Файл: Тест ваш образ жизни (Качан Л. Г. Формирование современных знаний о здоровье и зож. Метод пособие. Новокузнецк, 2002. С. 45).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □
Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □
Зубы нужно чистить утром и вечером □
Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □
4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги □ Перед посещением туалета □
После посещения туалета □ После того, как заправил постель □
Перед едой □ Перед тем, как идешь гулять □
После игры в баскетбол □ После того, как поиграл с кошкой или собакой □
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:
Каждый день □ Два-три раза в неделю □ 1 раз в неделю □
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:
Положить палец в рот □ Подставить палец под кран с холодной водой □
Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □
Анкета ЗОЖ
для учащихся 5—7 класса
№ школы Класс Дата рождения г.
Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200 г.
1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
Иметь много денег □ Много знать и уметь □
Быть здоровым □ Иметь любимую работу □
Иметь интересных друзей □ Быть красивым, привлекательным □
Быть самостоятельным (самому решать, Жить в счастливой семье □
что делать и самому обеспечивать себя) □
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
Регулярные занятия спортом □
Хороший отдых □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □
Возможность лечиться у хорошего врача □
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни
(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □
3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).
Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□
Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □
Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □
7. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе?
Какие из них ты считаешь интересными и полезными?
Анкета ЗОЖ
для учащихся 8—11 классов
№ школы Класс Дата рождения г.
Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200 г.
1. Какие из ценностей, приведенных ниже, для вас наиболее важны?
Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное).
Материальное благополучие □
Качественное образование □
Привлекательная внешность □
Хорошее здоровье □
Возможность общаться с интересными людьми □
Благополучная семья □
Свобода и независимость (возможность самому планировать жизнь и реализовывать желания) □
Любимая работа □
2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для вас.
Хорошая наследственность □
Хорошие экологические условия □
Выполнение правил здорового образа жизни (режим, зарядка и т.д.) □
Возможность консультации и лечения у хорошего врача □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Отсутствие физических и умственных перегрузок □
Регулярные занятия спортом □
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. □
3. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня?
4. Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье?
Вполне достаточно □ Не вполне достаточно □ Недостаточно □
Очень интересна и полезна □ Довольно интересна и полезна □
Не очень интересна и полезна □ Не интересна и не нужна □
7. Как вы оцениваете сведения о здоровье, которые получаете?
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в вашем классе?
Какие из них вы считаете интересными и полезными?
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ДЛЯ 3-4 КЛАССА
Представь, что ты приехал в пионерский лагерь....
Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □
Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □
Зубы нужно чистить утром и вечером □
Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □
4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги □ Перед посещением туалета □
После посещения туалета □ После того, как заправил постель □
Перед едой □ Перед тем, как идешь гулять □
После игры в баскетбол □ После того, как поиграл с кошкой или собакой □
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:
Каждый день □ Два-три раза в неделю □ 1 раз в неделю □
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:
Положить палец в рот □ Подставить палец под кран с холодной водой □
Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой □
Анкета ЗОЖ
для учащихся 5—7 класса
№ школы Класс Дата рождения г.
Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200 г.
1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
Иметь много денег □ Много знать и уметь □
Быть здоровым □ Иметь любимую работу □
Иметь интересных друзей □ Быть красивым, привлекательным □
Быть самостоятельным (самому решать, Жить в счастливой семье □
что делать и самому обеспечивать себя) □
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
Регулярные занятия спортом □
Хороший отдых □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □
Возможность лечиться у хорошего врача □
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни
(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □
3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?
| Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко, никогда |
Утренняя зарядка, пробежка | □ | □ | □ |
Завтрак | □ | □ | □ |
Обед | □ | □ | □ |
Ужин | □ | □ | □ |
Прогулка на свежем воздухе | □ | □ | □ |
Сон не менее 8 ч | □ | □ | □ |
Занятия спортом | □ | □ | □ |
Душ, ванна | □ | □ | □ |
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).
Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□
-
Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один ответ
Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □
Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □
-
Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?
| Часто | От случая к случаю | Никогда |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
7. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...
| Интересно | Не всегда интересно | Не интересно |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе?
Какие из них ты считаешь интересными и полезными?
| Проводятся | Интересно | Не интересно |
Уроки, обучающие здоровью | □ | □ | □ |
Лекции о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Спортивные соревнования | □ | □ | □ |
Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья | □ | □ | □ |
Праздники, вечера на тему здоровья | □ | □ | □ |
Анкета ЗОЖ
для учащихся 8—11 классов
№ школы Класс Дата рождения г.
Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 200 г.
1. Какие из ценностей, приведенных ниже, для вас наиболее важны?
Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное).
Материальное благополучие □
Качественное образование □
Привлекательная внешность □
Хорошее здоровье □
Возможность общаться с интересными людьми □
Благополучная семья □
Свобода и независимость (возможность самому планировать жизнь и реализовывать желания) □
Любимая работа □
2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для вас.
Хорошая наследственность □
Хорошие экологические условия □
Выполнение правил здорового образа жизни (режим, зарядка и т.д.) □
Возможность консультации и лечения у хорошего врача □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Отсутствие физических и умственных перегрузок □
Регулярные занятия спортом □
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. □
3. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня?
| Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко |
Утренняя зарядка, пробежка | □ | □ | □ |
Завтрак | □ | □ | □ |
Обед | □ | □ | □ |
Ужин | □ | □ | □ |
Прогулка на свежем воздухе | □ | □ | □ |
Сон не менее 8 ч | □ | □ | □ |
Занятия спортом | □ | □ | □ |
Душ, ванна | □ | □ | □ |
4. Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье?
Вполне достаточно □ Не вполне достаточно □ Недостаточно □
-
Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?
Очень интересна и полезна □ Довольно интересна и полезна □
Не очень интересна и полезна □ Не интересна и не нужна □
-
Откуда вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?
| Часто | От случая к случаю | Никогда |
От родителей | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
В школе | □ | □ | □ |
Из журналов, книг | □ | □ | □ |
Из передач ТВ | □ | □ | □ |
Через интернет | □ | □ | □ |
7. Как вы оцениваете сведения о здоровье, которые получаете?
| Интересны | Не всегда интересны | Не интересны |
От родителей | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
В школе | □ | □ | □ |
Из журналов, книг | □ | □ | □ |
Из передач ТВ | □ | □ | □ |
Через интернет | □ | □ | □ |
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в вашем классе?
Какие из них вы считаете интересными и полезными?
| Проводятся | Интересно | Не интересно |
Специальные уроки | □ | □ | □ |
Лекции | □ | □ | □ |
Показ видеофильмов | □ | □ | □ |
Спортивные соревнования | □ | □ | □ |
Работа спортивных секций | □ | □ | □ |
Тематические вечера | □ | □ | □ |
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ДЛЯ 3-4 КЛАССА
Представь, что ты приехал в пионерский лагерь....
№№ вопросов | Баллы за ответы на вопросы | Сумма баллов | |||||||||||||||||
Показатель А. Знание правил пользования средствами гигиены | |||||||||||||||||||
Вопрос 1. | мыло (0) | зубная щетка (2) | мочалка (2) | полотенце для рук (0) | зубная паста (0) | шампунь (0) | тапочки (2) | полотенце для тела (2) | | ||||||||||
Баллы | | | | | | | | | | ||||||||||
Если сумма баллов составляет: | ♦ 6 или 8-достаточная осведомленность ♦ 0 или 2 - незнание требований к использованию средств гигиены ♦ 4 - недостаточная осведомленность | ||||||||||||||||||
Показатель В. Осведомленность о правилах организации режима питания | |||||||||||||||||||
Вопрос 2. | Расписание ... – вариант 1 (4) | Расписание... – вариант2(0) | | ||||||||||||||||
Баллы | | | | ||||||||||||||||
Если сумма баллов составляет: ♦ 6 или 8 - достаточная осведомленность ♦ 4 - недостаточная осведомленность ♦ 0 или 2 - незнание требований к использованию средств гигиены | |||||||||||||||||||
Показатель С. Осведомленность о правилах гигиены | |||||||||||||||||||
Вопрос 3. «Зубы нужно чистить...» | «по вечерам» (0) | «утром и вечером» (4) | «по утрам» (0) | Сумма баллов | |||||||||||||||
Баллы | | | | | |||||||||||||||
Вопрос 4. Тебя назначили дежурным.... | Перед чтением книги (0) | Перед посещением туалета (2) | После посещения туалета (2) | Когда заправил постель (0) | Перед едой (2) | Перед прогулкой (0) | После игры в баскетбол (2) | После игры с кошкой (2) | | ||||||||||
Баллы | | | | | | | | | | ||||||||||
Вопрос 5. Как часто ... принимать душ? | Каждый день (4) | Два-три раза в неделю (2) | 1 раз в неделю (0) | Сумма баллов | |||||||||||||||
Баллы | | | | | |||||||||||||||
Если общая сумма баллов при ответе на вопросы 3,4,5 составляет: ♦ 18-22-высокий уровень осведомленности о правилах гигиены; ♦ 12-17 - удовлетворительный уровень осведомленности о правилах гигиены; ♦ менее 12 - недостаточный уровень осведомленности о правилах гигиены | |||||||||||||||||||
Показатель С. осведомленность о правилах оказания первой помощи | |||||||||||||||||||
Вопрос б. Ты увидел, что твой товарищ... | Положить палец в рот (0) | Подставить палец под кран с холодной водой (0) | Помазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой (4) | Помазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (б) | Сумма баллов | ||||||||||||||
Баллы | | | | | | ||||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 36-30 - высокий уровень осведомленности о требованиях 30Ж ♦ 24-достаточный уровень осведомленности о требованиях 30Ж ♦ 23-18- недостаточный уровень осведомленности о требованиях 30Ж ♦ меньше 18 -низкий уровень осведомленности о требованиях 30Ж. |