Файл: Тест ваш образ жизни (Качан Л. Г. Формирование современных знаний о здоровье и зож. Метод пособие. Новокузнецк, 2002. С. 45).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ключ к анкете для 5-7 классов


№№ вопросов

Баллы за ответы на вопросы

Сумма баллов

Показатель А. Личностная ценность здоровья

Вопрос 1. Условия счастливой жизни?

Иметь много денег

Много знать и уметь

Быть здоровым

Быть красивым, привлекательным

Иметь любимую работу

Иметь интересных друзей

Жить в счастливой семье

Быть самостоя-тельным

Балл «Быть здоровым»

Баллы




























Если балльная оценка составляет:

♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья

♦ 4 или 5-недостаточная личностная значимость здоровья

♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья





Продолжение


Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

Вопрос 2. 4 важных условия здоровья

Хорошая наследственность (0)

Средства для питания, спорта (0)

Хорошая экология (0)

Выполнение правил ЗОЖ (2)

Хороший врач (0)

Знания о здоровье (2)

Отсутствие перегрузок (0)

Регулярные занятия спортом (2)

Сумма баллов

Баллы




























Если сумма баллов составляет:

♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья;

♦ 4- недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья;

♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья.

Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Вопрос 3. Что

входит в распорядок дня?

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка

Сон не менее 8ч

Занятия спортом

Душ, ванна

Сумма баллов

Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; очень редко - 0 баллов

Баллы




























Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 16-14 - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

♦ 12-9 - неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Показатель Е. Отношение к информации, связанной со здоровьем

Вопрос 5. Интересна ли тебе информация о здоровье ?

Да, очень интересна (4)

Интересна, но не всегда (3)

Не очень интересна (2)

Неинтересна (0)

Сумма баллов

Баллы
















Подсчитывается общее количество набранных: баллов:

♦ 4 - очень интересная и полезна

♦ 2 - не очень интересная и полезна



♦ 3 - довольно интересна и полезна

♦ 0 - не нужна и неинтересна

Показатель Д. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ

Вопрос 4. Ты заботишься о своем здоровье

Да, конечно

Забочусь недостаточно

Мало забочусь




Сумма баллов, полученных за вопрос 3 (см. выше)

14-16


(4)

9-12


(3)

8 или менее

(2)

14-16


(4)

9-12


(4)

8 или менее

(3)

14-16


(2)

9-12


(4)

8 или менее

(3)




Баллы































Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 4 балла - адекватная оценка учащимся своего образа жизни

♦ 3 балла - недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни

♦ 2 балла - неадекватная оценка учащимся своего образа жизни




Показатель Ж. Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

Вопрос 6.

Откуда

узнаешь о своем

здоровье…

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач по радио и ТВ

Сум-

ма бал-

лов

Варианты

ответов и

баллы

Часто (16)

Редко (8)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)




Баллы



















Рассчитывается:

♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ»

♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах.

Если результат деления равен:

♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы

♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы

♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно

Показатель 3. Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

Вопрос 7.

Какие

сведения о здоро-

вье инте-

ресны

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач по радио и ТВ

Сум-

ма баллов

Варианты

ответов и

баллы

Интересно (16)

Не всегда (8)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)







Баллы






















Рассчитывается:

♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ»

♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах.

Если результат деления равен:

♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы

♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы

♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно





Показатель И. Оценка учащимся личностной значимости мероприятий,

проводимых в школе по формированию здорового образа жизни

Вопрос 8.

Что проводится в твоем классе?

Уроки обучающие здоровью

Лекции о том как заботиться о здоровье

Показ фильмов, о том как заботиться о здоровье

Спортивные соревнования

Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

Праздники, вечера на тему здоровья

Сумма баллов

Варианты

ответов и

баллы

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)




Баллы






















Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 10-12 - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе

♦ 6-9 - недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе

♦ менее б - низкая значимость мероприятий, проводимых в школе





Показатель К. Оценка учащимся воспитательного эффекта здоровьесберегающих технологий в школе

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ Значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий - 60-45;

♦ Достаточный воспитательный эффект-44-30;

♦ Недостаточный воспитательный эффект 29-20;

♦ Отсутствие воспитательного эффекта 19-10.


Ключ к анкете для 8-11 классов


Вопросов

Баллы за ответы на вопросы

Сумма баллов

Показатель А. Личная ценность здоровья

Вопрос 1. Условия счастливой жизни?

Матери

альное

благо-

получие

Качест-

венное

образо-

вание

Хоро-

шее

здо-

ровье

Привлека-тель-

ная внеш-

ность

Люби-

мая работа

Общение с

инте-

ресны-

ми людьми

Благо-

получ-

ная

семья

Свобода и

независи-

мость

Балл

«Быть

здоро-

вым»

Баллы




























Если балльная оценка

составляет:

♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья

♦ 4 или 5 - недостаточная личностная значимость здоровья

♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья



Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья




Вопрос 2.

4 важных

условия здоровья

Хоро-

шая насле

д-

ствен ность

(0)

Средства для

пита-

ния, спорта (0)

Хорошая

эколо-

гия (0)

Выполне-

ние пра-

ЗОЖ (2)

Хоро-

ший

врач (0)

Знания

о здо-

ровье (2)

Отсутст-

вие пе-

регрузок (0)

Регу-

лярные

спортом (2)

Сумма

баллов




Баллы































Если сумма баллов составляет:

♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья

♦ 4 - недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья;

♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья.













Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ




Вопрос 3. Что входит в распорядок дня?

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка

Сон не менее 8ч

Занятия спортом

Душ, ванна

Сумма баллов




Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; Очень редко - 0 баллов




Баллы































Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:







♦ 16-14-полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ







♦ 12-9- неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ







♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ