Файл: Технология ремонта заднего моста гусеничного трактора дт 75М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1161

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Основные неисправности и способы их устранения
В процессе эксплуатации в задних мостах гусеничных тракторов возможно появление таких неисправностей, как повышенный шум, перегрев, нарушение нормальной работы тормозов (увод трактора в сторону при работе на ровном участке или невыполнение им крутого поворота).

Для обеспечения нормальной работы задних мостов их систематически прослушивают и осматривают, устраняют обнаруженные подтеки и проверяют уровень масла, при необходимости доливают и заменяют его. Не допускается заливать масло выше контрольного отверстия или метки на масломерной линейке, так как это приводит к вытеканию масла через сальники и попаданию его в сухие отсеки. При недостаточном уровне масла увеличивается интенсивность изнашивания зубчатых колес и подшипников. Течь масла возможна при засорении сапунов задних мостов, что приводит к повышению давления внутри картеров.

Периодически проверяют затяжку гаек крепления.

При появлении шума в зубчатых передачах проверяют и при необходимости регулируют конические роликовые подшипники.

Основные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Подтекание масла

Ослабло крепление составных частей ведущего моста Повреждены прокладка или уплотнение

Подтянуть болты крепленияЗаменить прокладку или уплотнение

Чрезмерный нагрев корпуса ведущего моста или повышенный шум

Нарушен зазор в конических подшипниках или между коническими шестернямиМало масла в корпусе

Отрегулировать зазоры в конических подшипниках или между коническими шестернямиДолить масло

Не работает АБД

Замаслены диски муфтыИзношены фрикционные накладки дисков муфты

Промыть диски муфтыЗаменить фрикционные накладки дисков муфты

Гусеничный трактор уводит в сторону при работе на ровном участке

Нет свободного хода рычагов управленияОслабла пружина тормоза солнечней шестерни

Изношены накладки тормозных лент солнечной шестерни

Отрегулировать свободный ход рычагов управленияЗаменить пружины тормоза солнечной шестерни

Заменить накладки тормозных лент солнечной шестерни

Гусеничный трактор плохо поворачивается

Не отрегулирован механизм управления остановочными тормозамиЗамаслены накладки лент остановочных тормозов

Изношены накладки лент остановочных тормозов

Отрегулировать механизм управления остановочными тормозамиПромыть накладки лент и заменить уплотнение вала заднего моста

Заменить накладки


 

Повышение (понижение) уровня масла в корпусе планетарного редуктора УКМ или в корпусе трансмиссии трактора ДТ-75М.

Срезание резинового уплотнительного шлицевого кольца первичного вала коробки передач: заменить кольцо.

Неправильно установлены левые и правые металлические уплотнительные кольца зубчатой муфты первичного вала коробки передач: правильно установить металлические уплотнительные кольца (кроме того замки колец расположить под углом 120° относительно друг друга).

Повреждено резиновое уплотнительное кольцо или металлические уплотнительные кольца на ведомой шестерне УКМ: заменить резиновое уплотнительное кольцо или металлические уплотнительные кольца.

Перетекание масла из корпуса планетарного редуктора в сухой отсек муфты сцепления: проверить исправность манжет и металлических уплотнительных колец ведомого вала и в случае необходимости заменить их.

Износ или затвердение манжет маслонасоса: заменить манжеты.

Срезано уплотнительное резиновое кольцо втулки манжет маслонасоса: заменить уплотнительное кольцо.

Пробуксовывает тормоз планетарного механизма (ДТ-75М).

Заедает стяжка пружин тормоза солнечных шестерен планетарного механизма в верхней тарелке: устранить заедание.

Усадка пружин планетарного тормоза тракторов ДТ-75М: заменить пружины.

Замаслены накладки тормозных лент планетарного механизма (вследствие перетекания масла из отделения главной или конечной передач): проверить и при необходимости заменить торцевое уплотнение вала заднего моста, манжету уплотнения солнечной шестерни, резиновое кольцо, прокладку шлицевого соединения ведущей шестерни конечной передачи и манжету уплотнения этой шестерни, накладки тормозных лент промыть керосином.

Изношены накладки тормозных лент планетарного механизма: заменить накладки лент тормоза, отрихтовать тормозную ленту на шкиве с обеспечением заданных размеров, добиться полного прилегания накладок тормозной ленты к поверхности 340 мм шкива.

Трактор ДТ-75М не делает крутого поворота.

При полном оттягивании рычага управления планетарного механизма назад и нажатии на педаль остановочного тормоза до отказа: неправильно установлен регулировочный винт — правильно отрегулировать регулировочный винт;

замаслены колодки лент остановочного тормоза вследствие перетекания масла из отсеков главной или конечной передач: проверить и при необходимости заменить торцевое уплотнение вала заднего моста, манжету уплотнения солнечной шестерни, резиновое кольцо, прокладку шлицевого соединения ведущей шестерни конечной передачи и манжету уплотнения этой шестерни, колодки тормозных лент промыть керосином;



разрегулировано управление остановочного тормоза: отрегулировать управление остановочного тормоза;

изношены колодки, ленты остановочного тормоза: заменить колодки, отрихтовать тормозную ленту на шкиве с обеспечением заданных размеров.

Понижение уровня масла в корпусе конечной передачи ДТ-75.

Износ или затвердевание манжеты уплотнения: заменить манжету.

Утрачены уплотнительные свойства резинового уплотнительного кольца ведущей шестерни конечной передачи: заменить кольцо.

3. ТБ и охрана труда при техническом обслуживании трактора
Техническое обслуживание проводят только после полной остановки трактора и выключения двигателей (за исключение операций, требующих работы двигателя), а также после установки рычага переключения передач в нейтральное положение.

Следует:

опускать навесное орудие на землю или специальную подставку;

направлять движение руки с ключом при подтягивании крепления к себе, а не от себя;

остерегаться при проверке уровня масла в конечных передачах выброса горячего масла в результате повышения давления в картере конечной передачи при засорении отверстия сапуна;

остерегаться ожогов при сливе горячей воды из радиатора и масла из картера двигателя, УКМ, коробки передач и заднего моста, конечных передач и ВОМ;

осторожно открывать крышку заливной горловины водяного радиатора (и только после некоторого охлаждения жидкости в радиаторе) и при этом отвернуть лицо от горловины радиатора;

остановиться при заливке антифриза в систему охлаждения двигателя так, чтобы пары и брызги жидкости относились ветром в сторону;

осторожно осматривать и обслуживать аккумуляторные батареи, так как электролит, попадая на кожу вызывает ожоги; готовит электролит в керамической, эбонитовой или свинцовой посуде. При этом в посуду сначала заливают дистиллированную воду, а затем при непрерывном перемешивании тонкой струей доливают кислоту;

натягивать ремни вентилятора только при неработающем двигателе;

опасаться прикосновения к горячему выхлопному коллектору двигателя при демонтаже и монтаже вблизи него во избежание ожогов;

очищать агрегаты скребком, обтирочным материалом или щеткой;

удалять капли и брызги топлива и масла с поверхностей баков трактора обтирочным материалом;

подавать звуковой сигнал перед троганием трактора с места и убедиться, что нет опасности задеть или зацепить кого-либо поднятой навесной машиной или орудием;


остерегаться сбегающей ветки гусеничной цепи при ее разъединении и вращающихся лопастей вентилятора двигателя при проверке показаний счетчика мотто-часов;

Запрещается:

пользоваться открытым огнем и курить при проверке уровня горючих и смазочных материалов и заправке топлива;

засасывать антифриз ртом при переливании его с помощью шлага; после работы с антифризом надо тщательно вымыть руки;

засасывать дизельное топливо и бензин ртом при переливании его с помощью шланга во избежание отравления;

вливать воду в кислоту:

пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторных батареях;

применять открытый огонь для подогрева двигателя, топливного бака и топливопроводов;

находиться под трактором, поднятым на домкрат;

наматывать шнур на руку при пуске пускового двигателя;

регулировать составные части машины при работающем двигателе;

находиться под трактором при работающем двигателе.

Заключение
Задний мост гусеничного трактора, так же как и колесного, представляет собой комплекс механизмов трансмиссии, посредством которых происходит увеличение крутящего момента, передаваемого от коробки передач к ведущим колесам (звездочкам), приводящим в движение гусеничный движитель, а также осуществляются поворот трактора и его торможение.

Отличительной особенностью заднего моста является наличие в нем специальных механизмов поворота, принцип действия которых основан на изменении крутящих моментов, подводимых к ведущим колесам (звездочкам) правого и левого гусеничного движителя — гусеницам трактора, вследствие чего меняется их поступательная скорость движения.

В данной работе были рассмотрены назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт заднего моста трактора ДТ 75М.

Цели и задачи работы технология ремонта заднего моста гусеничного трактора ДТ 75М выполнены.


Использованная ЛИТЕРАТУРА


  1. Баранов И.А. ТО и ремонт машин. - Р.: Феникс, 2021.

  2. Белинских О.Ф. Диагностирование сельхозтехники. - М.: Россельхозиздат, 2020.

  3. Гусеничный трактор поворот планетарный механизм. «Высшая школа», 2017.

  4. Курчаткина В.В. ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Агропромиздат, 2019

  5. Москвин тракторы и автомобили. Двигатели Москва.; Агропромиздат, 2019.

  6. Роговцев и тракторы (конструкция и теория). М.; «Транспорт», 2018.

  7. Сычугов «Справочник тракториста-машиниста третьего класса; М.; Колос, 2020.

  8. Ульман И.Е. ТО и ремонт машин. - М.: Агропромиздат, 2020.

  9. Шербаков А.С. Методические указания по ремонту и то машин. - М.: Россельхозиздат, 2019