Файл: Менеджмент Теория менеджмента Автором теории Z является .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Менеджмент / Теория менеджмента
1.Автором теории «Z» является …
● Крис Арджирис
● Уильям Оучи
● Ренсис Лайкерт
● Мери Паркер Фоллетт
2.Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда …
● устранять все лишние движения работников
● поощрять интерес работников к работе
● изменить конструкцию инструментов, используемых работником для
выполнения заданий
● привлекать работников к обсуждению нововведений
● обеспечивать возможности д ля общения работников и обмена опытом
● детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые
требуются работникам для ее выполнения
3Административная школа относится к … направлению менеджмента
● классическому
● гуманитарному
● современному
4В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе
Hawthorne Works компании Western Electric, возглавил …
● Анри Файоль
● Фредерик Тейлор
● Элтон Мэйо
● Дуглас МакГрегор
5 В большинстве современных организаций требуемый имидж менеджеров описывается в специальном документе – …
● годовом п лане работы компании
● кодексе корпоративной этики
● должностной инструкции генерального директора
● индивидуальном п лане работы сотрудника н а месяц
⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅
6 В организационных коммуникациях, помимо информационного, важную роль играет … фактор
● производственный
● маркетинговый
● финансовый
● личностный
7 В разговоре м ы используем систему кодирования информации, которая называется …
● бинарным кодом
● языком
● азбукой Морзе
● звукоимитацией
8 В теории мотивации под вознаграждением в самом общем случае понимается …
● заработная плата сотрудника
● все то, что человек считает для себя ценным
● все т, чего человек хотел бы достичь
● карьерный рост
9 В теории мотивации ощущение человеком физиологического или психологического недостатка в чем-либо называется …
● потребностью
● поведением
● сожалением
● мотивом
10 Власть, основанная н а вознаграждении, реализуется посредством влияния …
● через страх, в результате чего исполнитель верит, что влияющий может
наказать его
● с помощью харизмы – такое влияние возникает в следствие личных качеств
руководителя, благодаря которым его выделяют и уважают
● через положительное подкрепление, в результате которого исполнитель
верит, что влияющий может удовлетворить потребности
● возникающего вследствие высоких профессиональных знаний руководителя
11 Внутренний контроль осуществляется …
● собственниками организации
● представителями аудиторской фирмы
● администрацией организации
● назначенными сотрудниками организации
● сотрудниками уполномоченных государственных органов
12. Вследствие наличия у руководителя особых личных качеств, благодаря которым
подчиненные восхищаются и м и хотят быть н а него похожими, возникает …
● власть примера
● экспертная власть
● власть вознаграждения
13 Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
● оценка вариантов
● формулировка ограничений и критериев
● диагностика проблемы
● выявление альтернативных вариантов решения
14 Выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом, называют
● рациональным решением
● интуитивным решением
● решением, основанным на суждениях
● бинарным решением
15 Выделение трех видов потребностей – во власти, в успехе и в причастности – присутствует в теории мотивации …
-
Виктора Врума -
Абрахама Маслоу -
Фредерика Герцберга -
Дэвида Мак Клелланда
16 Выработка решения путем организации нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов называется методом …
● ситуационного анализа
● экспертных оценок
● мозгового штурма
● Дельфи
17 Выработка решения путем свободной генерации идей участниками процедуры называется методом …
● ситуационного анализа
● экспертных оценок
● мозгового штурма
● Дельфи
18 Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались авторы …
● школы научного менеджмента
● административной школы
● бюрократической ш колы
19 Выражение философии и смысла существования организации называется …
● менеджментом
● руководством
● миссией
● эффективностью
20 Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров
● пять
● семь
● десять
● четырнадцать
21 Генеральный директор компании относится к категории …
● руководителей
●специалистов
● исполнителей
22 Действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение
стратегических ц елей, указываются в …
● стратегических п ланах
● тактических п ланах
● оперативных п ланах
● планах проектов
23 Демократичный лидер …
● как можно больше централизует полномочия, структурирует работу
подчиненных и почти не дает и м свободы в принятии решений
● старается сделать обязанности подчиненных более привлекательными,
поощряет творчество, привлекает к принятию решений
● использует власть принуждения, полагает, что подчиненные н е любят
трудиться и при любой возможности и сбегают с работы
24 Дивизиональная организационная структура у правления (ОСУ) создается в том
случае, когда организация …
● стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов
● начинает производить разнообразные в иды продукции
● выходит на новые рынки ( регионы, страны)
● останавливается в своем развитии
● ориентирует свою деятельность н а различные группы клиентов
25 Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных ц елей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды
● линейной
● функциональной
● дивизиональной
● матричной
26 Должностные обязанности … включают: планирование, координацию и контроль работы по обучению и развитию персонала в компании; подготовку обучающих материалов и материалов д ля ориентации новых работников в компании
● генерального директора компании
● заместителя генерального директора компании
● менеджера по персоналу
● менеджера проекта
● секретаря генерального директора компании
27 Желаемое состояние, которого стремиться достичь организация, называется …
● прогнозом развития
● целью
● будущим
● миссией
28 Задачи по осуществлению руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании в соответствии с ее Уставом, обеспечению соблюдения законности в деятельности компании, составлению стратегических и текущих планов компании решает …
● менеджер по персоналу
● администратор
● генеральный директор
● менеджер по продажам
29 «Закон ситуации» в 1 920-х г г. впервые был сформулирован …
● Р. Калманом
● А. Раппопортом
● М. Фоллетт
● Л. Берталанфи
30 Зарождение письменности в Древнем Шумере, которое привело к возникновению особой прослойки общества – жрецов, занимающихся коммерческой деятельностью, о знаменовало начало … управленческой революции
● религиозно-коммерческой
● производственно-строительной
● светско-административной
● бюрократической
31 Идеи школы человеческих отношений получили развитие …
● в 1800–1885 г
● в период 1885 г. – 1920-е г.
● в 1920–1930-е г
● в 1930–1950-е г
32Использование количественных методов исследования приобретает особую
важность …
● в сложных условиях
● в условиях, требующих обработки большого массива информации
● в простых условиях
● в условиях дефицита времени
● в условиях, характеризующихся малым набором количественных
характеристик
33 К внутренним переменным организации относится …
● законы государства
● конкуренты
● персонал
● потребители
34 К внутренним переменным организации относят …
● законы государства
● ее конкурентов
● ее персонал
● потребителей ее продукции
⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅
35 К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …
● экономический фактор (деньги)
● чувство принадлежности к коллективу
● стремительный карьерный р ост
● гордость з а с вою фирму
⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅
36 К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских
компаний можно отнести …
● экономический фактор (деньги)
● чувство принадлежности к коллективу
● стремительный карьерный р ост
● гордость за свою фирму
⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅
37 К наиболее известным представителям школы количественных методов
относится …
● Д. Форестер
● Ф. Тейлор
● А. Раппопорт
● Р. Калман
● Л. Клейн
● Г. Эмерссон
● М. Фоллетт
38
К социально-психологическим методам управления относится …
● моральное поощрение
● убеждение и внушение
● создание организационной структуры у правления
● личный пример руководителя
● регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе
● регламентирование и нормирование всех видов деятельности
39 К среднему у ровню менеджмента на промышленном предприятии относится
должность…
● генерального директора
● экономиста
● начальника цеха
● бригадира
● инженера-конструктора
40 К технической информации относятся …
● отчеты об объемах продаж
● стандарты, определяющие параметры и качество продукции
● схемы изделий и оборудования
● приказы и распоряжения, касающиеся изменения системы о платы т руда
● технологии сборки
41Категория, определяющая, насколько полученный в ходе процесса результат
соответствует потребностям потребителя этого результата, называется …
● взаимодействием
● взаимосвязью
● взаимозависимостью
● взаимоподчинением
42 Когда в основе решения лежит соответствие между ц елями и имеющимися у организации ресурсами, э то обеспечивает … решения
● реализуемость
● своевременность
● адаптивность
● устойчивость
43 Когда решение обязательно должно предполагать возможность изменения
(корректировки) ц ели и ли алгоритма достижения цели при изменении условий
внешней и ли внутренней среды, это обеспечивает … решения
● своевременность
● устойчивость
● реализуемость
● адаптивность
44 Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную
теорию …
● принятия решений
● исследования операций
● относительности
● игр
● массового обслуживания
● большого взрыва
● оптимальных систем
45 ⋅⋅⋅Коммуникации (коммуникационный процесс) в организации – э то …
● разветвленная сеть энерго-, газо-, водопроводов и т.п., обеспечивающая
производственные процессы компании необходимыми ресурсами
● обмен информацией между людьми
● процесс планирования и контроля деятельности организации
46 Контроль, позволяющий с делать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий и ли отдельных видов работ ( отдельных сотрудников), называется …
● выборочным
● общим (тотальным)
● функциональным