Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 885
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тематические разделы:
- управление погрузочными ресурсами в целях достижения максимальной погрузки;
- дислокацию парка и слежения за вагонами и грузами, контроль и анализ наличия груженых вагонов по направлениям и назначениям;
- работу вагонного парка и выполнения регулировочных заданий;
- анализ эксплуатационной работы железных дорог и подразделений;
- оперативный анализ технического состояния вагонного парка, а также деятельности предприятий вагонного хозяйства.
Третий этапсвязан с преобразованием методов управления эксплуатационной работой в целом, в первую очередь на дорожном уровне.
К системе подключены:
- АРМ товарных кассиров на линейном уровне;
- система интегрированной обработки дорожной ведомости (погрузка, выгрузка) на дорожном и сетевом уровнях;
- центры фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО);
- создана единая информационно-управляющая система на всех уровнях, включая грузовладельцев.
Функции четвертого этапасвязаны с коренным преобразованием существующей системы подготовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы расчетов за выполненные перевозки.
Кроме функций учета, контроля, анализа, реализации диалоговых процедур и мотивации управляющих воздействий, сформированы функции оперативного прогнозирования производственных ситуаций и дорожно-сетевых сценариев работы вагонного парка на ближайшее время, на несколько суток вперед, а также методы оптимального регулирования погрузочных ресурсов.
_________
Технологические функции системы
Система ДИСПАРК – это механизм управления, с ее помощью должны быть созданы предпосылки для успешной реализации на железных дорогах не только производственных, но и экономических решений по управлению парком вагонов. Причем с таким расчетом, чтобы обеспечить максимум погрузки при минимальных потребностях в погрузочных ресурсах, что определяет вторую главную цель создания системы. Этому способствуют новые возможности системы по более гибкому и оперативному составлению плана формирования и графика движения грузовых поездов
, подчиненных интересам грузовладельцев.
Функциональная структура автоматизированной системы управления вагонным парком включает в себя:
1. Управление национальным парком;
2. Управление выделенными типами подвижного состава;
3. Слежение за «чужими» вагонами на РЖД;
4. Слежение за вагонами РЖД в странах СНГ и Балтии;
5. Управление инвентарным парком цистерн.
Подсистема управления национальным парком. Основными функциями данной системы являются:
1.Анализ распределения и дислокации груженых, порожних вагонов и вагонов нерабочего парка по дорогам России, странах СНГ, по времени нахождения на территории государств и на дороге, а также по типам подвижного состава;
2.Распределение и дислокация вагонов России в других государствах по типам подвижного состава;
3.Анализ объемов по дорогам назначения с учетом собственника;
4.Анализ нарушений попутной погрузки дорогами России по типам подвижного состава;
5.Анализ объемов погрузки по дорогам назначения России.
Технологии управления в рамках данной подсистемы разделены на четыре тематических раздела:
1.Распределение (дислокация) российского вагонного парка и парка вагонов других государств на РЖД;
2.Распределение вагонного парка с учетом времени нахождения вагонов на РЖД администраций других государств СНГ и Балтии, на железных дорогах;
3.Контроль за погрузкой вагонов других государств на РЖД;
4.Выгрузка вагонов с учетом требований возврата «чужого» подвижного состава.
Подсистема управления выделенными типами подвижного состава. Комплекс «Автоматизированная подсистема слежения за выделенными типами подвижного состава» включает в себя следующие задачи пономерного слежения: за полувагонами с глухим кузовом, полувагонами для длинномерных рельсов, окатышевозами, автомобилевозами, вагонами-термосами, минераловозами, фитинговыми платформами, транспортерами.
Данный комплекс предназначен для автоматизации на сетевом уровне функций контроля, управления наличием и перемещением подвижного состава отдельных типов как в груженом, так и в порожнем состоянии.
Система позволяет получать информацию о местонахождении и использовании подвижного состава контролируемого типа. Основной функцией данного комплекса является анализ распределения и наличие груженых и порожних вагонов на дорогах России, а также по дорогам СНГ, что позволяет получать информацию о дислокации вагонов на дорогах и регионах дороги. При этом пользователь имеет возможность запрашивать информацию по номеру вагона.
Подсистема слежения за вагонами других администраций на территории железных дорог России. Предназначена для реализации новых технологий управления вагонами грузового парка, основана на номерном учете наличия, состояния и использования. Основные функции подсистемы:
1.Анализ распределения и наличия чужих вагонов по типам подвижного состава, а также по времени нахождения в России; распределение вагонов по государствам-собственникам;
2.Анализ распределения вагонов на дорогах России по интервалам на основе времени нахождения на дороге и в России;
3.Наличие на дорогах России отцепленных вагонов и перечисленных в неисправные по типам подвижного состава.
Система позволяет получать информацию:
- о дислокации порожних и груженых вагонов на дорогах;
- дислокации порожних и груженых вагонов на станциях дороги;
- простоях вагонов.
Подсистема слежения за российскими вагонами, находящимися более шести месяцев в странах СНГ и Балтии. Назначением подсистемы является автоматизация функций контроля за вагонами РЖД, невозвращенными железнодорожной администрацией пользователей в течение шести месяцев. Задача формирует информационную основу при возмещении убытков от утери грузовых вагонов РЖД.
С помощью системы от обобщенной оценки можно перейти к более детальным данным и установить: номер вагона, станцию назначения, дорогу приема, стыковой пункт входа этого вагона, маршрут его следования и станцию, на которой находится вагон в настоящее время.
Подсистема управления инвентарным парком цистерн. Основные функции подсистемы:
1.Слежение за дислокацией цистерн инвентарного и выделенного парков на сети дорог государств СНГ и Балтии с учетом типа перевозимого груза и государства-собственника;
2.Слежение за изменениями назначения цистерн после отправления со станции погрузки с учетом типа груза и государства-собственника;
3.Слежение за погрузкой и выгрузкой цистерн на российских дорогах;
4.Анализ нарушений, в частности грузовой специализации;
5.Контроль за удержанием российских цистерн новой постройки в пределах российских дорог;
6.Анализ причин длительного простаивания цистерн по интервалам времени;
7.Слежение за работой бункерных вагонов, цистерн с обогревательным устройством, кислотных и спиртовых цистерн;
8.Получение пономерной информации по конкретным цистернам.
Эффективность системы
Система ДИСПАРК, внедренная на российских железных дорогах позволяет отрасли экономить до 800 миллионов рублей в год. Система функционирует в масштабе реального времени, охватывает всю сеть российских железных дорог, условно разбитую на 849 участков с выделением около 4 тысяч технических и грузовых станций, примыкающих к ним примерно 20 тысяч подъездных путей и 174 вагоноремонтных депо. ДИСПАРК содержит сведения о каждом вагоне, охватывающие около 100 возможных операций, осуществляемых с ним. Это позволяет осуществлять более точную оценку работы вагонного парка и тем самым создает предпосылки для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.
Внедрение информационных технологий первой очереди системы в промышленную эксплуатацию дало значительный производственный эффект по сравнению с технологиями, действовавшими ранее, за счет исключения из обращения 4 тысяч вагонов с неверной и искаженной нумерацией. Это позволило избежать в частности возможных убытков (до 400 миллионов рублей в год) от потери грузов. Кроме этого сократились штрафы за превышение сроков доставки грузов в 1,5 раза, а также уменьшились объемы ремонта вагонов в среднем по сети на 20 процентов.
Эффективность системы ДИСПАРК обеспечивается за счет:
1.Сокращения порожнего пробега вагонов путем автоматизированного пономерного прикрепления их к заявкам на погрузку;
2.Увеличения доходов от информирования грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения, времени прибытия вагонов;
3.Увеличения доходов от предоставления вагонов в аренду и компаниям-операторам;
4.Сокращения потерь от нарушения срока доставки и от несохранных перевозок;
5.Сокращение объема капитальных вложений в приобретение новых вагонов за счет улучшения и использования существующего парка;
6.Сокращение объема платы за использование «чужих» вагонов в результате оптимальной регулировки парка вагонов.
Внедрение новых информационных технологий, базирующихся на ведущихся в реальном режиме времени вагонных моделях, создало предпосылки для укрупнения полигонов управления поездопотоками и вагонопотоками, перехода от информационного режима функционирования системы ДИСПАРК к управляющему.
Созданы условия для минимального использования ресурсов ПС, необходимого для выполнения объема перевозок. Первая очередь системы ДИСПАРК исчерпала свои возможности как информационная система, однако она создала предпосылки для развития управляющих и аналитических функций системы.
Управляющие воздействия обеспечивают оперативное вмешательство в перевозочный процесс для достижения оптимальных результатов, прежде всего в вопросах регулирования вагонного парка и обеспечения комфортности доставки грузов до получателей. В настоящее время реализовано 4 типа управляющих воздействий, обеспечивающих запрет: преждевременное расформирование транзитных поездов не на станции назначения (включая захват порожних под погрузку); изменение индекса у транзитного поезда; отправление со станции порожних вагонов отдельных родов, прибывших ранее на станцию под погрузку; отправление со станции неисправных вагонов без предусмотренного ремонта.
Автоматизированная система управления контейнерным парком ДИСКОН
На РЖД ежесуточно осуществляется погрузка свыше 10 тысяч контейнеров принадлежности российских железных дорог, инвентарного парка общего пользования стран СНГ и Балтии, а также собственных контейнеров.
АСУ ДИСКОН имеет трехуровневую структуру:
1. Линейный уровень (уровень станции);
2. Дорожный уровень (уровень управления дороги);
3. Сетевой уровень (уровень департамента).
Линейный уровень ДИСКОН основан на использовании АСУ контейнерного пункта (АСУКП). АСУКП представляет собой комплекс АРМов, основными из которых являются: АРМ приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК), АРМ товарного кассира (АРМ ТВК). В настоящее время АСУКП обеспечивает автоматизацию всех технологических операций на контейнерном пункте. Система внедрена на 130 станциях сети железных дорог, общее количество АРМов ПСК в составе систем более 300. Таким образом, линейный уровень системы, являясь основным источником информации, обеспечивает системе регистрацию операций с каждым контейнером на всем полигоне РЖД.
- управление погрузочными ресурсами в целях достижения максимальной погрузки;
- дислокацию парка и слежения за вагонами и грузами, контроль и анализ наличия груженых вагонов по направлениям и назначениям;
- работу вагонного парка и выполнения регулировочных заданий;
- анализ эксплуатационной работы железных дорог и подразделений;
- оперативный анализ технического состояния вагонного парка, а также деятельности предприятий вагонного хозяйства.
Третий этапсвязан с преобразованием методов управления эксплуатационной работой в целом, в первую очередь на дорожном уровне.
К системе подключены:
- АРМ товарных кассиров на линейном уровне;
- система интегрированной обработки дорожной ведомости (погрузка, выгрузка) на дорожном и сетевом уровнях;
- центры фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО);
- создана единая информационно-управляющая система на всех уровнях, включая грузовладельцев.
Функции четвертого этапасвязаны с коренным преобразованием существующей системы подготовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы расчетов за выполненные перевозки.
Кроме функций учета, контроля, анализа, реализации диалоговых процедур и мотивации управляющих воздействий, сформированы функции оперативного прогнозирования производственных ситуаций и дорожно-сетевых сценариев работы вагонного парка на ближайшее время, на несколько суток вперед, а также методы оптимального регулирования погрузочных ресурсов.
_________
Технологические функции системы
Система ДИСПАРК – это механизм управления, с ее помощью должны быть созданы предпосылки для успешной реализации на железных дорогах не только производственных, но и экономических решений по управлению парком вагонов. Причем с таким расчетом, чтобы обеспечить максимум погрузки при минимальных потребностях в погрузочных ресурсах, что определяет вторую главную цель создания системы. Этому способствуют новые возможности системы по более гибкому и оперативному составлению плана формирования и графика движения грузовых поездов
, подчиненных интересам грузовладельцев.
Функциональная структура автоматизированной системы управления вагонным парком включает в себя:
1. Управление национальным парком;
2. Управление выделенными типами подвижного состава;
3. Слежение за «чужими» вагонами на РЖД;
4. Слежение за вагонами РЖД в странах СНГ и Балтии;
5. Управление инвентарным парком цистерн.
Подсистема управления национальным парком. Основными функциями данной системы являются:
1.Анализ распределения и дислокации груженых, порожних вагонов и вагонов нерабочего парка по дорогам России, странах СНГ, по времени нахождения на территории государств и на дороге, а также по типам подвижного состава;
2.Распределение и дислокация вагонов России в других государствах по типам подвижного состава;
3.Анализ объемов по дорогам назначения с учетом собственника;
4.Анализ нарушений попутной погрузки дорогами России по типам подвижного состава;
5.Анализ объемов погрузки по дорогам назначения России.
Технологии управления в рамках данной подсистемы разделены на четыре тематических раздела:
1.Распределение (дислокация) российского вагонного парка и парка вагонов других государств на РЖД;
2.Распределение вагонного парка с учетом времени нахождения вагонов на РЖД администраций других государств СНГ и Балтии, на железных дорогах;
3.Контроль за погрузкой вагонов других государств на РЖД;
4.Выгрузка вагонов с учетом требований возврата «чужого» подвижного состава.
Подсистема управления выделенными типами подвижного состава. Комплекс «Автоматизированная подсистема слежения за выделенными типами подвижного состава» включает в себя следующие задачи пономерного слежения: за полувагонами с глухим кузовом, полувагонами для длинномерных рельсов, окатышевозами, автомобилевозами, вагонами-термосами, минераловозами, фитинговыми платформами, транспортерами.
Данный комплекс предназначен для автоматизации на сетевом уровне функций контроля, управления наличием и перемещением подвижного состава отдельных типов как в груженом, так и в порожнем состоянии.
Система позволяет получать информацию о местонахождении и использовании подвижного состава контролируемого типа. Основной функцией данного комплекса является анализ распределения и наличие груженых и порожних вагонов на дорогах России, а также по дорогам СНГ, что позволяет получать информацию о дислокации вагонов на дорогах и регионах дороги. При этом пользователь имеет возможность запрашивать информацию по номеру вагона.
Подсистема слежения за вагонами других администраций на территории железных дорог России. Предназначена для реализации новых технологий управления вагонами грузового парка, основана на номерном учете наличия, состояния и использования. Основные функции подсистемы:
1.Анализ распределения и наличия чужих вагонов по типам подвижного состава, а также по времени нахождения в России; распределение вагонов по государствам-собственникам;
2.Анализ распределения вагонов на дорогах России по интервалам на основе времени нахождения на дороге и в России;
3.Наличие на дорогах России отцепленных вагонов и перечисленных в неисправные по типам подвижного состава.
Система позволяет получать информацию:
- о дислокации порожних и груженых вагонов на дорогах;
- дислокации порожних и груженых вагонов на станциях дороги;
- простоях вагонов.
Подсистема слежения за российскими вагонами, находящимися более шести месяцев в странах СНГ и Балтии. Назначением подсистемы является автоматизация функций контроля за вагонами РЖД, невозвращенными железнодорожной администрацией пользователей в течение шести месяцев. Задача формирует информационную основу при возмещении убытков от утери грузовых вагонов РЖД.
С помощью системы от обобщенной оценки можно перейти к более детальным данным и установить: номер вагона, станцию назначения, дорогу приема, стыковой пункт входа этого вагона, маршрут его следования и станцию, на которой находится вагон в настоящее время.
Подсистема управления инвентарным парком цистерн. Основные функции подсистемы:
1.Слежение за дислокацией цистерн инвентарного и выделенного парков на сети дорог государств СНГ и Балтии с учетом типа перевозимого груза и государства-собственника;
2.Слежение за изменениями назначения цистерн после отправления со станции погрузки с учетом типа груза и государства-собственника;
3.Слежение за погрузкой и выгрузкой цистерн на российских дорогах;
4.Анализ нарушений, в частности грузовой специализации;
5.Контроль за удержанием российских цистерн новой постройки в пределах российских дорог;
6.Анализ причин длительного простаивания цистерн по интервалам времени;
7.Слежение за работой бункерных вагонов, цистерн с обогревательным устройством, кислотных и спиртовых цистерн;
8.Получение пономерной информации по конкретным цистернам.
Эффективность системы
Система ДИСПАРК, внедренная на российских железных дорогах позволяет отрасли экономить до 800 миллионов рублей в год. Система функционирует в масштабе реального времени, охватывает всю сеть российских железных дорог, условно разбитую на 849 участков с выделением около 4 тысяч технических и грузовых станций, примыкающих к ним примерно 20 тысяч подъездных путей и 174 вагоноремонтных депо. ДИСПАРК содержит сведения о каждом вагоне, охватывающие около 100 возможных операций, осуществляемых с ним. Это позволяет осуществлять более точную оценку работы вагонного парка и тем самым создает предпосылки для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.
Внедрение информационных технологий первой очереди системы в промышленную эксплуатацию дало значительный производственный эффект по сравнению с технологиями, действовавшими ранее, за счет исключения из обращения 4 тысяч вагонов с неверной и искаженной нумерацией. Это позволило избежать в частности возможных убытков (до 400 миллионов рублей в год) от потери грузов. Кроме этого сократились штрафы за превышение сроков доставки грузов в 1,5 раза, а также уменьшились объемы ремонта вагонов в среднем по сети на 20 процентов.
Эффективность системы ДИСПАРК обеспечивается за счет:
1.Сокращения порожнего пробега вагонов путем автоматизированного пономерного прикрепления их к заявкам на погрузку;
2.Увеличения доходов от информирования грузоотправителей и грузополучателей о месте нахождения, времени прибытия вагонов;
3.Увеличения доходов от предоставления вагонов в аренду и компаниям-операторам;
4.Сокращения потерь от нарушения срока доставки и от несохранных перевозок;
5.Сокращение объема капитальных вложений в приобретение новых вагонов за счет улучшения и использования существующего парка;
6.Сокращение объема платы за использование «чужих» вагонов в результате оптимальной регулировки парка вагонов.
Внедрение новых информационных технологий, базирующихся на ведущихся в реальном режиме времени вагонных моделях, создало предпосылки для укрупнения полигонов управления поездопотоками и вагонопотоками, перехода от информационного режима функционирования системы ДИСПАРК к управляющему.
Созданы условия для минимального использования ресурсов ПС, необходимого для выполнения объема перевозок. Первая очередь системы ДИСПАРК исчерпала свои возможности как информационная система, однако она создала предпосылки для развития управляющих и аналитических функций системы.
Управляющие воздействия обеспечивают оперативное вмешательство в перевозочный процесс для достижения оптимальных результатов, прежде всего в вопросах регулирования вагонного парка и обеспечения комфортности доставки грузов до получателей. В настоящее время реализовано 4 типа управляющих воздействий, обеспечивающих запрет: преждевременное расформирование транзитных поездов не на станции назначения (включая захват порожних под погрузку); изменение индекса у транзитного поезда; отправление со станции порожних вагонов отдельных родов, прибывших ранее на станцию под погрузку; отправление со станции неисправных вагонов без предусмотренного ремонта.
Автоматизированная система управления контейнерным парком ДИСКОН
На РЖД ежесуточно осуществляется погрузка свыше 10 тысяч контейнеров принадлежности российских железных дорог, инвентарного парка общего пользования стран СНГ и Балтии, а также собственных контейнеров.
АСУ ДИСКОН имеет трехуровневую структуру:
1. Линейный уровень (уровень станции);
2. Дорожный уровень (уровень управления дороги);
3. Сетевой уровень (уровень департамента).
Линейный уровень ДИСКОН основан на использовании АСУ контейнерного пункта (АСУКП). АСУКП представляет собой комплекс АРМов, основными из которых являются: АРМ приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК), АРМ товарного кассира (АРМ ТВК). В настоящее время АСУКП обеспечивает автоматизацию всех технологических операций на контейнерном пункте. Система внедрена на 130 станциях сети железных дорог, общее количество АРМов ПСК в составе систем более 300. Таким образом, линейный уровень системы, являясь основным источником информации, обеспечивает системе регистрацию операций с каждым контейнером на всем полигоне РЖД.