Файл: Рабочая программа по предмету Информатика для 79 классов составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся 19 классов с умственной отсталостью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант1) с учетом особенностей психофизического развития ребёнка, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Рабочая программа по предмету
«Информатика» для 7-9 классов составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся 1-9 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант1).
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного класса ставит своей целью расширить кругозор и научить обучающихся использовать компьютер в повседневной жизни.
Основными задачами курса являются:
- формирование элементарной информационной культуры и компьютерной грамотности;
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- воспитание социально значимых качеств личности.
На протяжении всего курса информатики школьники смогут овладеть практическими навыками использования средств ИКТ, которые можно применять не только при изучении других школьных предметов, но и в повседневной жизни. Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
формированию целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых в этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Освоение учебного предмета «Информатика» обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
При обучении детей данной категории используются учебники общего типа (в соответствии с утвержденным списком учебников МБОУ «Вознесеновская СОШ»).
Настоящая рабочая программа является адаптированной, т.к. в ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Содержание программы по информатике и ИКТ распределяется следующим образом: н а изучение курса «Информатика» в 7 классе отводится 1 час в неделю (за год – 34 часа)
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные :
Для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выделяют два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Содержание учебного предмета
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И
POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
7 класс
Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики.
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».
Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования
(вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена.
Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев
(выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.
Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7 класс
Тема
Кол-во
часов
Основные виды
учебной деятельности
Целевые ориентиры
результатов
воспитания
Практика
работы на
компьютере.
8
1
Техника безопасности в кабинете информатики.
Компьютеры в нашей жизни.
1
• анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
• определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
• анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
• получать информацию о характеристиках компьютера;
• оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
• выполнять основные операции с файлами и папками
Патриотическое воспитание: Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
2
Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.
1 3
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
1 4
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
1 5-6
Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.
2 7-8 Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора
2 9
Практика работы на
компьютере.
1
Гражданское воспитание:
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность
10
Безопасные приёмы работы на компьютере.
Правила ТБ.
1
к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Работа с простыми
информационными
объектами.
6
11-
12
Текст (создание, сохранение).
2
• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
• создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
• форматировать текстовые документы
(установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
• выполнять
Трудовое воспитание:
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
13-
14
Текст (преобразование, сохранение).
2 15
Текст (удаление).
1 16
Ввод небольшого текста.
Практическая работа.
1
Работа с простыми
информационными
объектами.
10
17
Редактирование текста.
Практическая работа.
1
Патриотическое воспитание: Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
18-
19
Таблица (создание, сохранение).
2 20-
21
Таблица (преобразование, сохранение).
2
Гражданское воспитание:
Знающий и
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Работа с простыми
информационными
объектами.
6
11-
12
Текст (создание, сохранение).
2
• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
• создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
• форматировать текстовые документы
(установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
• вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
• выполнять
Трудовое воспитание:
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
13-
14
Текст (преобразование, сохранение).
2 15
Текст (удаление).
1 16
Ввод небольшого текста.
Практическая работа.
1
Работа с простыми
информационными
объектами.
10
17
Редактирование текста.
Практическая работа.
1
Патриотическое воспитание: Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
18-
19
Таблица (создание, сохранение).
2 20-
21
Таблица (преобразование, сохранение).
2
Гражданское воспитание:
Знающий и
22
Таблица (удаление).
1 коллективное создание текстового документа;
• создавать гипертекстовые документы;
• выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,
КОИ-8Р, Windows
1251);
• использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
23
Вывод текста на принтер.
1
Патриотическое воспитание:
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
24-
25
Работа с рисунками в графическом редакторе.
2
- определять код цвета в палитре
RGB в графическом редакторе;
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
- создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
26
Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
1
Поиск и обработка
информации
4
27
Информация, её сбор, анализ и систематизация.
1 • оценивать информацию с позиции её свойств
(актуальность, достоверность, полнота и пр.);
• приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
•
классифицироват ь информационные
Ценности научного познания:
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научные знания о
28
Способы получения, хранения, переработки информации.
1 29
Поиск информации в
Интернете.
1 30
Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе.
1