Файл: Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Я. Горина.rtf
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования «Белгородская
государственная сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина»
Кафедра педагогики, психологии и профобучения
Отчет
о прохождении педагогической практике
в ФГБОУ ВПО «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина»
Выполнила: студентка 1 курса
группы экономического факультета
Кутько Карина Эдуардовна
Руководитель практики от базового учебного заведения: ст.преподаватель
Штефан Л.Ф.
Белгород 2013
Характеристика
по итогам педагогической практики студентки 1 курса
ФГОУ ВПО «Белгородская государственная
сельскохозяйственная академия им.В.Я Горина»
Кутько Карины Эдуардовны,
проходившей практику в ФГОУ ВПО «Белгородской государственной
сельскохозяйственной академии им.В.Я Горина» с 8 по 19 апреля 2013 года.
В период прохождения педагогической практики Кутько Карина Эдуардовна выполнила весь необходимый объем работы по своей специальности. За время прохождения практики проявила себя как ответственный студент, стремящейся к получению профессиональных знаний и навыков, необходимых в данной области. Несмотря на сжатые сроки прохождения практики с 8 по 19 апреля показала себя обязательной, исполнительной, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Ко всем заданиям своей педагогической практики Кутько Карина Эдуардовна относилась очень ответственно. Замечаний во время прохождения практики не было.
Работу студента во время прохождения педагогической практики можно оценить на «хорошо».
Руководитель практики от базового учебного заведения
ст.преподаватель ___________Штефан Л.Ф
«__ » __________2013 год.
Декан экономического факультета ________________ Наседкина Т.И.
академия образовательная педагог профессиональный
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика является неотъемлемой частью процесса обучения студентов высших учебных заведений и является заключительным этапом развития профессиональных компетенций.
Деятельность педагога профессионального обучения является сложной и многоаспектной, отсюда одна из задач педагогической практики - адаптация к условиям профессиональной деятельности, развитие интереса к профессии, формирование педагогического мышления и в конечном итоге выработка индивидуального стиля деятельности.
Учебная практика студентов является составной частью образовательной программы и проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)», определяющего требования к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра профессионального обучения (экономика управление).
Сроки и объем прохождения практики определяются учебным планом
данной специальности.
Продолжительность практики - 2 недели.
Сроки прохождения - 2 семестр.
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики
Я, Кутько Карина Эдуардовна, студентка ФГБОУ ВПО «Белгородской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Я. Горина» 1 курса экономического факультета специальность «Профессиональное обучение (экономика и управление)» группы 051206 проходила практику с 8 апреля по 19 апреля 2013 года в ФГБОУ ВПО «Белгородской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Я. Горина, расположенной по адресу: Белгородская область, п. Майский, ул. Вавилова, 1.
Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания.
В течении практики ознакомилась со структурой и спецификой организации учебно-воспитательного процесса в ФГБОУ ВПО «Белгородской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Я. Горина». Изучила структуру профессионального образовательного учреждения высшего профессионального образования, построение педагогического процесса.
Важной частью учебного процесса академии является практическое обучение, которое осуществляется на основании Государственных образовательных стандартов, учебных планов по каждой специальности.
В ходе прохождения практики были изучены следующие нормативные документы:
. Федеральный государственный образовательный стандарты по направлениям подготовки:
менеджмент-080200
экономика-080100
профессиональное обучение-051000
управление персоналом-080400
.Учебные планы специальностям:
агрономия-110301.65
сельское и рыбное хозяйство-110000
полеводство-110301.1
.Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
.Устав ФГБОУ ВПО «Белгородской Государственной Сельскохозяйственной Академии им. В.Я. Горина».
.Сборник нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность академии.
Педагогическая практика длилась 2 недели, за этот период было посещено 4 учебных занятия, которые проводились преподавателями в различных группах 4-5 курса и по различным предметам: по дисциплине «Педагогика и психология» на тему: « Заключительное занятие по курсу», по дисциплине «Экономика» на тему «Коэффициент оборачиваемости на предприятии», по дисциплине «Аграрное право» на тему «Заключительное занятие по курсу».
Ознакомительная педагогическая практика выступает в качестве важной и неотъемлемой части учебного процесса, так как она помогает понять суть профессии. В процессе прохождения педагогической практики были приобретены первоначальные навыки технологии педагогического общения, усвоены нормы проведения занятий.
Практика дала возможность реальной деятельности попробовать применить полученные знания. Так же педагогическая практика дала возможность убедиться в значимости профессии педагога.
ЗАДАНИЕ №1
Характеристика учебного заведения
Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени В. Я. Горина является одним из крупнейших учебно-научных центров Центрального Черноземья, генератором идей по дальнейшему развитию и реформированию российского сельского хозяйства.
Как научное учреждение сельскохозяйственная академия берет свое начало в феврале 1956 года. В 1971 году она была реорганизована в научно-исследовательский и проектно-технологический институт животноводства Центрально-Черноземной зоны; в 1978 году на его основе был создан Белгородский сельскохозяйственный институт (учебно-научный центр по сельскому хозяйству), в 1994 году институт получил статус академии, с 2002 года - федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия».
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23 мая 2011 года № 132 вуз переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Я.Горина» (ФГБОУ ВПО БелГСХА им. В.Я.Горина).
Основная нормативно-правовая документация
1.Устав ФГБОУ ВПО "Белгородская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Я. Горина" (принят Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся 22.02.2011 г.; утвержден приказом Минсельхоза РФ от 25.05.2011 г.; №71-у).
.Приказ Минсельхоза РФ от 23.05.2011 г. №132 "О переименовании ФГОУ ВПО и их филиалов".
.Лицензия с приложениями (рег.№2310 от 12,12,2011 г., бессрочная).
.Свидетельство о государственной аккредитации с приложениями (рег.№1572 от 13.02.2012 г, серия ВВ №001589, действительно по 23.06.2013)
.Концепция развития Белгородской государственной сельскохозяйственной академии (стратегические цели и задачи на период до 2015 года).
.Программа развития академии.
.Коллективный договор.
.Правила внутреннего распорядка.
Образовательная деятельность
В настоящее время на 27 кафедрах академии работают 324 преподавателя, из которых 49 докторов наук, профессоров и 173 кандидата наук, доцента. Среди преподавателей 12 заслуженных деятелей науки и отраслей народного хозяйства, 10 членов различных общественных академий.
На очном и заочном отделениях академии обучается более 5 500 студентов, 130 аспирантов и 31 соискатель учёных степеней.
В 2011 году студентами стали 1185 человек, 795 из них - по дневной форме обучения. Образовательная деятельность ведётся по программам: 41 высшего профессионального образования, в том числе 15- подготовки бакалавров и 6 - магистратуры, 20 специалитета, 8 - среднего профессионального образования, 27 - начальной профессиональной подготовки, 30 - дополнительного образования, в том числе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и международному проекту «МВА - агробизнес. Инновационный менеджмент». Послевузовское образование представлено 19 специальностями аспирантуры и 2 направлениями докторантуры. Работают три диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по 8 специальностям.
В составе учебного подразделения академии 7 факультетов, ведущих подготовку по следующим образовательным программам:
•агрономический факультет:
бакалавриат и магистратура по направлениям: агрономия, агрохимия и агропочвоведение, землеустройство и кадастры, ландшафтная архитектура, экология и природопользование, лесное дело;
специалитет по специальности агрономия, агроэкология, садово-парковое и ландшафтное строительство, землеустройство, биоэкология;
•инженерный факультет:
бакалавриат и магистратура по направлениям: агроинженерия;
специалитет: механизация сельского хозяйства, технология обслуживания и ремонт машин в АПК, электрификация, автоматизация сельского хозяйства;
•технологический факультет:
бакалавриат и магистратура по направлениям: технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, зоотехния, продукты питания животного происхождения;
cпециалитет: технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, зоотехния, технология молока и молочной продуктов, технология мяса и мясных продуктов;
•факультет ветеринарной медицины:
специалитет - ветеринария;
•факультет среднего профессионального образования:
экономика и бухгалтерский учет, агрономия, механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, зоотехния, ветеринария, земельно-имущественные отношения.
•факультет заочного профессионального образования:
бакалавриат по направлениям: агрономия, землеустройство и кадастры, ландшафтная архитектура, агроинженерия, технология производства и переработки с.-х. продукции, зоотехния, профессиональное обучение (экономика и управление), экономика, менеджмент, управление персоналом;
специалитет: ветеринария.
На факультете реализуется комплексная программа подготовки специалистов АПК по сокращенным и ускоренным основным образовательным программам ВПО для лиц, имеющих среднее специальное образование или получающих второе высшее. Введена технология дистанционного образования. Отличительной особенностью факультета является то, что большинство студентов уже заняты трудовой деятельностью в самых различных предприятиях и организациях, как в нашей области, так и за ее пределами. Это накладывает свой отпечаток на специфику образовательного процесса. Несмотря на меньший, по сравнению со стационаром, объем аудиторной нагрузки студенты заочники, благодаря системе контролируемой самостоятельной подготовки в межсессионный период, полностью осваивают учебный материал, предусмотренный ГОС ВПО по избранной специальности, а в последующем апробируют свои знания в условиях производства;
•экономический факультет:
бакалавриат и магистратура по направлениям: профессиональное обучение (экономика и управление), экономика, менеджмент, прикладная информатика, управление персоналом;
специалитет: профессиональное обучение (экономика и управление), экономика и управление на предприятии, бухгалтерский учет, анализ и аудит, финансы и кредит, прикладная информатика, управление персоналом; маркетинг.