Файл: Идентификация и фальсификация овощных консервов, реализуемых в розничной торговой сети г. Кирова и области..docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 421
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Микробиологические показатели устанавливают в соответствии с порядком санитарно-технического контроля консервов на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания, утвержденных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Микробиологические показатели консервированного зеленого горошка
| | |
Индекс, группа продуктов | Требования | |
1 | 2 | |
Консервы овощные, имеющие pH 4,2 и выше, | Должны удовлетворять требованиям промышленной стерильности для консервов группы "А" | |
2.5 Правила упаковки и маркировки овощных консервов
Овощные консервы в герметичной таре фасуют в стеклянные и металлические банки. Консервы овощные натуральные и закусочные выпускают в стеклянных банках вместимостью от 0,5 до 3 литров, а консервы для детского питания - от 0,2 до 0,35 литров. Для фасовки некоторых видов овощных консервов используют также алюминиевые тубы вместимостью до 0,2 литра, узкогорлые бутылки - до 0,5 литров (для томатопродуктов) и полимерную тару.
Маркировка потребительской тары должна включать художественное оформление, текст на этикетке или поверхности тары и условные обозначения. Художественное оформление должно производиться полиграфическим способом и осуществляться наклеиванием бумажной этикетки или печатанием непосредственно на поверхность тары.
Бумажная этикетки должна быть чистой, без подтёков, целой, наклеенной на тару аккуратно, без морщин, перекосов.
Текст на этикетке должен содержать следующие данные:
-
- наименование продукта; -
- наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя; -
- товарный знак изготовителя (при наличии); -
- массу нетто или объём продукта; -
- товарный сорт (при наличии); -
- массу или массовую долю основного продукта (для продуктов, приготовленных в маринаде, сиропе, рассоле, заливке); -
- состав продукта (для многокомпонентных); -
- обозначение ТНПА; -
- срок и условия хранения; -
- информацию о сертификации; -
- энергическая ценность; -
- рекомендации по приготовлению (при необходимости).
Консервы в металлической таре, стеклянной таре для транспортирования и хранения упаковывают в транспортную тару: ящики полимерные, ящики из гофрированного картона, а также для формирования в групповую упаковку могут применять термоусадочную плёнку.
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3. Экспертиза и оценка качества овощных консервов, реализуемых в розничной торговой сети.
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Проведя экспертизу овощных консервов, реализуемых в розничной торговой сети г.Кирова и области в магазине «Пятерочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 16,7 тыс. магазинов, обслуживаемых 31 распределительным центром.
В ассортименте плодоовощной консервной продукции представлено 4 видов овощных натуральных консервов, в которые входят:
-
Зеленый горошек «Красная цена»
-
Горошек зеленый «Global Village»
1 | Горошек. Консервы натуральные стерилизованные» торговой марки «Красная цена» - производитель Россия. Масса нетто 400 г. Масса основного продукта 200 г. |
2 | Горошек зеленый. торговой марки «Global Village» - производитель Россия, Кабардино-Болгария. Масса нетто 400 г. Чистая масса 240 г. |
По результатам экспертизы оценки качества было выявлено, что «Global Village» является доброкачественной продукцией высшего сорта. По горошку «Красная цена» были выявлены недочеты: оболочка -5г ломаные -12г; запах и привкус металла; разнообразие цвета. По маркировкам оба образца соответствуют ГОСТу «Красная цена» не соответствует первому сорту.
После проведения органолептического исследования нами установлено,
запах определяли в момент вскрытия банки и при опробовании. Для определения прозрачности и цвета жидкую часть после вскрытия банки сливали в стакан диаметром 6-8 см из бесцветного стекла и рассматривали в проходящем свете.
Плотную часть выкладывали в тарелку, оценивали цвет, форму, характер поверхности, однородность размеров овощей, состояние заливки, соуса, маринада и т. д. Консистенция консервов была упругой, при аккуратном извлечении из банок они не распадались.
4.Заключение.
На основе данной курсовой работы мы изучили и проанализировали ассортимент овощных консервов, реализуемых в розничной торговой сети. Рассмотрели какие факторы формируют качество. Изучили классификацию, узнали какие могут быть дефекты и выявили причины их возникновения.
В практической части был проведён анализ двух образцов образец № 1: Зеленый горошек «Красная цена», образец № 2:Зеленый горошек «Global Village »
Были проведены экспертизы: упаковки образцов, экспертиза по маркировке, по органолептическим показателям и экспертиза потребительских свойств овощных консервов.
Таким образом, установлено, что все объекты исследований герметично упакованы, «Красная цена» имеет металический привкус и не соответствует первому заявленному сорту «Global Village» соответствует ГОСТу, не имеет посторонних привкусов и запахов маркировке соответствует.