Файл: Огэ2022 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 609

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21. 1)
Природа выступает для человека источником средств жизни. 2) Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. 3) Природа побуждает человека к развитию и совершенствованию
(действию). 4) Глобальное влияние природы на общество. (Земля — общий дом всего человечества).
22. 1) а) природные явления универсальны; б) природные явления не знают границ государств; в) природные явления не знают классовых и иных различий; г) природные явления одинаково воздействуют на всех; 2) Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. 3) а) Климатические условия человеческой жизни, б) растительный и в) животный мир, г) географический ландшафт, д) температурный режим.
23. 1) вера в духов, лешего, Бабу-ягу и других духов, которые олицетворяли природу у древних славян; 2) произведения писателей. Которые не только рассказывают о природе, но и показывают примеры бережного и варварского к ней отношения (Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» и др); 3) фильмы, картины и другое на данную тему.
24.
Аргумент в подтверждение «влияние природы на развитие общества сокращается по мере развития науки и техники»: человек занимается развитием генных технологий, применением удобрений, чтобы получить больший урожай с того же участка земли и другие примеры; аргумент в отрицание «влияние природы на развитие общества не сокращается по мере развития науки и техники»: ежегодно увеличивается вылов рыбы, увеличиваются посевные площади и т.д.
21. 1) факторы формирования личности; 2) СМИ и социализация; 3) противоречивые мнения о влиянии
СМИ на молодёжь; 4) школа и формирование личности ребёнка.
22. 1)
Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. 2) СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей: а) поощряя их несдержанные поступки; б) отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой. 3) а) формирование личности ребёнка и его поведения; б) школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
23. 1)
Татьяна увлеклась просмотром телевикторины, к началу передачи она стала готовить различные справочники, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился.
2) Ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего поколения к молодёжи. 3) Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.
24. 1) в современных условиях родители много времени вынуждены проводить на работе, стремясь обеспечить материальное благополучие своим детям; 2) современные дети имеют доступ к различным источникам информации, порой дети «более продвинуты» в некоторых вопросах, чем родители, что может негативно сказаться на их авторитете.
OGE22.ME
OGE22.ME
OGE22.ME

В наше время на вопрос, что…
Свобода – это, несомненно, одно…
Культуру часто определяют как…
Когда первые африканские скульптуры…
21. 1)
Кто является личностью по мнению специалистов? 2) В чем отличие человека от индивида? 3) Кто является индивидуальностью? 4) Происхождение слова «личность» и его трактовка сегодня.
22. 1)
Понятие «индивид» включает в себя помимо общих качеств, которые присущи всем людям, ещё и психологические и биологические качества, присущие только этому (конкретному) человеку.
2)
Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других; это личность в её своеобразии. 3) Сходство: В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина», то есть они имеют один корень Различие: Понятие
«личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
23. 1)
Проблема подросткового возраста, когда человек уже достаточно развит, но еще живет с родителями
(Петя имеет свои вкусы, привычки и представления о мире, но ему 17 лет и он живет с родителями, поэтому часть из этого ему приходится ограничивать, так как взрослые одобряют не все, что нравится Пете)
2)
Проблема среднего возраста, когда человек не достигает тех целей о которых мечтал в юности. (Петя мечтал стать Президентом, когда ему было 18 лет, но в 35 он работает уборщиком из-за чего он сильно переживает)
24. 1)
Такие психологические навыки появляются у человека в ходе взаимодействия с обществом.
Доказывают это так называемые «дети-маугли», которые воспитывались животными и переняли у них часть социальных навыков. 2) Мы бы не знали, как врать, если бы не видели нечестность на примерах. Умение врать – это навык, который можно улучшать и «прокачивать» именно во взаимодействии с обществом. Так и другие «негативные» навыки мы видим в обществе и культуре, тем самым перенимая их.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   24

21. 1) ценность свободы для человека; 2) свобода и возможность выбора; 3) необходимость воспитания свободы; 4) трудности реализации свободы; 5) условия обретения свободы.
22. 1)
Фактически «быть свободным» – значит иметь свободу выбора. 2) а) человечество приносило во все века жертвы во имя свободы; б) в юности проявляется естественная тяга к свободе; в) преступников наказывают лишением свободы. 3) По мнению автора, человек теряет часть своей свободы, когда сделан выбор.
23. 1)
Иметь свободу – это значит иметь возможность делать выбор в своей жизни, человек, имея возможность делать выбор и является свободным. Правильно сделать выбор нам поможет воспитание.
Ведь, получив воспитание, мы используем потом при выборе опыт, размышляем и осознаем, что именно нам надо сделать. В процессе воспитания нам прививают также правильные нравственные и моральные нормы, мы начинаем понимать, как вести себя в обществе, чтобы не нарушать права и свободы других людей и как необходимо соблюдать законы, чтобы не нарушить их и не совершить преступление. Без воспитания человек может сделать неправильный выбор, который потом приведет его к большим неприятностям, следовательно, свобода без воспитания действительно ни что. 2) Антона воспитывали родители недостаточно, мало уделяли этому внимания. В результате из него вырос хулиган, нарушающий общественный порядок, он также считает, что может присваивать себе чужое имущество и грабить людей.
Здесь мы видим, что свобода и в самом деле ничто без воспитания. 3) 16-летний мальчик, увидев дома ключи от автомобиля родителей, решил прокатиться на нем до дома друга, завоевать авторитет, показать, какой он крутой. На обратном пути ребенок не справился с управлением и совершил опрокидывание в кювет. Школьника доставили в больницу с травмой позвоночника.
24.
Согласен(-на). 1) человек свободен, если он делает выбор исходя из своих собственных желаний и устремлений, и никто ему их не навязывает извне; 2) человек должен соотносить выбор со своими индивидуальными способностями, возможностями, навыками;
21. 1) культура как «вторая природа», всё рукотворное; 2) культура как единство с природой и преодоление природы;
3) многообразие культур и их творцов; 4) культура как деятельность и творчество.
22. 1)
Ответ на первый вопрос: автор уточняет, корректирует подход к определению культуры как «второй природы». 2) Ответ на второй вопрос: недостаток этого подхода заключается в том, что, по мнению автора, получается «будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает».
3)
Ответ на третий вопрос: "Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры."
23. 1)
«человек творит на природном ландшафте» (допустим, при определении места строительства нового здания учитываются особенности земельного участка); 2) человек «пользуется ресурсами природы»
(например, гончар изготавливает посуду из глины, скульптор использует природный камень); 3) человек
«раскрывает собственный природный потенциал» (например, у одних людей проявляются задатки к художественному творчеству, у других — к спорту, у третьих — к математике).
24. 1)
Ответ на первый вопрос: культурным можно назвать человека, который обладает разносторонними знаниями в разных областях, у которого сформированы высокие духовные гуманистические ценности; культурный человек, как правило, занимает активную жизненную позицию (ответ на первый вопрос может быть сформулирован иначе). 2) Мера и соответствующее пояснение, допустим: родители приобщают ребёнка к культуре, водят его в музеи, театры, читают ему книги (тем самым с детства развивают в ребёнке тягу к знанию (познанию мира), формируют моральные представления, развивают инициативу и т. п.).
21. 1.
Суть дефиниций «культура» и «этническая культура». 2. Основные культурные процессы: эволюция, диффузия, ассимиляция, транскультурация, модернизация … 3. Взаимопроникновения африканской, азиатской и европейской этнических культур: 3.1. Обоюдное познание скульптуры, музыки и других видов искусства. 3.2. Рост популярности одежды и украшений в XX-XXI вв. 3.3. Широкое распространение философских и религиозных взглядов. 4. Проблемы и перспективы дальнейшего взаимопроникновения различных этнических культур.
22. 1)
Отношение европейцев к произведениям других культур ранее было достаточно скептическим.
2)
Взаимопроникновение культур проявляется в попытках симбиоза элементов различных произведений и артефактов этнических культур, в повышении уровня интереса и доверия к другим культурам, в диалоге и полилоге различных традиций;
3) лёгкость получения и распространения информации.
23. 1)
В настоящее время можно контактировать с представителями иных этнических и национальных культур, даже не выходя из собственного дома – пользуясь всемирной электронной сетью Интернет.
2)
Современные транспортные средства обладают настолько огромной скоростью по сравнению со своими предшественниками, что буквально за несколько часов или в течение суток можно оказаться в другой стране, даже если она находится за океаном от твоей собственной. 3) С помощью современных подручных технологий труда (принтеры, сканеры, гаджеты и т.д.) можно создавать произведения, которые будут очень похожи на аутентичные из других этнических культуры.
24.
Перспектива прекращения этнического разделения землян не совсем реалистична, поскольку, помимо таких факторов социализации, как воспитание и образование, на развитие любой личности оказывают влияние и её гены, расовая, этническая и национальная принадлежность. Опасность стирания этнических различий состоит в том, что таким образом утрачивается национальная самобытность, которая долгое время на протяжении различных исторических периодов помогала разным народам выживать и процветать именно в их родной среде, а также за её пределами в случае необходимости. У каждого народа собственные, более или менее уникальные системы развития и адаптации к чему-то новому.
Право и мораль имеют общие…
Основным проявлением нравственной…
ориентироваться по заданию 24
Мораль – это специфический способ…
Под наблюдением в социологии…
21. 1)
Право и мораль: общие черты; 2) Область регулирования морали и права; 3) Отличительные признаки права.
22. 1) а) входят в содержание культуры б) являются ценностными формами сознания в) имеют нормативное содержание г) служат регулятором поведения людей; 2) Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения; 3) исполнение требований морали обеспечивается личной убежденностью, привычками человека, его воспитанием.
23.
а) За нарушение правил общественного порядка, нецензурную брань подросток был задержан работниками милиции. б) После принятия новых правил дорожного движения, водители более дисциплинированно ведут себя на дороге, вследствие чего количество аварий сократилось. в) Гражданин