ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Молодцы правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а у из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток – тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.
-А хотите узнать, как появились монеты и бумажные деньги?
-Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами и металлом. Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с
рисунком – чеканом. Молоточек тук – отчеканился, отпечатался рисунок. А монеты не всегда были одинаковые, одни были тонкие, сильно сплюснутые, а
другие –толще, тяжелее. Это зависело от силы удара: сильно ударил кузнец или слабее.
-Поэтому люди изобрели машины – станки, чтобы чеканить деньги и сила удара всегда одинаковая.
-Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты – копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему?
-Ведь когда очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый.
-Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры.
Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.
В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.
-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так какони занимают мало места и легче металлических монет.
Физкультминутка.
Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту):
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Потянуться, улыбнуться
Наклониться и прогнуться.
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).
Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.
-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно.
Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).
-Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты.
-Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \
номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл. А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. Д.
Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России.
Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.
Подведение итогов.
Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:
-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?
-Какие деньги появились первыми?
-Какие деньги сейчас?
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше всего?
Ребята, я уверена, что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»
Протоколы
родительских собраний
старшей группы № 14
2021 – 22 уч.г.
Воспитатели: Комарова Р.С; Соболева Э.В.
Семейный клуб "МОЙ ДРУГ -БАБУШКА"
- Истории создания неофициального гимна НОВОГО ГОДА- песни "В лесу родилась елочка";
- небольшой мастер -класс по созданию новогодней открытки, которую можно сделать вместе с внуками;
- детские новогодние песенки;
- шаблоны для создания новогодних фигурок;
- идея для семейного творчества : создание "Рождественского вертепа";
- идея для семейного творчества: "Рождественский ангел";
- поэтапное рисование танка;
- схемы изготовления интересных украшений для блинного угощения;
- рисуем вместе с малышами чучело Масленицы;
- рисунок верба (пошаговый алгоритм);
- "Расписываем яйца";
- пасхальная композиция;
- консультация «Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?»;
- видео про войну «Рассказываем детям про Войну.