Файл: Быть здоровыми хотим!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГА ПОУ «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 Дошкольное образование

ПМ 05 Вопрос №12: Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей по теме: «Быть здоровыми хотим!»

Выполнила: Иванова Е.М.,

студентка группы 42 Д

Канск 2021

Паспорт проекта по теме: «Быть здоровыми хотим!»

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Быть здоровыми хотим!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта:

  • повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;

  • обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие  с воспитателями группы.


Задачи проекта:

для детей:

  • укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;

  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

  • дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

  • развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

  • изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый предполагаемый результат:

для детей:

  • у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;

  • дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

для родителей:

  • выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.

для педагогов:

  • установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

  • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.


Продукт проектной деятельности:

  • изготовление нестандартного оборудования;

  • изготовление дидактических игр;

  • создание фотоальбома «Минутки здоровья».

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап –заключительный

Тип проекта: познавательный, оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный (начало – 29 ноября 2021 г., окончание – 10 декабря 2021 г.)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Ход (описание) проекта

1 этап - Организационно-подготовительный:

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.

  • разработать календарно- тематический план;

  • подобрать и систематизировать наглядный материал;

  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы);

  • подобрать музыку для релаксации и отдыха;

  • подбор консультаций для родителей;

  • изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»;

  • изготовление картотек по З0Ж;

  • разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий;

  • образовательная деятельность «Поможем Буратино стать здоровым».

2 этап – Основной:

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

3 этап - Обобщающий

  • оформление фото альбома по проекту

  • презентация.


Слайды презентации проекта на родительском собрании






















Приложение

Вставить календарно-тематический, а то у меня таблица съезжает