ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание: Выберите тему из учебных программ 5-11 классов по предмету история Казахстана в рамках контентного (содержательного) концепта «Формирование государственности казахского народа: от протогосударственных объединений саков, усуней, кангюев и гуннов до тюркских государств VI-XV вв» и на основе этой темы:
-
разработайте задание, направленное на аналитическое осмысление темы через изучение и анализ исторических источников. -
разработайте исследовательский вопрос для критического анализа исторического источника по теме урока. -
предложите фактологический материал по теме в соответствии с целями обучения.
Критерии оценивания задания:
-
задание соответствует цели обучения -
задание направлено на осмысление темы, через изучение и анализ исторического источника (анализ причинно-следственных связей, анализ сходств и различий, анализ изменений и преемствености, анализ значимости исторических событий, явлений или процессов на основе текста/изображения источника). -
содержание исторического источника позволяет ответить на исследовательский вопрос в рамках 6 шагов исследования. -
предложенный фактологический материал, раскрывает содержание темы
(РМ 5.1 Многоуровневый анализ исторических источников)
Тема: | Раннесредневековые государства на территории Казахстана |
Цель обучения: | 6.3.1.1 определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями; 6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.2 определять направления внешней политики раннетюркских государств; |
Исторический концепт | Причина и следствие |
Вопрос(ы), направленный на критический анализ исторического источника по теме урока: Задание . Проанализируйте данный источник. Описание источника: 1.Кто записал эти сведения? 2. Когда и где был написан данный источник? Классификация источника:
Понимание источника: 1.Какую мысль хотел донести автор? 2.В чём ценность информации в источнике? 3. Какие доказательства приводит автор в подкреплении написанному? | |
Задание с использованием исторического источника, направленное на осмысление темы: Задание 1. Прочитайте отрывок из источника: Источник: Л.Гумилёв : Глава III. СОЗДАНИЕ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ РОДА АШИНА (545-581 ГГ.) Начало истории древних тюрок (тюркютов). Хотя история каждого народа уходит своими корнями в глубокую древность, у историков всех эпох есть стремление начать описание с даты, определяющей (по их мнению) возникновение народа. Так, римляне имели крайне условную дату - основание Рима, арабы вполне реальную - бегство Мухаммеда из Мекки в Медину, русские летописцы выбрали 862 г. и приурочили к нему "начало" русской истории, французские хронисты вели "начало" от Хлодвига Меровинга, а историки по почину Огюстена Тьерри отнесли его к 843 г. - разделу империи Карла Великого и т. д. Для тюркютов такой датой оказался 545 г. В Северном Китае разразилась новая война [1]. Правитель Восточной империи Вэй, Гао Хуань, заключив союз с жужаньским ханом Анахуанем и тогонским царем Куалюем [2] , напал на Западную империю Вэй и сильно стеснил своего соперника Юйвынь Тая; однако решающая победа союзникам в руки не далась. В поисках сторонников император Западной Вэй, Вэнь-ди, послал некоего Ань Нопаньто [3] к тюркскому князю Бумыну [4] для установления дружественных отношений. Посланник, прибывший к тюркютам в 545 г. [5] , был принят радушно. "В орде все начали поздравлять друг друга, говоря: ныне к нам прибыл посланник от великой державы, скоро и наше государство возвысится". Этот, казалось бы, незначительный факт указывает, что господство жужаней было тягостно для тюркютов и неизбежность войны за свободу их не пугала. Изучив исторический источник ответить на вопросы:
| |
Описание фактологического материала по теме (основные и второстепенные факты по теме – даты, имена исторических личностей, места исторических событий связанных с темой урока): Начало истории тюрков, Бумын каган, Жужжане, Северный Китай, племена теле. |