Файл: Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Я. Горина.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В образовательной деятельности особое внимание уделяется практической подготовке специалистов. Создана сеть базовых предприятий, из числа наиболее динамично развивающихся и с высокими производственными показателями, в которых проводятся выездные практические занятия, учебная и технологическая практика. Отрабатываются навыки под руководством преподавателей и специалистов хозяйств.

В настоящее время при поддержке специалистов академии в 9 районах области работают 16 агроклассов.

В академии функционирует Комбинат профессиональной подготовки, позволяющий студентам в процессе обучения, помимо освоения основной программы высшего профессионального образования, получить 2 - 3 рабочие профессии общего и сельскохозяйственного профилей.

За годы существования вуза выпущено свыше 14 000 специалистов. Академия тесно сотрудничает с агропромышленными предприятиями региона по гарантированному трудоустройству своих выпускников. Из общего числа работающих в области специалистов АПК с высшим образованием свыше 60% - выпускники БелГСХА. Среди выпускников академии немало руководителей и главных специалистов крупных хозяйств и предприятий по производству и переработки сельскохозяйственной продукции, специалистов государственных и коммерческих предприятий и учреждений, сотрудников научно-исследовательских институтов и вузов.
Материально-техническая база
Академия обладает современной материально-технической базой состоящей их 93 зданий и сооружений общей площадью 127 тыс. В.м и 44 земельных участков общей площадью 1287 га.

За 2011-2012 годы капитальные вложения в объекты академии составили 47,8 млн.руб. Средства направлены на строительство спортивных площадок, реконструкцию стадиона, капитальный ремонт здания для размещения факультета среднего профессионального образования. На капитальный и текущий ремонт за два года было израсходовано 20,6 млн. рублей. Указанные денежные средства были направлены на ремонт помещений и зала ожидания для приемной комиссии, продолжены работы по ремонту аудиторий и кабинетов учебных корпусов, физиологического комплекса, производственной базы, объектов оздоровительного лагеря в с.Болдыревка, общежитий.

Ежегодно выполняются работы по озеленению и благоустройству территории БелГСХА им. В.Я.Горина. Цехами озеленения и благоустройства на клумбах академии высаживается более 95 тыс. цветов. На протяжении с мая по октябрь осуществляется уход за цветами, газонами и разнотравьем на площади более 18,7 га. Высаживается деревьев и кустарников на территории академии около 1700 штук.


Общая стоимость работ за 2011 -2012 годы по благоустройству территории академии составила 9,8 млн.рублей.

ЗАДАНИЕ №2
Профессионально-личностный портрет педагога
Посетив занятия и ознакомившись с учебно-методической программой, разработанной Мислевец Н.А., мы решили провести интервью именно с этим педагогом.

Преподаватель Мисливец Наталья Александровна - доцент, кандидат педагогических наук - получила педагогическое образование в МГПУ им.В.И.Ленина, закончила аспирантуру. Докторантуру получила в Кировском ГПУ. Начала работу в «Белгородской государственной академии им. В.Я. Горина» по приглашению. Стаж работы 30 лет. Педагогическую квалификацию повышала 4 раза.

В целом, работа педагога Наталья Александровна одобряет и характеризует положительно. Однако, по поводу каждого положения хотелось бы внести поправки. Например, поменять действующие на сегодняшний день стимулы в образовании, улучшить условия работы, уменьшить тяжелые психологические нагрузки, повысить заработную плату, предотвратить спад перспектив кадрового роста.

В период педагогической деятельности участвовала в написании авторских учебных пособий, монографии, авторских программ. Занимается дополнительно внеучебной деятельностью по предмету.

Имеет хобби, но времени на него крайне не хватает.

Педагогическую деятельность оценивает, как призвание.

ЗАДАНИЕ № 5
Профессиограмма
Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

Экономисты работают по нескольким направлениям.

Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия. Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать

, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу. Задача экономиста по финансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками. Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д. Вы, наверно, уже догадались, что тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком. Чтобы стать грамотным экономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основы экономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того, экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, на котором ему предстоит работать.

Экономист- профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано еще в Древней Греции и означало «домоводство». Первым экономистом считается Аристотель, который создал теории обмена товаров, их стоимости и полезности. Классическая экономическая теория родилась после трудов великого экономиста Адама Смита. 19-20 века стали расцветом экономики современности, которая стала одной из самых востребованных наук. Преимущества профессии: разнообразие деятельности, влияние на экономические спросы. Ограничения профессии: высокая конкуренция на рынке труда. Сегодня профессиональные услуги экономиста в Белгороде, может получить каждый. Стремительное развитие малого бизнеса привело к тому, что работа экономиста стала весьма актуальной. Вакансии экономиста ежедневно пополняют список востребованных работ. Наверняка, даже многим студентам известно, что профессия экономиста обладает достаточно высоким спросом на мировом рынке труда. Экономисты могут специализироваться в конкретных сферах производства, бизнеса, банковского дела. Смежные профессии: маркетолог, финансовый аналитик, бизнес- аналитик и т.п.


Экономист-специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности. Экономист-это специалист, который анализирует деятельность предприятия, разрабатывает схемы экономических действий на будущее, чтобы сэкономить и уменьшить расходы, выявить резервы, построить грамотную экономическую политику развития. Рабочее место: предприятие, организация, компания и т.д. Характер работы- разнообразный. Рабочая поза- сидячая, с использованием компьютера. Как правило, это спокойная деятельность, с небольшим количеством командировок или деловых встреч.

Экономист может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоят из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях.

Медицинские ограничения для экономиста

заболевания опорно-двигательного аппарата;

заболевания нервной системы;

заболевания сердечнососудистой системы;

заболевания органов зрения;

психические заболевания;

расстройства внимания;

расстройства мышления.

Квалификационный экономист должен уметь:

анализировать существенные объёмы данных;

проводить исследования на основании формул и имеющихся данных;

составлять бизнес-планы, проектировать изменения и т.п.

Профессионально важные качества:

склонность к работе с информацией;

развитый логические способности;

способность к концентрации внимания;

развитые математические способности;

эмоциональная устойчивость.

Дипломированных экономистов с высшим профессиональным образованием готовят следующие образовательные учреждения:

Государственный университет - Высшая школа экономики(ГУ-ВШЭ);

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова(МГУ им. М.В. Ломоносова);

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики(МЭСИ);

Финансовый университет при Правительстве РФ(ФУ при Правительстве РФ);

Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина(РГУНГ);

Белгородская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина(БелГСХА им. В.Я. Горина);

Белгородский государственный научно- исследовательский университет(БелГУ);

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова(БГТУ им. В.Г. Шухова);

Белгородский университет кооперации, экономики и права(БУКЭП) и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная значимость педагогической профессии и потребность в ней не ослабнут, так как воспитание и обучение - явление непреходящее. Тем не менее, очень важен уровень этой значимости для общества, который и будет определять место данного института в социальной системе.


В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия со студентами. За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава академии, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности студенческого коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.