Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 888

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11.02.

11.02. Сообщения об операциях с поездами готовятся на станциях, по которым в ЭВМ необходимо вести информационные модели. В них отражаются проследование, и наличие на текущий момент времени поездов и локомотивов. Такие станции названы выделенными.

Конкретный перечень выделенных станций определяется для каждой дороги и расширяется в зависимости от технических возможностей и функционального состава системы. К выделенным станциям в первую очередь относятся: сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поезда и осуществляющие переприцепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или оборотные депо, станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и регионами дороги, станции границы диспетчерских участков. В отдельных случаях, сообщения об операциях с поездами могут поступать и с невыделенных станций.

Сообщения об операциях с поездами в ИВЦ должны передавать станции, на которых выполнялись эти операции.


Основными информационными сообщениями об операциях с поездами являются:






12.02
Служебная фраза сообщения – содержит основные сведения об операции с объектом.

(: - начало сообщения;

:) – конец сообщения.

134 1751 1 06 –

информационная фраза – служит для дополнительной информации к сообщению.

Количество информационных фраз в 02 сообщении – столько же, сколько вагонов.

7605 – код депо приписки, 11 236 – табельный номер машиниста.

Код пункта передачи - 78001+78302

Код направления – отправления ­– 78001

Парк – путь

Сообщение о прибытии

Передали 201 сообщение – локомотив автоматически прибыл на станцию.

202 сообщение – о проследовании.

203 – о расформировании поезда.

Диспетчер АСОУП удаляет, если через 2 дня нет информации.

204 сообщение – информация о поезде осталась определенное время (3 месяца).

205 сообщение – о готовности поезда к отправлению (смотреть 200 с).

02 сообщение – о формировании поезда.

09 сообщение – о прицепке и отцепке вагонов к поезду и изменений в 02 сообщении.

333 сообщение – об отмене ранее переданного сообщения.

555 сообщение – в случаях, когда 02 или 09 сообщение приняты с ошибками, это сообщение попадает в «Файл недостоверных сообщений» (ФНДС). Чтобы это сообщение не передавать повторно, его корректируют 555 сообщением.

497 сообщение – ответ из АСОУП на переданное сообщение. Шарташ

(:497 ВЦ СВЕР 9761808 09 10 12 57 001:

497 – номер сообщения.

ВЦ СВЕР – вычислительный центр Свердловской дороги.

9761808 – код абонента.

09 10 12 57 – число, месяц, часы, минуты.

001 – количество сообщений, переданных в пакете. Не более 4.

Информационная фраза Ю1 (качество приема).

Ю1 0001 02 050 003 2900+113+3300

0001 – код приема сообщения (0000 – принято без ошибок, 0001 – принято с ошибками, 0009 – сообщение не принято и т.д.).Много.

02 – код принятого сообщения

050 – количество принятых фраз


003 – количество непринятых фраз

2900+113+3300 – индекс поезда (идентификатор).
Информационная фраза Ю2 (ошибки).

Ю2 005 05+22546196 08 02-06

005 – номер фразы машинный

05+22546196 – идентификатор фразы

08 – код ошибки

02-06 – порядковые номера ошибочных показателей.

Информационные сообщения АСОУП



Информация о составах поездов и об операциях с поездами

Информация о локомотивах

Информация о грузовой работе

Сообщение о формировании поезда - 02

Сообщение – корректировка данных 02 сообщения - 09

Сообщение об отправлении поезда - 200

Сообщение о прибытии поезда - 201

Сообщение о проследовании поезда - 202

Сообщение о расформировании поезда - 203

Сообщение о бросании поезда - 204

Сообщение о готовности поезда к отправлению – 205

Сообщение об объединении и разъединении поезда – 208

Сообщение об изменении индекса поезда – 209

Сообщение междорожного обмена об операции с поездом, о локомотивах и бригадах, следующих с ним - 220

Сообщение об изменении состоянии локомотива – 230

Сообщение об объединении и разъединении секций и локомотивов – 231

Сообщение об изменении контролируемого парка локомотивов - 233

Сообщение о погрузке вагонов - 241

Сообщение о выгрузке вагонов – 242

Сообщение о зачислении состава поезда в учет выполнения грузовой работы – 244

Сообщение – корректировка данных о погрузке – 249

Сообщение – корректировка данных о выгрузке - 248



Информация о локомотивах необходима для решения задач управления локомотивным парком в центре обработки данных ведения локомотивной модели (ЛМД), отражающей сведения о продвижении локомотивов и изменении их состояний, объединении и разъединении секций локомотивов, изменении контролируемого парка локомотивов, отмене ошибочной информации о локомотиве. Сообщения о локомотивах подготавливаются и передаются локомотивными депо (основными и оборотными) и выделенными станциями непосредственно после совершения события. К-Ур.

Используются информационные сообщения об операциях с локомотивами:

– об изменении состояний локомотива (с. 230);

– об объединении и разъединении локомотивов (с. 231);

– об изменении контролируемого парка локомотивов (с. 233) АБ


В зависимости от принятой технологии на дороге подготовка и передача сообщений 230, 231, 233 по отдельным выделенным станциям и депо может осуществляться другими станциями, депо, ИВЦ, а также пунктами технического обслуживания и оборота локомотивов. В сообщениях о локомотивах, за исключением сообщений о разъединении и объединении секций локомотивов, и об изменении контролируемого парка локомотивов, многосекционный локомотив или несколько отдельно работающих секций трёх- и четырёхсекционного локомотива, а также локомотив при работе по системе многих единиц идентифицируется одной любой из его секций. Сведения об остальных секциях (локомотивах) каждой тяговой единицы содержатся в специальных массивах памяти ЭВМ. Сис-ма многих единиц, ДУ
18.02
Операции с вагонами, отражаемые в вагонной модели дороги


Наименование операции

Код 
сообщения

Прибытие вагона на станцию в составе поезда

201

Изменение индекса поезда







209

Корректировка сведений о вагоне в составе поезда

09

Отправление вагона в составе

200

Операции погрузки

410

Операции выгрузки

242

Другие операции с вагонами, регистрируемые в ВМД

217

Выход неисправных вагонов из ремонта

1354

Обнаружение неисправных груженых вагонов на станции

1353

Информация о передаче вагонов на подъездные и станционные пути

1397

Информация о перечислении вагонов

1359

Информация о криминогенных коммерческих браках

273

Запрос документов в ВМД

212,213



Обеспечение информацией об операциях с вагонами на станции осуществляется на уровне межмашинного обмена систем АСУСС и АСОУП. При вводе сообщений операторами станционного технологического центра об операциях с поездами на станции, производится автоматический запуск сообщений в систему АСОУП, которые отражают операции с вагонами в вагонной модели дороги (ВМД).

Обеспечение информацией об операциях передачи на подъездные и станционные пути (с. 1397), выгрузке вагонов производится в автоматическом режиме из АРМ грузового диспетчера.

Информация о перечислении вагонов передается в виде с. 1359:
- грузовым диспетчером – спецтехнадобности;
- оператором по учету вагонного парка – остальные нужды, запас, резерв.

Поступление информации о неисправных вагонах осуществляется в автоматическом режиме из системы АСУ ТОВ.

После ввода информации об обнаружении неисправного вагона на станции оператором вагонного депо, системой АСУ ТОВ передается в ВМД с. 1353.

Информация о выходе вагонов из ремонта передается в ВМД в виде с. 1354.

Подготовка информации о грузовой работе осуществляется с первичных грузовых документов, если это не вызывает задержки в передаче информации. Для удаленных грузовых фронтов во избежание значительных задержек в передаче информации допускается передача данных о грузовых операциях в соответствии с формой сообщений в информационный пункт по телефонной связи. Информация о грузовых операциях должна передаваться по мере готовности, но не позднее технологически допустимого времени задержки, определяемого периодом расчетов, как правило, не реже 4 раз в сутки.
Технология получения результатов

Получение результативных материалов АСОУП предусматривается по 2 основным способам - по специально подготовленному абонентом системы сообщению-запросу и по инициативе ЭВМ. Сообщения-запросы строятся по общим для всех сообщений системы правилам. Они содержат набор реквизитов, определяющих вид результативного материала, требования к содержанию информации в нем и другие данные. По сообщениям-запросам выдаются результаты, полученные при решении периодических задач, а также результаты расчетов, выполняемых именно по этому запросу. В АСОУП используется несколько сообщений-запросов по определенным видам результативной информации.