ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
определяется по табл. 7. В курсовой работе начальную температуру наружного воздуха рекомендуется принять равной 15 °С.
Таблица 7
Допускаемое превышение температуры обмоток тяговых электрических машин
над температурой наружного воздуха /3/
Превышение температуры обмоток электрических машин определяют аналитическим способом, руководствуясь изменениями тока по кривой и значениями времени по кривой по формуле
, (40)
где – начальное превышение температуры обмоток для расчетного промежутка времени ,°С;
– промежуток времени, в течение которого величина тока принимается постоянной, мин;
– установившееся превышение температуры обмоток над температурой окружающего воздуха, °С;
Т – тепловая постоянная времени, мин.
Величины
и Т называются тепловыми характеристиками электрических машин и приведены в /3/.
Интервалы времени следует выбирать так, чтобы выдерживалось соотношение
. (41)
Изменение температуры обмоток электрических машин при движении без тока определяется по формуле
. (42)
При определении средней величины тока для отыскания тепловых параметров Т и , кривую тока разбиваем на отдельные отрезки, в пределах которых ток считаем постоянным, равным среднему значению в принятом интервале. За такие отрезки принимают участки кривой тока в пределах двух соседних точек ее перелома, где среднее значение тока равно полусумме крайних значений на этом отрезке. Полученные по формулам (40) и (42) значения температур для каждого расчетного элемента кривой тока являются начальными значениями для следующего элемента расчета.
Все расчеты по определению температур обмоток электрических машин следует свести в табл. 8.
Таблица 8
Расчет перегрева обмоток электрических машин
Окончательная температура обмоток электрической машины при проследовании участка, °С
; (43)
максимальная температура, oС
. (44)
Значения и брать из табл. 11.
Сравнивая и (табл. 11), делается вывод о возможности вождения поездов расчетного веса выбранным локомотивом по заданному участку. В противном случае описываются рекомендуемые меры и их последствия.
Исходные данные для курсовой работы по тяге поездов представлены в приложении 1.
Заключение
В заключении указывают основные результаты, полученные при выполнении курсовой работы, вес и длину поезда, число вагонов и осей, тормозной коэффициент, время и скорость движения поезда по участку.
Указывают максимально допустимую скорость движения поезда по участку и результаты нагрева электрических машин локомотива.
В целом результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы для составления графика движения поездов, выбора локомотива для заданного участка пути и технико-экономических расчетов перевозки грузов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993.
Таблица 7
Допускаемое превышение температуры обмоток тяговых электрических машин
над температурой наружного воздуха /3/
Обмотки | ºC для класса изоляции | ||
В | F | Н | |
Якоря генератора тепловозов ТЭ3 | 120 | – | – |
Якоря тяговых электродвигателей тепловозов 2ТЭ10Л | 120 | – | – |
Якоря тяговых электродвигателей тепловозов 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, 2ТЭ116 | – | 140 | – |
Превышение температуры обмоток электрических машин определяют аналитическим способом, руководствуясь изменениями тока по кривой и значениями времени по кривой по формуле
, (40)
где – начальное превышение температуры обмоток для расчетного промежутка времени ,°С;
– промежуток времени, в течение которого величина тока принимается постоянной, мин;
– установившееся превышение температуры обмоток над температурой окружающего воздуха, °С;
Т – тепловая постоянная времени, мин.
Величины
и Т называются тепловыми характеристиками электрических машин и приведены в /3/.
Интервалы времени следует выбирать так, чтобы выдерживалось соотношение
. (41)
Изменение температуры обмоток электрических машин при движении без тока определяется по формуле
. (42)
При определении средней величины тока для отыскания тепловых параметров Т и , кривую тока разбиваем на отдельные отрезки, в пределах которых ток считаем постоянным, равным среднему значению в принятом интервале. За такие отрезки принимают участки кривой тока в пределах двух соседних точек ее перелома, где среднее значение тока равно полусумме крайних значений на этом отрезке. Полученные по формулам (40) и (42) значения температур для каждого расчетного элемента кривой тока являются начальными значениями для следующего элемента расчета.
Все расчеты по определению температур обмоток электрических машин следует свести в табл. 8.
Таблица 8
Расчет перегрева обмоток электрических машин
№п/п | А | , мин | ºС | Т, мин | | | | ºС | ºС | ºС |
Окончательная температура обмоток электрической машины при проследовании участка, °С
; (43)
максимальная температура, oС
. (44)
Значения и брать из табл. 11.
Сравнивая и (табл. 11), делается вывод о возможности вождения поездов расчетного веса выбранным локомотивом по заданному участку. В противном случае описываются рекомендуемые меры и их последствия.
Исходные данные для курсовой работы по тяге поездов представлены в приложении 1.
Заключение
В заключении указывают основные результаты, полученные при выполнении курсовой работы, вес и длину поезда, число вагонов и осей, тормозной коэффициент, время и скорость движения поезда по участку.
Указывают максимально допустимую скорость движения поезда по участку и результаты нагрева электрических машин локомотива.
В целом результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы для составления графика движения поездов, выбора локомотива для заданного участка пути и технико-экономических расчетов перевозки грузов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993.