Файл: Инистерство транспорта российской федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
определяется по табл. 7. В курсовой работе начальную температуру наружного воздуха рекомендуется принять равной 15 °С.

Таблица 7

Допускаемое превышение температуры обмоток тяговых электрических машин

над температурой наружного воздуха /3/


Обмотки

ºC для класса изоляции

В

F

Н

Якоря генератора тепловозов ТЭ3

120





Якоря тяговых электродвигателей тепловозов 2ТЭ10Л

120





Якоря тяговых электродвигателей тепловозов 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, 2ТЭ116



140




Превышение температуры обмоток электрических машин определяют аналитическим способом, руководствуясь изменениями тока по кривой и значениями времени по кривой по формуле

, (40)

где – начальное превышение температуры обмоток для расчетного промежутка времени ,°С;

– промежуток времени, в течение которого величина тока принимается постоянной, мин;

– установившееся превышение температуры обмоток над температурой окружающего воздуха, °С;

Т – тепловая постоянная времени, мин.

Величины
и Т называются тепловыми характеристиками электрических машин и приведены в /3/.

Интервалы времени следует выбирать так, чтобы выдерживалось соотношение
. (41)
Изменение температуры обмоток электрических машин при движении без тока определяется по формуле

. (42)

При определении средней величины тока для отыскания тепловых параметров Т и , кривую тока разбиваем на отдельные отрезки, в пределах которых ток считаем постоянным, равным среднему значению в принятом интервале. За такие отрезки принимают участки кривой тока в пределах двух соседних точек ее перелома, где среднее значение тока равно полусумме крайних значений на этом отрезке. Полученные по формулам (40) и (42) значения температур для каждого расчетного элемента кривой тока являются начальными значениями для следующего элемента расчета.

Все расчеты по определению температур обмоток электрических машин следует свести в табл. 8.

Таблица 8

Расчет перегрева обмоток электрических машин


№п/п

А

, мин



ºС

Т,

мин









ºС



ºС



ºС



Окончательная температура обмоток электрической машины при проследовании участка, °С

; (43)

максимальная температура, oС

. (44)
Значения и брать из табл. 11.

Сравнивая и (табл. 11), делается вывод о возможности вождения поездов расчетного веса выбранным локомотивом по заданному участку. В противном случае описываются рекомендуемые меры и их последствия.

Исходные данные для курсовой работы по тяге поездов представлены в приложении 1.
Заключение
В заключении указывают основные результаты, полученные при выполнении курсовой работы, вес и длину поезда, число вагонов и осей, тормозной коэффициент, время и скорость движения поезда по участку.

Указывают максимально допустимую скорость движения поезда по участку и результаты нагрева электрических машин локомотива.

В целом результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы для составления графика движения поездов, выбора локомотива для заданного участка пути и технико-экономических расчетов перевозки грузов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993.