Файл: Тест ваш образ жизни (Качан Л. Г. Формирование современных знаний о здоровье и зож. Метод пособие. Новокузнецк, 2002. С. 45).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ключ к анкете для 5-7 классов
№№ вопросов | Баллы за ответы на вопросы | Сумма баллов | ||||||||
Показатель А. Личностная ценность здоровья | ||||||||||
Вопрос 1. Условия счастливой жизни? | Иметь много денег | Много знать и уметь | Быть здоровым | Быть красивым, привлекательным | Иметь любимую работу | Иметь интересных друзей | Жить в счастливой семье | Быть самостоя-тельным | Балл «Быть здоровым» | |
Баллы | | | | | | | | | | |
Если балльная оценка составляет: | ♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья ♦ 4 или 5-недостаточная личностная значимость здоровья ♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья | |
Продолжение
Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | |||||||||||||||||||||
Вопрос 2. 4 важных условия здоровья | Хорошая наследственность (0) | Средства для питания, спорта (0) | Хорошая экология (0) | Выполнение правил ЗОЖ (2) | Хороший врач (0) | Знания о здоровье (2) | Отсутствие перегрузок (0) | Регулярные занятия спортом (2) | Сумма баллов | ||||||||||||
Баллы | | | | | | | | | | ||||||||||||
Если сумма баллов составляет: ♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 4- недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья. | |||||||||||||||||||||
Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |||||||||||||||||||||
Вопрос 3. Что входит в распорядок дня? | Утренняя зарядка | Завтрак | Обед | Ужин | Прогулка | Сон не менее 8ч | Занятия спортом | Душ, ванна | Сумма баллов | ||||||||||||
Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; очень редко - 0 баллов | |||||||||||||||||||||
Баллы | | | | | | | | | | ||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 16-14 - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ ♦ 12-9 - неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ ♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |||||||||||||||||||||
Показатель Е. Отношение к информации, связанной со здоровьем | |||||||||||||||||||||
Вопрос 5. Интересна ли тебе информация о здоровье ? | Да, очень интересна (4) | Интересна, но не всегда (3) | Не очень интересна (2) | Неинтересна (0) | Сумма баллов | ||||||||||||||||
Баллы | | | | | | ||||||||||||||||
Подсчитывается общее количество набранных: баллов: ♦ 4 - очень интересная и полезна ♦ 2 - не очень интересная и полезна | ♦ ♦ 3 - довольно интересна и полезна ♦ 0 - не нужна и неинтересна | ||||||||||||||||||||
Показатель Д. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ | |||||||||||||||||||||
Вопрос 4. Ты заботишься о своем здоровье | Да, конечно | Забочусь недостаточно | Мало забочусь | | |||||||||||||||||
Сумма баллов, полученных за вопрос 3 (см. выше) | 14-16 (4) | 9-12 (3) | 8 или менее (2) | 14-16 (4) | 9-12 (4) | 8 или менее (3) | 14-16 (2) | 9-12 (4) | 8 или менее (3) | | |||||||||||
Баллы | | | | | | | | | | | |||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 4 балла - адекватная оценка учащимся своего образа жизни ♦ 3 балла - недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни ♦ 2 балла - неадекватная оценка учащимся своего образа жизни |
Показатель Ж. Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 6. Откуда узнаешь о своем здоровье… | В школе | Дома | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сум- ма бал- лов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Часто (16) | Редко (8) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | Часто (4) | Редко (2) | Никогда (1) | | |||||||||||||||||||||
Баллы | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитывается: ♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ» ♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах. Если результат деления равен: ♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы ♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы ♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель 3. Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 7. Какие сведения о здоро- вье инте- ресны | В школе | Дома | От друзей | Из книг и журналов | Из передач по радио и ТВ | Сум- ма баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Интересно (16) | Не всегда (8) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | Интересно (4) | Не всегда (2) | Неинтересно (1) | | | ||||||||||||||||||||
Баллы | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитывается: ♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ» ♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах. Если результат деления равен: ♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы ♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы ♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно |
Показатель И. Оценка учащимся личностной значимости мероприятий, проводимых в школе по формированию здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||
Вопрос 8. Что проводится в твоем классе? | Уроки обучающие здоровью | Лекции о том как заботиться о здоровье | Показ фильмов, о том как заботиться о здоровье | Спортивные соревнования | Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья | Праздники, вечера на тему здоровья | Сумма баллов | ||||||||||||||||
Варианты ответов и баллы | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | Проводятся (1) | Интересно (1) | Неинтересно (-1) | | ||||
Баллы | | | | | | | | ||||||||||||||||
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ 10-12 - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе ♦ 6-9 - недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе ♦ менее б - низкая значимость мероприятий, проводимых в школе |
Показатель К. Оценка учащимся воспитательного эффекта здоровьесберегающих технологий в школе Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: ♦ Значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий - 60-45; ♦ Достаточный воспитательный эффект-44-30; ♦ Недостаточный воспитательный эффект 29-20; ♦ Отсутствие воспитательного эффекта 19-10. |
Ключ к анкете для 8-11 классов
№ Вопросов | Баллы за ответы на вопросы | Сумма баллов | |||||||
Показатель А. Личная ценность здоровья | |||||||||
Вопрос 1. Условия счастливой жизни? | Матери альное благо- получие | Качест- венное образо- вание | Хоро- шее здо- ровье | Привлека-тель- ная внеш- ность | Люби- мая работа | Общение с инте- ресны- ми людьми | Благо- получ- ная семья | Свобода и независи- мость | Балл «Быть здоро- вым» |
Баллы | | | | | | | | | |
Если балльная оценка составляет: | ♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья ♦ 4 или 5 - недостаточная личностная значимость здоровья ♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья |
Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья | | ||||||||||||||||||||
Вопрос 2. 4 важных условия здоровья | Хоро- шая насле д- ствен ность (0) | Средства для пита- ния, спорта (0) | Хорошая эколо- гия (0) | Выполне- ние пра- ЗОЖ (2) | Хоро- ший врач (0) | Знания о здо- ровье (2) | Отсутст- вие пе- регрузок (0) | Регу- лярные спортом (2) | Сумма баллов | | |||||||||||
Баллы | | | | | | | | | | | |||||||||||
Если сумма баллов составляет: | ♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья ♦ 4 - недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья; ♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья. | | |||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||
| Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | ||||||||||||||||||||
| Вопрос 3. Что входит в распорядок дня? | Утренняя зарядка | Завтрак | Обед | Ужин | Прогулка | Сон не менее 8ч | Занятия спортом | Душ, ванна | Сумма баллов | |||||||||||
| Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; Очень редко - 0 баллов | ||||||||||||||||||||
| Баллы | | | | | | | | | | |||||||||||
| Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся: | | |||||||||||||||||||
| ♦ 16-14-полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | | |||||||||||||||||||
| ♦ 12-9- неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | | |||||||||||||||||||
| ♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ | |