Файл: Руководство по проектной подготовке капитального строительства в СанктПетербурге Предисловие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 560
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.4. Требования по формированию трехмерных моделей объекта капитального строительства
7.4.1. Необходимость формирования трехмерных моделей устанавливается в договоре (контракте) на подготовку проектной документации.
7.4.2. Трехмерные модели объекта капитального строительства формируются для следующих целей:
- трехмерной визуализации проектных решений;
- проверки принятых в проектной документации технических и иных решений на совместимость друг с другом (путем проведения проверок на геометрические пересечения);
- получения основных технико-экономических показателей;
- формирования экспликаций помещений по функциональным зонам.
7.4.3. Для реализации целей, указанных в пункте 7.4.2, формируемые трехмерные модели должны соответствовать требованиям Приложения И.
7.4.4. При наличии у застройщика (технического заказчика) дополнительных или иных требований, необходимых для реализации своих целей, они должны быть отражены в договоре (контракте) на подготовку проектной документации.
Подраздел 7.4 (Введен дополнительно, распоряжение Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 02.12.2022 N 106-р).
8 Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
8.1 Проведение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий регулируется на федеральном уровне:
- статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
- Положением "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий",
утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (далее Положение).
8.2 Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Застройщик (технический заказчик) по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением объектов, установленных частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, и подлежащих только государственной экспертизе.
Правила аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утверждены постановлением Правительства РФ "О порядке аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
8.3 Объекты капитального строительства, в отношении которых экспертиза не проводится, определены частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
8.4 В случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса
РФ, планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации таких объектов является обязательной в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
8.5 В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае, если проектная документация является типовой проектной документацией.
Необходимость получения заключения на проектную документацию, которая является модификацией проектной документации линейного объекта,
получившей положительное заключение экспертизы, установлена частью З статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
8.6 В соответствии с Положением, в случае, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.
Для проведения государственной экспертизы инженерных изысканий предоставляются документы в соответствии с требованиями 15 Положения.
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
18
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет
8.7 Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.
8.8 Проведение государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств застройщика (технического заказчика).
Порядок организации и проведения государственной экспертизы, а также размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок ее взимания установлен Положением.
8.9 Объекты капитального строительства, проектная документация и результаты инженерных изысканий которых подлежат обязательной государственной экспертизе на федеральном уровне, определены частью 4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Государственная экспертиза проводится ФГУ "Главгосэкспертиза России" с учетом распределения полномочий по проведению государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России, за исключением случаев проведения государственной экспертизы иными федеральными органами исполнительной власти.
8.10 Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий иных объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга проводится СПб ГАУ "ЦГЭ" СГСНиЭ в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства
Санкт-Петербурга "О службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".
8.11 Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней в соответствии с п.29 Положения.
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства,
строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
8.12 Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на основании пункта 44 Положения могут направляться повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу:
- после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы;
- или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
8.13 Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с частью 16 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
9 Государственная экологическая экспертиза проектной документации
9.1 Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства регулируется на федеральном уровне:
- статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
- Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
- Правилами предоставления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществить на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07 ноября 2008 года N 822 (далее Правила).
9.2 В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация:
а) объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
б) особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в случаях, если строительство,
реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
в) объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности;
г) искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности
Российской Федерации;
д) иных объектов, проектных соглашений и проектов технической документации на новые технику, технологию, предусмотренных статьей 11
Федерального закона "Об экологической экспертизе".
9.3 В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня является проектная документация:
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
19
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет
- объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в 9.2 б) настоящего раздела;
- иные материалы, проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды,
предусмотренные статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
9.4 Перечень особо охраняемых природных территорий, в том числе включенных в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-
Петербурга", приведен в Приложении Д.
9.5 Государственную экологическую экспертизу регионального уровня в Санкт-Петербурге осуществляет КПООС на основании полномочий,
установленных "Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности".
9.6 Проектная документация, направляемая на государственную экологическую экспертизу, должна в своем составе содержать материалы,
предусмотренные статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Направление проектной документации на государственную экологическую экспертизу осуществляется в соответствии с требованиями частей 6 и 6
статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Направление на государственную экологическую экспертизу проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется органом государственной экспертизы проектной документации в соответствии с Правилами.
9.7 В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.
Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, указанной в 9.2 а), б), г) и 9.3 настоящего раздела - не более
3 месяцев.
10 Согласования проектной документации и другие положения
10.1 Согласование проектной документации в части размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, на территории Санкт-Петербурга осуществляет СЗТУ
Росрыболовства в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством:
- статьей 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- постановлением Правительства РФ "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания";
- постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания";
- постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил установления рыбоохранных зон";
- приказом Федерального агентства по рыболовству "Об утверждении нормативов качества водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения".
СЗТУ Росрыболовства осуществляет функции по согласованию:
- размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания;
- нормативов допустимых сбросов веществ, поступающих в водные объекты;
- условий водопользования.
Срок согласования (об отказе в согласовании) - не более трех календарных дней.
Порядок направления документации на согласование опубликован на официальном сайте СЗТУ Росрыболовства: http://sztufar.ru
В случае невозможности получения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) согласование точек забора и сброса вод осуществляется Невско-Ладожским БВУ.
10.2 Проекты санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующим предоставлением санитарно-эпидемиологических заключений органов Роспотребнадзора в соответствии с требованиями,
установленными:
- статьей 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- письмом ФС Роспотребнадзора "Об изменениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ" от 31октября 2011 года N 01/13750-1-32.
Срок подготовки санитарно-эпидемиологических заключений - не более 30 дней.
10.3 Архитектурные решения объектов капитального строительства представляются на рассмотрение Главному архитектору Санкт-Петербурга.
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
20
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет
Порядок рассмотрения архитектурных решений Главным архитектором Санкт-Петербурга определяется уполномоченным органом.
10.4 Согласование проектной документации в части сохранения, реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления для современного использования недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляет КГИОП в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга:
- статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
- статьей 12 Закона Санкт-Петербурга "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге";
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О Комитете по государственному контролю, использованию и охране объектов культурного наследия".
Порядок представления документации на согласование установлен распоряжением КГИОП "Об утверждении Административного регламента КГИОП
по предоставлению государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (консервации объекта культурного наследия, реставрации памятника или ансамбля, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга".
Срок согласования - не более 30 рабочих дней.
10.5 Согласование Технологического регламента обращения со строительными отходами в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-
Петербурга "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге" осуществляет КПООС.
Срок согласования - не более 5 дней.
10.6 Разделы проектной и рабочей документации направляются для рассмотрения с целью проверки на соответствие техническим условиям
(заключениям) в организации, их предоставившие, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Срок предоставления результатов рассмотрения не более 20 дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Требования о необходимости регистрации проектов газоснабжения приведены в 6.4.2.9 Руководства.
Требования к согласованиям проектной документации, разработанной на основании технических условий, предоставленных КИС, в части обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и объектов жилищного комплекса, ЕМТС, РАСЦО Санкт-Петербурга и подключения к государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", приведены в
6.4.4.7 Руководства.
(Измененная редакция, распоряжение Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 11.06.2019 N 56-р).
10.7 Проверку рабочей документации в части размещения подземных сетей и сооружений (совмещенный план подземных инженерных сетей и сооружений) для получения разрешения на производство земляных работ осуществляет Отдел подземных сооружений КГА.
Проверку допускается проводить по отдельным видам работ (отрывка котлована, траншей для различных сетей и т.д.).
Срок предоставления результатов проверки - не более 14 дней.
Окончательное согласование проектов инженерных сетей осуществляется в соответствии с приказом КГА "О размещении электронных версий согласованных проектов инженерных сетей в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
При необходимости резервирования зоны прокладки сетей в границах красных линий улично-дорожной сети, за исключением мест непосредственного подключения сетей, выбор трассы прокладки сетей осуществляется по согласованию с Отделом подземных сооружений КГА при подготовке проектной документации.
10.8 При подготовке проектной и рабочей документации необходимо проводить согласования проектных решений по отдельным видам строительно- монтажных работ для исключения возможности третьих лиц воспрепятствовать выполнению этих работ на основе подготовленной документации в соответствии со статьей 760 части II Гражданского кодекса РФ.
К таким видам работ относятся:
- прокладка проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей (в том числе размещение объектов электросетевого хозяйства) и сетей связи по участку, находящемуся в собственности третьих лиц (согласование с собственником земельного участка);
- устройство строительной площадки за границами участка объекта капитального строительства (согласование с собственником земельного участка и, для территорий общего пользования квартала - с администрацией района Санкт-Петербурга);
- размещение строительных площадок и их ограждений, подкрановых путей в охранных зонах сетей инженерно-технического обеспечения,
электрических сетей и сетей связи (согласование с организацией, эксплуатирующей сети);
- обеспечение безопасности дорожного движения в случае, когда строительство препятствует или ограничивает движение по улицам: проведение дорожных работ, организация строительной площадки в пределах улиц и дорог, парковок в "карманах" улиц и др. (согласование с Управлением ГИБДД);
- другие работы.
10.9 Согласование проектной документации в части ИТМ ГО и предупреждения ЧС осуществляется ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу:
- по объектам, указанным в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
- по объектам гражданской обороны,
на основании:
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
21
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет
7.4.1. Необходимость формирования трехмерных моделей устанавливается в договоре (контракте) на подготовку проектной документации.
7.4.2. Трехмерные модели объекта капитального строительства формируются для следующих целей:
- трехмерной визуализации проектных решений;
- проверки принятых в проектной документации технических и иных решений на совместимость друг с другом (путем проведения проверок на геометрические пересечения);
- получения основных технико-экономических показателей;
- формирования экспликаций помещений по функциональным зонам.
7.4.3. Для реализации целей, указанных в пункте 7.4.2, формируемые трехмерные модели должны соответствовать требованиям Приложения И.
7.4.4. При наличии у застройщика (технического заказчика) дополнительных или иных требований, необходимых для реализации своих целей, они должны быть отражены в договоре (контракте) на подготовку проектной документации.
Подраздел 7.4 (Введен дополнительно, распоряжение Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 02.12.2022 N 106-р).
8 Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
8.1 Проведение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий регулируется на федеральном уровне:
- статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
- Положением "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий",
утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (далее Положение).
8.2 Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Застройщик (технический заказчик) по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением объектов, установленных частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, и подлежащих только государственной экспертизе.
Правила аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утверждены постановлением Правительства РФ "О порядке аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
8.3 Объекты капитального строительства, в отношении которых экспертиза не проводится, определены частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
8.4 В случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса
РФ, планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации таких объектов является обязательной в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
8.5 В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае, если проектная документация является типовой проектной документацией.
Необходимость получения заключения на проектную документацию, которая является модификацией проектной документации линейного объекта,
получившей положительное заключение экспертизы, установлена частью З статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
8.6 В соответствии с Положением, в случае, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится.
Для проведения государственной экспертизы инженерных изысканий предоставляются документы в соответствии с требованиями 15 Положения.
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
18
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет
8.7 Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.
8.8 Проведение государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств застройщика (технического заказчика).
Порядок организации и проведения государственной экспертизы, а также размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок ее взимания установлен Положением.
8.9 Объекты капитального строительства, проектная документация и результаты инженерных изысканий которых подлежат обязательной государственной экспертизе на федеральном уровне, определены частью 4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Государственная экспертиза проводится ФГУ "Главгосэкспертиза России" с учетом распределения полномочий по проведению государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России, за исключением случаев проведения государственной экспертизы иными федеральными органами исполнительной власти.
8.10 Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий иных объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга проводится СПб ГАУ "ЦГЭ" СГСНиЭ в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства
Санкт-Петербурга "О службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга".
8.11 Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней в соответствии с п.29 Положения.
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства,
строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
8.12 Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на основании пункта 44 Положения могут направляться повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу:
- после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы;
- или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.
8.13 Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с частью 16 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
9 Государственная экологическая экспертиза проектной документации
9.1 Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства регулируется на федеральном уровне:
- статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
- Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
- Правилами предоставления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществить на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07 ноября 2008 года N 822 (далее Правила).
9.2 В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация:
а) объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
б) особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в случаях, если строительство,
реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
в) объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности;
г) искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности
Российской Федерации;
д) иных объектов, проектных соглашений и проектов технической документации на новые технику, технологию, предусмотренных статьей 11
Федерального закона "Об экологической экспертизе".
9.3 В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня является проектная документация:
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
19
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет
- объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в 9.2 б) настоящего раздела;
- иные материалы, проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды,
предусмотренные статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
9.4 Перечень особо охраняемых природных территорий, в том числе включенных в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-
Петербурга", приведен в Приложении Д.
9.5 Государственную экологическую экспертизу регионального уровня в Санкт-Петербурге осуществляет КПООС на основании полномочий,
установленных "Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности".
9.6 Проектная документация, направляемая на государственную экологическую экспертизу, должна в своем составе содержать материалы,
предусмотренные статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Направление проектной документации на государственную экологическую экспертизу осуществляется в соответствии с требованиями частей 6 и 6
статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Направление на государственную экологическую экспертизу проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется органом государственной экспертизы проектной документации в соответствии с Правилами.
9.7 В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.
Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, указанной в 9.2 а), б), г) и 9.3 настоящего раздела - не более
3 месяцев.
10 Согласования проектной документации и другие положения
10.1 Согласование проектной документации в части размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, на территории Санкт-Петербурга осуществляет СЗТУ
Росрыболовства в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством:
- статьей 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- постановлением Правительства РФ "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания";
- постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания";
- постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил установления рыбоохранных зон";
- приказом Федерального агентства по рыболовству "Об утверждении нормативов качества водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения".
СЗТУ Росрыболовства осуществляет функции по согласованию:
- размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания;
- нормативов допустимых сбросов веществ, поступающих в водные объекты;
- условий водопользования.
Срок согласования (об отказе в согласовании) - не более трех календарных дней.
Порядок направления документации на согласование опубликован на официальном сайте СЗТУ Росрыболовства: http://sztufar.ru
В случае невозможности получения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) согласование точек забора и сброса вод осуществляется Невско-Ладожским БВУ.
10.2 Проекты санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующим предоставлением санитарно-эпидемиологических заключений органов Роспотребнадзора в соответствии с требованиями,
установленными:
- статьей 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- письмом ФС Роспотребнадзора "Об изменениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ" от 31октября 2011 года N 01/13750-1-32.
Срок подготовки санитарно-эпидемиологических заключений - не более 30 дней.
10.3 Архитектурные решения объектов капитального строительства представляются на рассмотрение Главному архитектору Санкт-Петербурга.
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
20
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет
Порядок рассмотрения архитектурных решений Главным архитектором Санкт-Петербурга определяется уполномоченным органом.
10.4 Согласование проектной документации в части сохранения, реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления для современного использования недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляет КГИОП в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга:
- статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
- статьей 12 Закона Санкт-Петербурга "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге";
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О Комитете по государственному контролю, использованию и охране объектов культурного наследия".
Порядок представления документации на согласование установлен распоряжением КГИОП "Об утверждении Административного регламента КГИОП
по предоставлению государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (консервации объекта культурного наследия, реставрации памятника или ансамбля, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга".
Срок согласования - не более 30 рабочих дней.
10.5 Согласование Технологического регламента обращения со строительными отходами в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-
Петербурга "Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге" осуществляет КПООС.
Срок согласования - не более 5 дней.
10.6 Разделы проектной и рабочей документации направляются для рассмотрения с целью проверки на соответствие техническим условиям
(заключениям) в организации, их предоставившие, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Срок предоставления результатов рассмотрения не более 20 дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Требования о необходимости регистрации проектов газоснабжения приведены в 6.4.2.9 Руководства.
Требования к согласованиям проектной документации, разработанной на основании технических условий, предоставленных КИС, в части обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга и объектов жилищного комплекса, ЕМТС, РАСЦО Санкт-Петербурга и подключения к государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", приведены в
6.4.4.7 Руководства.
(Измененная редакция, распоряжение Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 11.06.2019 N 56-р).
10.7 Проверку рабочей документации в части размещения подземных сетей и сооружений (совмещенный план подземных инженерных сетей и сооружений) для получения разрешения на производство земляных работ осуществляет Отдел подземных сооружений КГА.
Проверку допускается проводить по отдельным видам работ (отрывка котлована, траншей для различных сетей и т.д.).
Срок предоставления результатов проверки - не более 14 дней.
Окончательное согласование проектов инженерных сетей осуществляется в соответствии с приказом КГА "О размещении электронных версий согласованных проектов инженерных сетей в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
При необходимости резервирования зоны прокладки сетей в границах красных линий улично-дорожной сети, за исключением мест непосредственного подключения сетей, выбор трассы прокладки сетей осуществляется по согласованию с Отделом подземных сооружений КГА при подготовке проектной документации.
10.8 При подготовке проектной и рабочей документации необходимо проводить согласования проектных решений по отдельным видам строительно- монтажных работ для исключения возможности третьих лиц воспрепятствовать выполнению этих работ на основе подготовленной документации в соответствии со статьей 760 части II Гражданского кодекса РФ.
К таким видам работ относятся:
- прокладка проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей (в том числе размещение объектов электросетевого хозяйства) и сетей связи по участку, находящемуся в собственности третьих лиц (согласование с собственником земельного участка);
- устройство строительной площадки за границами участка объекта капитального строительства (согласование с собственником земельного участка и, для территорий общего пользования квартала - с администрацией района Санкт-Петербурга);
- размещение строительных площадок и их ограждений, подкрановых путей в охранных зонах сетей инженерно-технического обеспечения,
электрических сетей и сетей связи (согласование с организацией, эксплуатирующей сети);
- обеспечение безопасности дорожного движения в случае, когда строительство препятствует или ограничивает движение по улицам: проведение дорожных работ, организация строительной площадки в пределах улиц и дорог, парковок в "карманах" улиц и др. (согласование с Управлением ГИБДД);
- другие работы.
10.9 Согласование проектной документации в части ИТМ ГО и предупреждения ЧС осуществляется ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу:
- по объектам, указанным в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
- по объектам гражданской обороны,
на основании:
РМД
11-22-2013 Санкт-Петербург Руководство по проектной подготовке капитального строительства в Санкт-Петербурге.
Актуализированная редакция РМД 11-08-2009 Санкт-Петербург (с Изменениями)
РМД
от
18.12.2013 N 11-22-2013
Санкт
-
Петербург
РМД
от
18.12.2013 N 11-08-2009
Санкт
-
Петербург
Страница
21
ИС
«Техэксперт: 6 поколение» Интранет