интернет РБ в целом 10
5.Анализ туристического потенциала субъектов хозяйствования Республики Беларусь 13
Список использованных источников 15
1.Цель работы лабораторной работы
Изучить особенности аудитории сети Интернет РБ в целом и проанализировать представление туристического потенциала субъектов хозяйствования Республики Беларусь на белорусском и международном туристском рынке.
2.Задачи лабораторной работы
1.дать краткие ответы на контрольные вопросы;
2. изучить особенности аудитории сети Интернет РБ в целом:
− сегментировать аудиторию сети Интернет РБ;
− выявить маркетинговые характеристики выделенных сегментов;
− по результатам анализа сделать выводы;
− по результатам выполнения заданий подготовить отчет в MS Word;
- выполнить анализ туристического потенциала субъектов хозяйствования Республики Беларусь по следующим критериям:
− наличие официального сайта субъекта хозяйствования Республики Беларусь по туризму или вкладки по туризму на официальном сайте государственного областного органа управления (2 области на выбор студента);
− периодичность обновления информации;
− оформление, дизайн сайта;
− удобство в поиске информации;
− скорость загрузки сайта;
− наличие анализа инфраструктуры туризма на сайте;
− количество используемых на сайте языков;
− наличие режима on-line.
3. Ответы на контрольные вопросы
1. Характеристика и структура онлайн-рынка
E-commerce или электронная коммерция – это предпринимательская деятельность, которая, так или иначе, связана с распространением, рекламированием, продвижением, продажей услуг или товаров через Интернет. Если упростить, то любые действия с коммерческим уклоном в глобальной сети подпадают под определение онлайн-коммерция. Эта сфера зародилась в США, потом получила развитие в Европе и в конце 90-х годов прошлого века стала активно развиваться в Китае и России.
Виды электронной коммерции в Интернете
Сфера E-commerce подразделяется на виды в зависимости от целевой аудитории, с которой работает компания:
B2B (Business-to-Business). Ниша «Бизнес для бизнеса» подразумевает коммерческие отношения между юридическими лицами, экономическими субъектами рынка. То есть компании, производители взаимодействуют между собой – заключают сделки, партнерские контракты на поставку, продажу, покупку товаров или услуг. Для налаживания контактов, поиска партнеров и переговоров в В2В используются специализированные интернет-площадки, интерактивные базы данных.
B2C (Business-to-Consumer). Сфера «Бизнес для потребителя» предполагает торговлю товарами и услугами между юридическими и физическими лицами. Это своего рода розничные продажи, но только с помощью онлайн-площадок – магазины, сервисы, банки и прочее. Преимущество клиентов в большем ассортименте выбора, удобстве заказа и доставки товаров на дом или в офис. Электронная коммерция позволяет предпринимателю снизить затраты на содержание торговых и складских площадей.
B2G (Business-to-Government). Ниша «Бизнес для правительства» включает в себя следующих участников рынка: юридические лица – компании, корпорации, бренды с одной стороны и муниципальные органы, государственные инстанции – с другой. Яркий пример – это портал госзакупок РФ. Сделки в B2G осуществляются на основе конкурсов, тендеров или котировок. Эта сфера электронной коммерции работает с крупными размерами сделок, что предъявляет строгие требования к участникам рынка.
С2С (Consumer-to-Consumer). Электронная коммерция в нише «Потребитель для потребителя» подразумевает осуществление сделок между физическими лицами. Успех таких интернет-площадок как Авито, Юла, Ebay, Молоток и других основан на коммерческих отношениях пользователей через электронную систему объявлений.
G2C (Government-to-Citizens). Довольно популярный вид электронной коммерции в последние годы «Правительство для граждан» – обеспечение доступа к государственной информации через онлайн-сервисы. Например, оплата налогов и штрафов, регистрация проектов и форм коммерческой деятельности, получение разрешительных документов и другое.
C2B (Consumer-to-Business). Интересный вид электронной коммерции «Потребитель для компании», где клиент сам устанавливает стоимость товаров и услуг. То есть покупатели с помощью голосования определяют цену, за которую они хотели бы приобрести предлагаемый продукт. G2G (Government-to-Governmen).
B2P (Business-to-Partners) или B2L (Business-to-aLLiance). Ниша «Бизнес для партнеров» – это коммерческие отношения с поставщиками услуг и товаров, между филиалами, партнерскими организации одной сети или сторонними компаниями.
B2E (Business-to-Employee). Сфера взаимоотношений с персоналом также может быть коммерциализирована. «Бизнес для сотрудников» подразумевает использование различных систем автоматизации управления бизнес-процессами, корпоративными задачами. Такие системы объединяются во внутрикорпоративную сеть – интранет, которая имеет выход в глобальную систему по защищенным каналам.
B2B2С (Business-to-Business-to-Customer). Пример объединения двух видов электронной коммерции – «Бизнес для бизнеса и для потребителя». Интеграция систем В2В и В2С в единой платформе. Например, компания закупает товары в Китае, заключает договоры со складами Карго на отправку заказов по адресам покупателей. Получается цепочка: компания-продавец (В2В) – склад (В2В) – покупатель (В2С).
E2E (Exchange-to-Exchange). Узкоспециализированный вид электронной коммерции «Биржа для биржи», когда продавцы и покупатели взаимодействуют между различными электронными биржами. Например, сервисы обмена электронной валюты.
2. Модели взаимодействия участников онлайн-рынка
Важнейшую роль в системах электронного бизнеса тграют электронные торговые площадки (e-marketplaces), их называют также торговыми интернет-площадками. В В2В модели бизнеса они обеспечивают несколько основных функций:
-
предоставление информации участникам рынка; -
сведение партнеров; -
предоставление сервисов (ол-/ше-оплаты, логистики, динамической торговли); -
предоставление механизмов лимитирования, кредитования и накопительных скидок.
Рассмотрим более подробно типы электронных торговых площадок, модели организации, способы получения доходов и особенности управления.
Электронные торговые площадки развиваются в двух основных направлениях, ориентируясь либо на отраслевые, либо на межотраслевые процессы, образуя соответственно либо вертикальные, либо горизонтальные сообщества. В зависимости от степени влияния покупателей и продавцов в конкретной отрасли, а также от того, кто является организатором торговых площадок, они подразделяются на три типа:
-
управляемые покупателями (buyer-driven); -
управляемые продавцами (supplier-driven или seller-driven); -
управляемые третьей стороной (third-parry-driven).
3. Интернет-маркетинг: понятие и сущность
Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий Интернет. Для продвижения товаров и услуг в Интернете необходимо иметь свой Web-сайт, на котором должна быть представлена различная информация о товарах или услугах и средства, с помощью которых потребитель может разместить и оплатить заказ.
В настоящее время Интернет-маркетинг - это самостоятельный вид деятельности, который относится к электронному бизнесу. В глобальной сети Интернет существует множество сайтов, которые предоставляют маркетинговые услуги. Основным направлением Интернет-маркетинга является продвижение сайта в поисковых системах.
Интернет-маркетинг ассоциируется с несколькими бизнес-моделями. Основные модели: бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-потребитель (B2C). B2B состоит из компаний, которые делают бизнес между собой, в то время как B2C подразумевает прямые продажи конечному потребителю. Первой появилась модель B2C. B2B схема оказалась более сложной и начала действовать позже.
B2B (англ. Business to Business) -- термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае -- это юридические лица. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В-деятельности может послужить производство лесопромышленного оборудования или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.
B2B-системы различаются по набору предлагаемых функций:
1. корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг;
2. интернет-магазин -- предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку;
3. служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов;
4. информационный сайт -- предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов;
5. брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами;
6. электронные торговые площадки (ЭТП): предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг;
7. профессиональные b2b-медиа продукты -- это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д.
B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования.
4. Инструменты интернет-маркетинга и их характеристика.
1. Создание сайта (лендинга) и его SEO-продвижение. Сайт — ключевой способ рассказать аудитории о компании и продукте, а специальная посадочная страница — наиболее оптимальный канал продаж. SEO-оптимизация и продвижение позволяют сайту находиться в топе поисковой выдачи по ключевым запросам.
2. SMM — работа с целевой аудиторией в соцсетях. Соцсети — неисчерпаемый источник потенциальных клиентов. Для их привлечения компании создают сообщества или страницы, где общаются с клиентами, публикуют полезные посты, проводят конкурсы, разыгрывают подарки, размещают анонсы и новости. Многие успешно используют соцсети как площадку для продаж.
3. Контекстная реклама — инструмент для привлечения трафика, представляющий собой текстовые объявления, которые показываются пользователю на основе истории его запросов. Отдельно выделяют рекламу в поисковой выдаче и медийную — объявления на сторонних сайтах, входящих в РСЯ и КМС.
4. Email-маркетинг — способ взаимодействия с клиентами по электронной почте. Идеален, чтобы с заданной периодичностью напоминать клиенту о продукте или услуге, делиться важной информацией, стимулировать покупки.
5. Контент-маркетинг — создание и распространение полезной и доверительной информации, которая повышает лояльность клиентов к продуктам компании. Удобными платформами для донесения этого контента считаются блоги, страницы в соцсетях, а также рассылки.