Файл: Менеджмент Теория менеджмента Автором теории Z является .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
● П. Друкер

102Разделение труда в организации н а компоненты по профессиональному (функциональному) признаку называется …

● горизонтальным

● вертикальным

● диагональным

⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅

103Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой

мысли ( укажите соответствие между датами и названиями этапов):

● A. 1900–1910-е гг.

● B. 1 920-е г г.

● C. 1930–1950-е гг.

● D. 1 960–1980-е г г.

● E. 1 990-е г г. по настоящее время

● F. зарождение

● G. интенсивное развитие на мировом уровне

● H. затяжной кризис и г лубокое о тставание

● I. активное возрождение

● J. « догоняющее» развитие
104 Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила …

● в V т ыс. д о н.э.

● в период 1885 г. – 1920-е г г.

● в XVII–XVIII вв.

● в 605–562 гг. до н .э.

105 Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов,

называется …

● стандартным

● бинарным

● многовариантным

● инновационным
106 Решение, принимаемое в условиях, когда заранее почти невозможно сделать предположение о каких-либо вариантах действий, а сама ситуация нова и неопределенна, называют …

● многовариантным

● стандартным

● инновационным

● бинарным

107 … решения обеспечивается тем, что в основе решения должно лежать

соответствие между целями и имеющимися у организации ресурсами

● Реализуемость

● Адаптивность

● Своевременность

● Устойчивость

108 Ролевая установка, предполагающая ответственность за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами, соответствует роли …

● наблюдателя

● связующего звена

● предпринимателя

● ответственного за отсутствие с боев

109 Ролевая установка, предполагающая ответственность з а мотивацию и активизацию работы подчиненных; за набор, подготовку, о бучение работников и за выполнение связанных с этим обязанностей, соответствует роли …

● ответственного з а отсутствие с боев

● распределителя ресурсов

● лидера

● представителя

110 Роль … предполагает ответственность за мотивацию и активизацию работы

подчиненных, за н бор, подготовку, о бучение работников и с вязанные с этим обязанности

● распределителя ресурсов

● ответственного за отсутствие с боев


● лидера

● представителя

111С точки зрения теории и практики мотивации вознаграждение – это …

● процесс побуждения себя и других к определенным действиям для

достижения п оставленных целей

● все т о, что человек считает ценным д я себя

● заработная плата

112 Светско-административная управленческая революция происходила в …

● в V т ыс. д о н.э.

● в 1792–1750 г г. д о н .э.

● в 1605–1562 г г. д о н .э.

113Система оценивания и у чета деятельности организации, которая закреплена в

соответствующих регламентах (приказах, распоряжениях и положениях), называется … контролем

● скрытым

● открытым

● внешним

● предварительным

114 Сложность механизмов контроля должна быть …

● соответствующей с ложности управляемого объекта – организации

● максимальной из всех возможных

● максимальной из всех возможных при минимальных расходах на и х

реализацию

● минимальной и з всех возможных

115 Совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между н ими в

соответствии с иерархией, называется ее …

● организационной структурой

● организационной культурой

● технологическим ц иклом

● системой менеджмента

116Совокупность схожих идей, концепций и методов в сфере управления, а также

коллектив ученых, разрабатывающих п од руководством главы ( основателя,

лидера) школы выдвинутую и м программу исследований, называют …

менеджмента

● научной школой

117 Согласно двухфакторной теории Ф. Герцберга, к гигиеническим факторам относят

● административную политику компании

● степень контроля работы

● зарплату

● межличностные отношения с начальниками

● возможности д ля роста

● достижения

118 Согласно двухфакторной теории Ф. Герцберга, к мотиваторам относят …

● административную политику компании

● степень контроля работы

● признание заслуг

● зарплату

● межличностные отношения с начальниками

● возможности д ля роста

● достижения

119 Согласно концепции …, в организациях-победителях лидеры есть н а всех уровнях

управления и д ля обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня

должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления …

● двигателя лидерства

● ситуационного лидерства

● процессного подхода

● личностного подхода

120Согласно исследованиям В. Зигерта и Л. Ланга благодаря … появляются такие



позитивные явления, к к: выявление не столько ошибок, сколько успехов;

возможность предвидеть кризисные ситуации; устранение неопределенности

● планированию

● координации

● контролю

● мотивации

● директивному управлению

121Согласно концепции В. Герчикова, работник патриотического типа …

● в первую очередь хочет б ыть нужным своей организации

● более в сего ценит результативность общего дела и признание руководством

своих заслуг

122 Согласно концепции В. Герчикова, человек с хозяйской мотивацией …

● стремится брать н а себя полную ответственность з а д ело

● требует высокой о платы своего труда

● готов выполнять работу с максимальной отдачей без всякого контроля со

стороны

● не настаивает на т ом, чтобы работа была очень интересной и ли

высокооплачиваемой

● ищет возможности д оказать, что способен выполнять работу, которая н е

каждому п од силу

123Согласно концепции Р. Б лейка и Дж. Моутон, руководитель, уделяющий излишне

много внимания рабочим задачам, создает предпосылки д ля …

● усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам

124Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от …

● приложенных работником усилий

● способностей сотрудника

● строгости системы контроля з а работой сотрудников

● характерных особенностей работника

● точности и детальности составления плана деятельности работника

125Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью

исполнителей» понимают их …

● возраст

● образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо

выполнить

● способность нести ответственность з а с вое поведение

126Согласно теории … устранение факторов, вызывающих рост неудовлетворенности

человека, не обязательно приводит к увеличению удовлетворенности, и наоборот

● иерархии потребностей А. Маслоу

● Д. Мак-Клелланда

● двух групп факторов Ф . Герцберга

● справедливости (равенства) Дж.С. Адамса

127 Содержание теории « Х» Дугласа Мак Грегора характеризуется тезисом о том, что …

● люди изначально не любят трудиться

● больше в сего люди хотят защищенности

● чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение

128Созданная в организации система контроля должна обеспечивать обратную связь


между …

● желаниями сотрудников и ц елями организации

● достигнутыми результатами и п ланами

● личными целями работников и желаниями руководителей

● моральным климатом и экономической эффективностью организации

129 Соответствие информации запросам потребителя называется ее …

● своевременностью

● релевантностью

● доступностью

● эргономичностью

130Стратегическое планирование …

● определяет выбор средств для д остижения целей н а п ериод о т г ода до п яти

лет

● обеспечивает достижение о бщих ц елей о рганизации н а п ериод 5 и б олее лет

131Субъектом менеджмента является …

● руководитель

132 Считается, что … в первые высказал мысль о т ом, что основой государства должна

быть частная собственность, поскольку она коренится в природе человека

● Платон

● Аристотель

133 Тезис «Каждый ч лен организации становится участником плановой деятельности

независимо от занимаемой должности» относится к принципу …

● участия

133 Тезис о том, что группа работников должна работать только по единому п лану,

направленному на достижение одной цели, является содержанием принципа …

● справедливости

● единства действий

● единоначалия

● скалярной цепи полномочий

⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅⋅

134 Тезис «Эффективность лидера определяется не личными качествами, а манерой

его поведения по отношению к подчиненным» относится к …
● поведенческому подходу к лидерству

135 Уверенность руководителя в т ом, что сотрудники, работающие над конкретной

проблемой, лучше, чем он сам, понимают ситуацию и им проще найти верное

решение, лежит в основе …

● делегирования полномочий

136 Удобство формы и объема информации с точки з рения данного п ользователя

называется ее …

эргономичностью

137 Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся … контроль

наглядный

138 Укажите соответствие перечисленных процессов цифрам на рисунке:

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4

E. Внешние факторы

F. Симптомы ситуации

G. Оценка ситуации

H. Оптимальное решение

139Укажите соответствие перечисленных процессов цифрам на рисунке:

A. 1

B. 2

C. 3

D. 4


E. В ходы (ресурсы)

F. Воздействия внешней среды

G. Выходы ( продукция)

H. Обратные с вязи (выручка, информация о продажах и т .п.)

140 Управленческие решения, для которых характерна определенная повторяемость

действий или шагов в процессе разработки и реализации, называют …

запрограммированными

141 Управленческое решение, заключающееся в необходимости выбора одного из

двух противоположных вариантов, называется …

бинарным

142 Уровни у правления – э то …

● вертикальное разделение труда менеджеров

143 Установите соответствие между названиями функций, характеризующих руководителя (по И . Адизесу) и вопросами, н а которые позволяет ответить каждая из них:

● A. Producing

● B. A dministrating

● C. Entrepreneuring

● D. I ntegrating

● E. Ч то нужно сделать?

● F. Как это нужно с делать?

● G. Когда и зачем это нужно с делать?

● H. Кто это должен делать?
144 Установите соответствие между спецификой менеджмента и примерами видов

менеджмента:

● A. Отраслевая специфика

● B. Функциональная специфика

● C. менеджмент в ресторанном бизнесе

● D. управление персоналом_

● E. проектный менеджмент

● F. информационный менеджмент

● G. менеджмент в девеломенте

● H. спортивный менеджмент

145 Установите соответствие между уровнями пирамиды потребностей А. Маслоу и

названиями потребностей:

● A. 1

● B. 2

● C. 3

● D. 4

● E. 5

● F. физиологические потребности

● G. потребности в безопасности

● H. социальные потребности

● I. потребности в уважении

● J. потребности в самореализации

❏ A − F

❏ B − G

❏ C − H

❏ D − I

❏ E − J

146Установите соответствие между уровнями пирамиды потребностей А. Маслоу и

указанными н иже названиями потребностей:

● A. Первичные потребности

● B. Вторичные потребности

● C. Потребности в уважении

● D. Потребности в безопасности

● E. Потребности в самореализации

● F. Физиологические потребности

● G. Социальные потребности

❏ A — D , F

❏ B — C , E , G

147Устные м нения сотрудников о б организации, выражение удовлетворения или

недовольства, слухи и т .п. относятся к информации … характера
● социально-психологического

148Формулировка мисси организации, выбор стратегии развития и организационных