ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КГА ПОУ «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 Дошкольное образование
ПМ 05 Вопрос №12: Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей по теме: «Быть здоровыми хотим!»
Выполнила: Иванова Е.М.,
студентка группы 42 Д
Канск 2021
Паспорт проекта по теме: «Быть здоровыми хотим!»
Актуальность проекта:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Быть здоровыми хотим!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта:
-
повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье; -
обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
Задачи проекта:
для детей:
-
укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость; -
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; -
дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; -
дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. -
развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
для педагогов:
-
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; -
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; -
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
-
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.; -
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; -
изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый предполагаемый результат:
для детей:
-
у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены; -
дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
-
выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.
для педагогов:
-
установлены партнерские отношения с семьями детей группы; -
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
-
изготовление нестандартного оборудования; -
изготовление дидактических игр; -
создание фотоальбома «Минутки здоровья».
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап –заключительный
Тип проекта: познавательный, оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный (начало – 29 ноября 2021 г., окончание – 10 декабря 2021 г.)
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Ход (описание) проекта
1 этап - Организационно-подготовительный:
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.
-
разработать календарно- тематический план; -
подобрать и систематизировать наглядный материал; -
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы); -
подобрать музыку для релаксации и отдыха; -
подбор консультаций для родителей; -
изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»; -
изготовление картотек по З0Ж; -
разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий; -
образовательная деятельность «Поможем Буратино стать здоровым».
2 этап – Основной:
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
3 этап - Обобщающий
-
оформление фото альбома по проекту -
презентация.
Слайды презентации проекта на родительском собрании
Приложение
Вставить календарно-тематический, а то у меня таблица съезжает