Файл: Технология ремонта заднего моста гусеничного трактора дт 75М.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1161
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Основные неисправности и способы их устранения
В процессе эксплуатации в задних мостах гусеничных тракторов возможно появление таких неисправностей, как повышенный шум, перегрев, нарушение нормальной работы тормозов (увод трактора в сторону при работе на ровном участке или невыполнение им крутого поворота).
Для обеспечения нормальной работы задних мостов их систематически прослушивают и осматривают, устраняют обнаруженные подтеки и проверяют уровень масла, при необходимости доливают и заменяют его. Не допускается заливать масло выше контрольного отверстия или метки на масломерной линейке, так как это приводит к вытеканию масла через сальники и попаданию его в сухие отсеки. При недостаточном уровне масла увеличивается интенсивность изнашивания зубчатых колес и подшипников. Течь масла возможна при засорении сапунов задних мостов, что приводит к повышению давления внутри картеров.
Периодически проверяют затяжку гаек крепления.
При появлении шума в зубчатых передачах проверяют и при необходимости регулируют конические роликовые подшипники.
Основные неисправности и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Подтекание масла | Ослабло крепление составных частей ведущего моста Повреждены прокладка или уплотнение | Подтянуть болты крепленияЗаменить прокладку или уплотнение |
Чрезмерный нагрев корпуса ведущего моста или повышенный шум | Нарушен зазор в конических подшипниках или между коническими шестернямиМало масла в корпусе | Отрегулировать зазоры в конических подшипниках или между коническими шестернямиДолить масло |
Не работает АБД | Замаслены диски муфтыИзношены фрикционные накладки дисков муфты | Промыть диски муфтыЗаменить фрикционные накладки дисков муфты |
Гусеничный трактор уводит в сторону при работе на ровном участке | Нет свободного хода рычагов управленияОслабла пружина тормоза солнечней шестерни Изношены накладки тормозных лент солнечной шестерни | Отрегулировать свободный ход рычагов управленияЗаменить пружины тормоза солнечной шестерни Заменить накладки тормозных лент солнечной шестерни |
Гусеничный трактор плохо поворачивается | Не отрегулирован механизм управления остановочными тормозамиЗамаслены накладки лент остановочных тормозов Изношены накладки лент остановочных тормозов | Отрегулировать механизм управления остановочными тормозамиПромыть накладки лент и заменить уплотнение вала заднего моста Заменить накладки |
Повышение (понижение) уровня масла в корпусе планетарного редуктора УКМ или в корпусе трансмиссии трактора ДТ-75М.
Срезание резинового уплотнительного шлицевого кольца первичного вала коробки передач: заменить кольцо.
Неправильно установлены левые и правые металлические уплотнительные кольца зубчатой муфты первичного вала коробки передач: правильно установить металлические уплотнительные кольца (кроме того замки колец расположить под углом 120° относительно друг друга).
Повреждено резиновое уплотнительное кольцо или металлические уплотнительные кольца на ведомой шестерне УКМ: заменить резиновое уплотнительное кольцо или металлические уплотнительные кольца.
Перетекание масла из корпуса планетарного редуктора в сухой отсек муфты сцепления: проверить исправность манжет и металлических уплотнительных колец ведомого вала и в случае необходимости заменить их.
Износ или затвердение манжет маслонасоса: заменить манжеты.
Срезано уплотнительное резиновое кольцо втулки манжет маслонасоса: заменить уплотнительное кольцо.
Пробуксовывает тормоз планетарного механизма (ДТ-75М).
Заедает стяжка пружин тормоза солнечных шестерен планетарного механизма в верхней тарелке: устранить заедание.
Усадка пружин планетарного тормоза тракторов ДТ-75М: заменить пружины.
Замаслены накладки тормозных лент планетарного механизма (вследствие перетекания масла из отделения главной или конечной передач): проверить и при необходимости заменить торцевое уплотнение вала заднего моста, манжету уплотнения солнечной шестерни, резиновое кольцо, прокладку шлицевого соединения ведущей шестерни конечной передачи и манжету уплотнения этой шестерни, накладки тормозных лент промыть керосином.
Изношены накладки тормозных лент планетарного механизма: заменить накладки лент тормоза, отрихтовать тормозную ленту на шкиве с обеспечением заданных размеров, добиться полного прилегания накладок тормозной ленты к поверхности 340 мм шкива.
Трактор ДТ-75М не делает крутого поворота.
При полном оттягивании рычага управления планетарного механизма назад и нажатии на педаль остановочного тормоза до отказа: неправильно установлен регулировочный винт — правильно отрегулировать регулировочный винт;
замаслены колодки лент остановочного тормоза вследствие перетекания масла из отсеков главной или конечной передач: проверить и при необходимости заменить торцевое уплотнение вала заднего моста, манжету уплотнения солнечной шестерни, резиновое кольцо, прокладку шлицевого соединения ведущей шестерни конечной передачи и манжету уплотнения этой шестерни, колодки тормозных лент промыть керосином;
разрегулировано управление остановочного тормоза: отрегулировать управление остановочного тормоза;
изношены колодки, ленты остановочного тормоза: заменить колодки, отрихтовать тормозную ленту на шкиве с обеспечением заданных размеров.
Понижение уровня масла в корпусе конечной передачи ДТ-75.
Износ или затвердевание манжеты уплотнения: заменить манжету.
Утрачены уплотнительные свойства резинового уплотнительного кольца ведущей шестерни конечной передачи: заменить кольцо.
3. ТБ и охрана труда при техническом обслуживании трактора
Техническое обслуживание проводят только после полной остановки трактора и выключения двигателей (за исключение операций, требующих работы двигателя), а также после установки рычага переключения передач в нейтральное положение.
Следует:
опускать навесное орудие на землю или специальную подставку;
направлять движение руки с ключом при подтягивании крепления к себе, а не от себя;
остерегаться при проверке уровня масла в конечных передачах выброса горячего масла в результате повышения давления в картере конечной передачи при засорении отверстия сапуна;
остерегаться ожогов при сливе горячей воды из радиатора и масла из картера двигателя, УКМ, коробки передач и заднего моста, конечных передач и ВОМ;
осторожно открывать крышку заливной горловины водяного радиатора (и только после некоторого охлаждения жидкости в радиаторе) и при этом отвернуть лицо от горловины радиатора;
остановиться при заливке антифриза в систему охлаждения двигателя так, чтобы пары и брызги жидкости относились ветром в сторону;
осторожно осматривать и обслуживать аккумуляторные батареи, так как электролит, попадая на кожу вызывает ожоги; готовит электролит в керамической, эбонитовой или свинцовой посуде. При этом в посуду сначала заливают дистиллированную воду, а затем при непрерывном перемешивании тонкой струей доливают кислоту;
натягивать ремни вентилятора только при неработающем двигателе;
опасаться прикосновения к горячему выхлопному коллектору двигателя при демонтаже и монтаже вблизи него во избежание ожогов;
очищать агрегаты скребком, обтирочным материалом или щеткой;
удалять капли и брызги топлива и масла с поверхностей баков трактора обтирочным материалом;
подавать звуковой сигнал перед троганием трактора с места и убедиться, что нет опасности задеть или зацепить кого-либо поднятой навесной машиной или орудием;
остерегаться сбегающей ветки гусеничной цепи при ее разъединении и вращающихся лопастей вентилятора двигателя при проверке показаний счетчика мотто-часов;
Запрещается:
пользоваться открытым огнем и курить при проверке уровня горючих и смазочных материалов и заправке топлива;
засасывать антифриз ртом при переливании его с помощью шлага; после работы с антифризом надо тщательно вымыть руки;
засасывать дизельное топливо и бензин ртом при переливании его с помощью шланга во избежание отравления;
вливать воду в кислоту:
пользоваться открытым огнем при проверке уровня электролита в аккумуляторных батареях;
применять открытый огонь для подогрева двигателя, топливного бака и топливопроводов;
находиться под трактором, поднятым на домкрат;
наматывать шнур на руку при пуске пускового двигателя;
регулировать составные части машины при работающем двигателе;
находиться под трактором при работающем двигателе.
Заключение
Задний мост гусеничного трактора, так же как и колесного, представляет собой комплекс механизмов трансмиссии, посредством которых происходит увеличение крутящего момента, передаваемого от коробки передач к ведущим колесам (звездочкам), приводящим в движение гусеничный движитель, а также осуществляются поворот трактора и его торможение.
Отличительной особенностью заднего моста является наличие в нем специальных механизмов поворота, принцип действия которых основан на изменении крутящих моментов, подводимых к ведущим колесам (звездочкам) правого и левого гусеничного движителя — гусеницам трактора, вследствие чего меняется их поступательная скорость движения.
В данной работе были рассмотрены назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт заднего моста трактора ДТ 75М.
Цели и задачи работы технология ремонта заднего моста гусеничного трактора ДТ 75М выполнены.
Использованная ЛИТЕРАТУРА
-
Баранов И.А. ТО и ремонт машин. - Р.: Феникс, 2021. -
Белинских О.Ф. Диагностирование сельхозтехники. - М.: Россельхозиздат, 2020. -
Гусеничный трактор поворот планетарный механизм. «Высшая школа», 2017. -
Курчаткина В.В. ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Агропромиздат, 2019 -
Москвин тракторы и автомобили. Двигатели Москва.; Агропромиздат, 2019. -
Роговцев и тракторы (конструкция и теория). М.; «Транспорт», 2018. -
Сычугов «Справочник тракториста-машиниста третьего класса; М.; Колос, 2020. -
Ульман И.Е. ТО и ремонт машин. - М.: Агропромиздат, 2020. -
Шербаков А.С. Методические указания по ремонту и то машин. - М.: Россельхозиздат, 2019