Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 888
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11.02.
11.02. Сообщения об операциях с поездами готовятся на станциях, по которым в ЭВМ необходимо вести информационные модели. В них отражаются проследование, и наличие на текущий момент времени поездов и локомотивов. Такие станции названы выделенными.
Конкретный перечень выделенных станций определяется для каждой дороги и расширяется в зависимости от технических возможностей и функционального состава системы. К выделенным станциям в первую очередь относятся: сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие переприцепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или оборотные депо, станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и регионами дороги, станции границы диспетчерских участков. В отдельных случаях, сообщения об операциях с поездами могут поступать и с невыделенных станций.
Сообщения об операциях с поездами в ИВЦ должны передавать станции, на которых выполнялись эти операции.
Основными информационными сообщениями об операциях с поездами являются:
12.02
Служебная фраза сообщения – содержит основные сведения об операции с объектом.
(: - начало сообщения;
:) – конец сообщения.
134 1751 1 06 –
информационная фраза – служит для дополнительной информации к сообщению.
Количество информационных фраз в 02 сообщении – столько же, сколько вагонов.
7605 – код депо приписки, 11 236 – табельный номер машиниста.
Код пункта передачи - 78001+78302
Код направления – отправления – 78001
Парк – путь
Сообщение о прибытии
Передали 201 сообщение – локомотив автоматически прибыл на станцию.
202 сообщение – о проследовании.
203 – о расформировании поезда.
Диспетчер АСОУП удаляет, если через 2 дня нет информации.
204 сообщение – информация о поезде осталась определенное время (3 месяца).
205 сообщение – о готовности поезда к отправлению (смотреть 200 с).
02 сообщение – о формировании поезда.
09 сообщение – о прицепке и отцепке вагонов к поезду и изменений в 02 сообщении.
333 сообщение – об отмене ранее переданного сообщения.
555 сообщение – в случаях, когда 02 или 09 сообщение приняты с ошибками, это сообщение попадает в «Файл недостоверных сообщений» (ФНДС). Чтобы это сообщение не передавать повторно, его корректируют 555 сообщением.
497 сообщение – ответ из АСОУП на переданное сообщение. Шарташ
(:497 ВЦ СВЕР 9761808 09 10 12 57 001:
497 – номер сообщения.
ВЦ СВЕР – вычислительный центр Свердловской дороги.
9761808 – код абонента.
09 10 12 57 – число, месяц, часы, минуты.
001 – количество сообщений, переданных в пакете. Не более 4.
Информационная фраза Ю1 (качество приема).
Ю1 0001 02 050 003 2900+113+3300
0001 – код приема сообщения (0000 – принято без ошибок, 0001 – принято с ошибками, 0009 – сообщение не принято и т.д.).Много.
02 – код принятого сообщения
050 – количество принятых фраз
003 – количество непринятых фраз
2900+113+3300 – индекс поезда (идентификатор).
Информационная фраза Ю2 (ошибки).
Ю2 005 05+22546196 08 02-06
005 – номер фразы машинный
05+22546196 – идентификатор фразы
08 – код ошибки
02-06 – порядковые номера ошибочных показателей.
Информационные сообщения АСОУП
Информация о составах поездов и об операциях с поездами | Информация о локомотивах | Информация о грузовой работе |
Сообщение о формировании поезда - 02 Сообщение – корректировка данных 02 сообщения - 09 Сообщение об отправлении поезда - 200 Сообщение о прибытии поезда - 201 Сообщение о проследовании поезда - 202 Сообщение о расформировании поезда - 203 Сообщение о бросании поезда - 204 Сообщение о готовности поезда к отправлению – 205 Сообщение об объединении и разъединении поезда – 208 Сообщение об изменении индекса поезда – 209 | Сообщение междорожного обмена об операции с поездом, о локомотивах и бригадах, следующих с ним - 220 Сообщение об изменении состоянии локомотива – 230 Сообщение об объединении и разъединении секций и локомотивов – 231 Сообщение об изменении контролируемого парка локомотивов - 233 | Сообщение о погрузке вагонов - 241 Сообщение о выгрузке вагонов – 242 Сообщение о зачислении состава поезда в учет выполнения грузовой работы – 244 Сообщение – корректировка данных о погрузке – 249 Сообщение – корректировка данных о выгрузке - 248 |
Информация о локомотивах необходима для решения задач управления локомотивным парком в центре обработки данных ведения локомотивной модели (ЛМД), отражающей сведения о продвижении локомотивов и изменении их состояний, объединении и разъединении секций локомотивов, изменении контролируемого парка локомотивов, отмене ошибочной информации о локомотиве. Сообщения о локомотивах подготавливаются и передаются локомотивными депо (основными и оборотными) и выделенными станциями непосредственно после совершения события. К-Ур.
Используются информационные сообщения об операциях с локомотивами:
– об изменении состояний локомотива (с. 230);
– об объединении и разъединении локомотивов (с. 231);
– об изменении контролируемого парка локомотивов (с. 233) АБ
В зависимости от принятой технологии на дороге подготовка и передача сообщений 230, 231, 233 по отдельным выделенным станциям и депо может осуществляться другими станциями, депо, ИВЦ, а также пунктами технического обслуживания и оборота локомотивов. В сообщениях о локомотивах, за исключением сообщений о разъединении и объединении секций локомотивов, и об изменении контролируемого парка локомотивов, многосекционный локомотив или несколько отдельно работающих секций трёх- и четырёхсекционного локомотива, а также локомотив при работе по системе многих единиц идентифицируется одной любой из его секций. Сведения об остальных секциях (локомотивах) каждой тяговой единицы содержатся в специальных массивах памяти ЭВМ. Сис-ма многих единиц, ДУ
18.02
Операции с вагонами, отражаемые в вагонной модели дороги
Наименование операции | Код сообщения | ||
Прибытие вагона на станцию в составе поезда | 201 | ||
| 209 | ||
Корректировка сведений о вагоне в составе поезда | 09 | ||
Отправление вагона в составе | 200 | ||
Операции погрузки | 410 | ||
Операции выгрузки | 242 | ||
Другие операции с вагонами, регистрируемые в ВМД | 217 | ||
Выход неисправных вагонов из ремонта | 1354 | ||
Обнаружение неисправных груженых вагонов на станции | 1353 | ||
Информация о передаче вагонов на подъездные и станционные пути | 1397 | ||
Информация о перечислении вагонов | 1359 | ||
Информация о криминогенных коммерческих браках | 273 | ||
Запрос документов в ВМД | 212,213 |
Обеспечение информацией об операциях с вагонами на станции осуществляется на уровне межмашинного обмена систем АСУСС и АСОУП. При вводе сообщений операторами станционного технологического центра об операциях с поездами на станции, производится автоматический запуск сообщений в систему АСОУП, которые отражают операции с вагонами в вагонной модели дороги (ВМД).
Обеспечение информацией об операциях передачи на подъездные и станционные пути (с. 1397), выгрузке вагонов производится в автоматическом режиме из АРМ грузового диспетчера.
Информация о перечислении вагонов передается в виде с. 1359:
- грузовым диспетчером – спецтехнадобности;
- оператором по учету вагонного парка – остальные нужды, запас, резерв.
Поступление информации о неисправных вагонах осуществляется в автоматическом режиме из системы АСУ ТОВ.
После ввода информации об обнаружении неисправного вагона на станции оператором вагонного депо, системой АСУ ТОВ передается в ВМД с. 1353.
Информация о выходе вагонов из ремонта передается в ВМД в виде с. 1354.
Подготовка информации о грузовой работе осуществляется с первичных грузовых документов, если это не вызывает задержки в передаче информации. Для удаленных грузовых фронтов во избежание значительных задержек в передаче информации допускается передача данных о грузовых операциях в соответствии с формой сообщений в информационный пункт по телефонной связи. Информация о грузовых операциях должна передаваться по мере готовности, но не позднее технологически допустимого времени задержки, определяемого периодом расчетов, как правило, не реже 4 раз в сутки.
Технология получения результатов
Получение результативных материалов АСОУП предусматривается по 2 основным способам - по специально подготовленному абонентом системы сообщению-запросу и по инициативе ЭВМ. Сообщения-запросы строятся по общим для всех сообщений системы правилам. Они содержат набор реквизитов, определяющих вид результативного материала, требования к содержанию информации в нем и другие данные. По сообщениям-запросам выдаются результаты, полученные при решении периодических задач, а также результаты расчетов, выполняемых именно по этому запросу. В АСОУП используется несколько сообщений-запросов по определенным видам результативной информации.