Файл: Ажимов Михаил Семанов Егор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Молодцы правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а у из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток – тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.

-А хотите узнать, как появились монеты и бумажные деньги?

-Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами и металлом. Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с

рисунком – чеканом. Молоточек тук – отчеканился, отпечатался рисунок. А монеты не всегда были одинаковые, одни были тонкие, сильно сплюснутые, а

другие –толще, тяжелее. Это зависело от силы удара: сильно ударил кузнец или слабее.

-Поэтому люди изобрели машины – станки, чтобы чеканить деньги и сила удара всегда одинаковая.

-Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты – копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему?

-Ведь когда очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый.

-Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры.

Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.

В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.

-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так какони занимают мало места и легче металлических монет.

Физкультминутка.

Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту):

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Потянуться, улыбнуться

Наклониться и прогнуться.


Воспитатель:

Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).

Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.

-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно.

Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты.

-Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \

номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл. А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. Д.

Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России.

Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.

Подведение итогов.

Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?

-Какие деньги появились первыми?

-Какие деньги сейчас?

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что понравилось больше всего?

Ребята, я уверена, что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»

Протоколы

родительских собраний

старшей группы № 14

2021 – 22 уч.г.

Воспитатели: Комарова Р.С; Соболева Э.В.

Семейный клуб "МОЙ ДРУГ -БАБУШКА"
- Истории создания неофициального гимна НОВОГО ГОДА- песни "В лесу родилась елочка";

- небольшой мастер -класс по созданию новогодней открытки, которую можно сделать вместе с внуками;

- детские новогодние песенки;

- шаблоны для создания новогодних фигурок;



- идея для семейного творчества : создание "Рождественского вертепа";

- идея для семейного творчества: "Рождественский ангел";

- поэтапное рисование танка;

- схемы изготовления интересных украшений для блинного угощения;

- рисуем вместе с малышами чучело Масленицы;

- рисунок верба (пошаговый алгоритм);

- "Расписываем яйца";

- пасхальная композиция;

- консультация «Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?»;

- видео про войну «Рассказываем детям про Войну.