Файл: Технология ремонта заднего моста гусеничного трактора дт 75М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1160

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На тему: Технология ремонта заднего моста гусеничного трактора ДТ 75М

Профессия: Мастер по техническому обслуживанию и ремонту___________ машинотракторного парка___________________________________________

Содержание

Введение............................................................................................................03

1. Назначение и устройство механизма поворота гусеничного трактора..............................................................................05

1.1 Устройство и работа заднего моста...............................................................05

1.2 Устройство и работа планетарного механизма............................................09

1.3 Устройство и действие тормозов...................................................................14

2. Техническое обслуживание и ремонт заднего моста.....17

2.1 Уход за механизмом поворота гусеничного трактора.................................17

2.2 Основные неисправности и способы их устранения...................................19

3. ТБ и охрана труда при техническом обслуживании........ 24

Заключение.....................................................................................................26

Использованная ЛИТЕРАТУРА................................................................27
Введение
ТРАКТОР (новолат. tractor, от лат. traho - тащу), самоходная машина на гусеничном или колесном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или установленных на ней машин-орудий (сельскохозяйственных, строительных, дорожных и т. п.), для привода стационарных машин, для буксирования прицепов. Первые колесные тракторы с паровыми машинами появились в Великобритании и Франции в 1830. С 1912 в США, затем и в других странах производятся тракторы на гусеничном ходу. В России первые тракторы изготовлены в начале 1920-х гг.

ДТ-75М — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.


 Мощные тракторы с большими рабочими скоростями обеспечивают высокую производительность, что позволяет сократить время выполнения полевых работ до оптимальных сроков и уменьшить число трактористов и механизаторов, занятых на сельскохозяйственных работах.

Каждый механизатор должен хорошо изучить устройство трактора, в совершенстве овладеть техникой его вождения, строго выполнять правила ухода за ним, чтобы использовать все возможности для увеличения производительности труда и снижения затрат в сельскохозяйственном производстве.

Цель данной работы: описать технологию ремонта заднего моста гусеничного трактора ДТ 75М.

Задачи:

1. Рассмотреть назначение и устройство заднего моста трактора ДТ 75М;

2. Изучить техническое обслуживание, возможные неисправности и ремонт заднего моста трактора ДТ 75М.

3. Изучить технику безопасности при техническом обслуживании.

1. Назначение и устройство механизма поворота гусеничного трактора
1.1 Устройство и работа заднего моста
Механизм поворота служит для получения различных поступательных скоростей правой и левой гусениц, необходимых при повороте гусеничного трактора. Одновременно он выполняет функцию тормозов. Механизм поворота должен обеспечивать устойчивое прямолинейное движение трактора и плавный переход от прямолинейного движения к криволинейному, при минимальных потерях мощности. Направление движения гусеничного трактора изменяют при отключении от трансмиссии той гусеничной цепи, в сторону которой надо повернуть трактор. В случае крутого поворота или разворота на месте отключенную гусеничную цепь необходимо притормозить.

Задний мост трактора (рис. 1) состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).

Механизмами заднего моста передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение.

Корпус заднего моста разделен сплошными перегородками на три отсека. В среднем отсеке размещена главная передача и планетарный механизм поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен и остановочные тормоза.

Главная передача состоит из пары конических шестерен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни планетарного механизма. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен.



Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки не нужно полностью вывертывать болты.

Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста.

Рис. 1 Задний мост трактора ДТ 75М

1 — ведущая шестерня левой конечной передачи; 2 — коробка управления; 3 — тяга рычага управления тормозом; 4 — чехол из гофрированной резины; 5 — крышка центрального отсека;
6 — вал привода ВОМ; 7 — игольчатые ролики подшипника;
8 — верхняя оттяжная пружина тормозной ленты; 9 — пружина тормоза; 10 — крышка корпуса заднего моста; 11 — стакан подшипника; 12 — стакан уплотнения; 13 — корпус сальника; 14 — вал заднего моста;
15 — ведущая шестерня правой конечной передачи; 16 — шкив остановочного тормоза; 17 — тормозная лента с фрикционными колодками; 18 —нижняя оттяжная пружина тормозной ленты;
19 — шкив тормоза планетарного механизма; 20 — тормоз планетарного механизма; 21 — солнечная шестерня планетарного механизма; 22 — палец сателлита; 23 — сателлит; 24 — коронная шестерня; 25 — водило сателлитов; 26 — ведомая шестерня главной передачи; 27 — регулировочные прокладки; 28 — шариковый подшипник; 29 — остановочный тормоз; 30 — корпус заднего моста

 В качестве механизма поворота используют сухие фрикционные многодисковые муфты управления (рис. 2) и планетарные механизмы (рис. 2 а).

В муфте управления ведущей частью является вал (рис. 2) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которые установлены внутренними зубцами тонкие стальные ведущие диски. Ведомый барабан закреплен на ведущем валу конечной передачи. На внутренней поверхности барабана имеются канавки, в которые входят своими наружными выступами ведомые диски с фрикционными накладками. Диски устанавливают через один и сильно сжимают между собой через нажимной диск пружинами, в результате чего при вращении вала крутящий момент передается на ведущий вал конечной передачи.


Для поворота трактора выключается одна из муфт управления. При этом диск перемещается в направлении стрелок, пружины сжимаются, диски освобождаются, и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается.

Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М (рис. 3) состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями.

Механизмы собраны в цилиндрическом корпусе, установленном на подшипниках в корпусе заднего моста. К корпусу снаружи прикреплена ведомая шестерня главной передачи, а внутри расположены два зубчатых венца (короны). На осях водила свободно надеты сателлиты, находящиеся в зацеплении с короной и одновременно с солнечной шестерней. Ступица солнечной шестерни опирается на подшипники, помещенные в корпусе заднего моста. Шестерня представляет собой одно целое с тормозным шкивом. Водило соединено с валом, на котором размещены тормозной шкив и ведущая шестерня конечной передачи. Управляют планетарным механизмом при помощи тормозов, размещенных в боковых отделениях корпуса заднего моста.

Во время движения трактора по прямой педали и рычаги отпущены. Тормозные шкивы валов свободны, а тормозные шкивы затянуты тормозными лентами при помощи пружин и не вращаются. При этом шестерни главной передачи вращают корпус, а он своими коронами приводит в движение сателлиты, заставляя их обкатываться по неподвижным шестерням. Оси сателлитов водила передают вращение валам и далее на конечные передачи.



Рис. 2. Схема многодисковой муфты управления

а — муфта управления включена; б — муфта управления выключена;

1 — ведущий нал; 2 — ведущий барабан; 3 — диск ведущего барабана; 4 — ведомый барабан; 5 —диск ведомого барабана; 6 — ведущий вал конечной передачи; 7 — шпилька; 8 — пружина; 9 — нажимной диск.



Рис.3: Механизм поворота гусеничного трактора:

1 — тормозной шкив вала (водила); 2 —- вал; 3 — тормозной шкив солнечной шестерни; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — корпус планетарного механизма; 6 — зубчатый венец (корона); 7 — водило; 8 — ось сателлита; 3,9 — сателлит; 10 — солнечная шестерня; 11 — тормозная лента тормоза солнечной шестерни; 12 — тормозная лента тормозного шкива вала (водила); 13 — рычаг; 14 — тяга; 15 — пружина тормозной ленты; 16 —
рычаг тормоза солнечной шестерни; 17 — педаль тормоза водила.
1.2 Устройство и работа планетарного механизма
Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями.

Для поворота трактора гусеницы отключают раздельно с помощью планетарных механизмов, которые в сочетании с тормозами могут выполнять роль фрикционных муфт, т. е. разъединять и плавно соединять Валы трансмиссии. Ведущие элементы в планетарных механизмах поворота — коронные шестерни (рис. 4) внутри общего барабана, а ведомые — водила, которые валами (полуосями) соединены с ведущими шестернями конечных передач. На осях, закрепленных в водилах, вращаются сателлиты, которые соединяют солнечные шестерни с коронными.



Рис.4. Составные части механизма поворота:

1 —валы (полуоси); 2— остановочные тормоза; 3 — тормоза солнечных шестерен; 4 — барабан; 5 и 6 — ведомая и ведущая конические шестерни; 7 — вторичный вал коробки передач; 8 — коронные шестерни; 9 — шестерни конечной передачи; 10 — ведущие звездочки; 11—солнечные шестерни; 12 — сателлиты; 13 — оси сателлитов; 14 — водила.

При прямолинейном движении трактора обе солнечные шестерни заторможены. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач через конические шестерни передается коронным шестерням. Вращаемые ими сателлиты перекатываются по солнечным шестерням и через оси увлекают за собой водила. От водил через полуоси и шестерни конечных передач крутящий момент передается ведущим звездочкам, и они, вращаясь, перематывают гусеницы с равными скоростями. Для совершения плавного поворота трактора, например влево, необходимо переместить левый рычаг на себя. При этом тормозная лента отпускает тормозной шкив и солнечная шестерня освобождается. Когда одну из солнечных шестерен растормаживают, сателлиты перестают перекатываться по ней, так как она сама начинает вращаться в обратном направлении. Поэтому передача крутящего момента на водило прекращается, т. е. гусеница отключается от трансмиссии. Однако за счет толкающего усилия, передаваемого через остов от другой гусеницы, отключенная гусеница все же продолжает перематываться, хотя и с меньшей скоростью. Поэтому поворот трактора будет плавным, особенно когда невелико сопротивление буксируемых машин. При этом водило, хотя и отключено от коронной шестерни, все же продолжает поворачиваться в прежнем направлении, так как получает вращение от отстающей гусеницы через звездочку и конечную передачу.