Файл: Физическая культура (ДО, пнк, пдо, 2 часть) Самостоятельная работа по теме 3 Цель занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физическая культура (ДО, ПНК, ПДО, 2 часть)
Самостоятельная работа по теме 4.3
Цель занятия: приобретение знаний об особенностях занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений, формирование умений применять полученные знания.
Задание 1.
Опишите комплекс специальных физических упражнений «упражнения бегуна».
Ответ:
Подготовительный период
Все специальные упражнения бегуна являются по сути элементами, ключевыми фазами и частями соревновательного упражнения или его тренировочными формами.
Специальные упражнения большей частью представляют собой элемент, часть или связку нескольких движений основного легкоатлетического упражнения. Это четко видно на рисунке.
В использовании специальных упражнений бегуна можно выделить ряд преимуществ:
Во-первых, они более просты и доступны при овладении техникой движений и их можно повторять избегая ошибок значительно большее число раз;
Во-вторых, можно широко использовать различные условия выполнения например облегченные, то есть быстрее и свободнее, утяжеленные силовые имитации - мощнее или точнее в сочетании со стандартными упражнениями;
В-третьих, локально воздействовать на определенные группы мышц и механизмы энергообеспечения, развивать преимущественно в большей степени необходимое для вас физическое качество или их сочетание
Специальное упражнение оказывает на спортсмена разное влияние, улучшая функции разных органов и систем организма, требуя проявления различных физических и психических качеств. Вместе с тем уровень проявления этих качеств не одинаков. Важно учитывать полезный эффект упражнений. Однако психическая установка на выполнение упражнения должна заключаться или в овладении техникой, или в проявлении силы или быстроты.
Типы упражнений
Если специальное упражнение в техническом отношении отработано и упрочено, то все внимание спортсмена может быть полностью сконцентрировано на максимальном проявлении физических или скоростных качеств.
Специальные упражнения выполняются со снарядом (набивные мячи, мешки с песком, гантели, штанга, груз на блоке и др.), на снарядах (барьеры).
Специальные упражнения могут выполняться также на тренажерах и специальных устройствах. Они расширяют круг средств специальной подготовки легкоатлетов, позволяя имитировать спортивное упражнение полностью или его отдельные элементы, задавая необходимую специфическую нагрузку при различных режимах мышечной работы, программируя выполнение изучаемых движений. Тренажеры могут помочь в обучении и совершенствовании техники, в развитии двигательных качеств, в одновременном решении задач повышения технического мастерства и уровня физических возможностей.
Высокая эффективность специальных упражнений определяется прежде всего возможностью более избирательно, а следовательно, и в большей мере развивать те или иные мышечные группы, учиться проявлять силу и быстроту в отдельных движениях, достигать большей подвижности в суставах и т.д. При этом надо подчеркнуть, что выполнение этих упражнений требует относительно меньших энергетических и нервных затрат, что позволяет значительно увеличить число их повторений.
Эффективность специальных упражнений зависит от условий, в которых они выполняются. Облегченные условия (меньший вес отягощений или снарядов, пониженная высота препятствий, бег под уклон и др.) необходимы на первых порах при овладении техникой выполнения специальных упражнений, а также для выработки быстроты движений. Затрудненные условия (больший вес отягощений или снарядов, бег и прыжки в гору, вверх по лестнице, через твердые препятствия, по сыпучему грунту и др.) используются для развития силы и повышения мощности отталкивания, воспитания выносливости и волевых качеств.
Для решения задач скоростно-силовой подготовки применяются разнообразные упражнения (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):
-
с преодолением веса собственного тела: быстрый бег, прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в глубину, в высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения и на гимнастических снарядах; -
с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге, прыжковых упражнениях, прыжках в высоту и в длину; -
с использованием воздействий внешней среды: бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам и вниз, по различному грунту (газон, песок, отмель, опилки, тропинки в лесу, против ветра и по ветру); -
с преодолением внешних сопротивлений в максимально быстрых движениях, в упражнениях с партнером, в упражнениях с отягощениями различного веса и вида (манжета весом 0,5 кг, утяжеленный пояс, набивные мячи весом 2—5 кг, гантели и гири весом 16—32 кг, мешки с песком весом 5—15 кг), в упражнениях с использованием блоковых приспособлений и упругих предметов на тренажерах, в метаниях различных снарядов (набивные мячи, камни и ядра различного веса—2—10 кг, гири весом 16—32 кг).
Методические рекомендации
В скоростно-силовой подготовке необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):
-
При выполнении упражнений необходимо следить за техникой, рисунком движения и ритмом, обращать внимание на амплитуду, угловые значения и на время проявления максимальных мышечных усилий. -
Наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств достигается выполнением упражнений с концентрацией волевых усилий на взрывном характере их проявления. -
Целесообразно в большинстве специальных упражнений направленно и избирательно воздействовать на определенные мышечные группы (обслуживающие стопу, голеностопный, коленный и тазобедренный суставы, мышцы спины и брюшного пресса). -
В упражнениях необходимо использовать силу предварительно растянутых мышц, их эластичность, постоянно совершенствовать рефлекс на растягивание, выполнять упражнения в режимах упругих пружинистых покачиваний, в прыжковых упражнениях акцентировать проявление взрывных усилий в самом начале движения или при смене направления движения. Чем быстрее выполняется смена направления движения, переход от сгибания к разгибанию, тем больше проявляется воздействие упражнений на опорно-двигательный аппарат спортсмена. -
Малые отягощения (пояс, жилет 0,25—1% от веса спортсмена) следует применять в беге, прыжках или специальных беговых и прыжковых упражнениях, чередуя с выполнением без отягощений. -
Число повторений в одном подходе не должно превышать 20—25 в прыжковых упражнениях, 10—15 в упражнениях с применением малых отягощений, 3—5 в упражнениях со средними отягощениями, 1—2 в упражнениях с большими и максимальными отягощениями. -
При многократном повторении упражнений темп должен увеличиваться постепенно (до максимально быстрых движений). Необходим контроль за проявлением усилий и свободой движений. Натуживание и напряжение недопустимы. -
Нагрузка в силовой подготовке по неделям должна постепенно возрастать как по объему (большее число повторений), так и по интенсивности (увеличение веса отягощений или быстроты выполнения упражнений). Ведущим фактором является увеличение веса отягощения (на 2—3%) через 1—2 микроцикла.
Упражнения на развитие различных групп мышц
Рассмотрим упражнения скоростно-силовой подготовки, направленные на развитие различных групп мышц, принимающих активное участие в беге.
Упражнения для развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и навыков, проявляемых в беге (В. А. Креер, В. Б. Попов; 1986):
-
Движения руками и ногами как при беге, то же с гантелями в руках и тяжелыми прокладками в кроссовках. Обратить внимание на полное отведение ноги назад. -
Ходьба на передней части стопы, прыжки на двух ногах с отягощением, со сменой положения ног, на одной ноге с продвижением вперед, по ступенькам вверх и вниз. -
Бег по кругу (виражу) диаметром 10—15 м поочередно в обе стороны, медленный бег с продвижением за счет акцентированного разгибания стопы, бег со старта и с ходу в гору и под уклон. -
Быстрая смена ног в выпаде без подпрыгивания, то же с отягощением на поясе и на плечах (мешок с песком), с гантелями в руках. -
Лежа на спине, животе, быстрая смена положения ног с широкой и ограниченной амплитудой, с тяжелыми прокладками в кроссовках. -
Поднимание и толчки набивного мяча ногами. -
Движения с сопротивлением резины, партнера. -
Из упора лежа сзади быстрый подъем тела и ноги. -
Лежа на животе, пружинистые сгибания голени с помощью партнера. Пружинистые отклоны назад, стоя на коленях. -
Упражнения в парах. Спортсмен удерживает две или одну ногу под различными углами с активным воздействием партнера. Партнер упругим покачиванием 20—25 раз отводит ногу вперед или назад на 10—15°, затем плавно опускает ее в исходное положение. При другом режиме покачивания спортсмен начинает движение при активном сопротивлении партнера.
Задание 2.
Опишите и выполните упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов спортивных игр.
№ | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов спортивных игр | Описание |
1 | Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса |
|
2 | Упражнения для развития силы мышц туловища |
|
3 | Упражнения для развития силы мышц ног |
|
4 | Упражнения для развития прыгучести: |
|
5 | Упражнения для развития игровой выносливости волейболистов: |
Упражнения выполняют в максимально быстром темпе. В каждой паузе используют упражнения, различные по своему воздействию. Такой вид тренировочной работы дает возможность совершенствовать технико-тактическое мастерство, способствует воспитанию скоростно-силовых и волевых качеств. |
Задание 3.
Разработайте сценарий спортивной игры в рамка проведения корпоратива.
Корпоративный праздник начнется с выступления ведущих:
– На крутой корпоратив
Собрался дружный коллектив.
Все забыли о дресс-коде,
Об отчетах и работе.
Будем мы играть, плясать,
Песни петь и зажигать!
– Дорогие друзья! Вы готовы хорошо отдохнуть, чтобы с новыми силами приступить к работе в понедельник? Тогда начинаем нашу корпоративную встречу! Мы – единая команда, и именно это делает нашу компанию успешной. Предлагаем проверить ваше умение действовать вместе и принять участие в спортивных конкурсах.
Объявляется Спортивная игра № 1
Колектив делится на две команды. Единственное условие — количество игроков каждой команды должно быть кратно трем.
Каждая тройка из каждой команды должна пробежать определенное ведущим расстояние и вернутся назад. При этом двое бегут, неся на руках третьего, вроде как переносят украденную невесту (жениха). Побеждает, естественно, самая быстрая команда.
Чтобы игра прошла более весело, условную «невесту» можно нарядить в венок или фату.
Ведущий:
- Кто бы мог представить, что мы способны на такие подвиги и спортивные состязания. Но впереди еще много испытаний, и они помогут нам выявить самых ловких и сильных в нашем коллективе.
Объявляется Спортивная игра № 2
Инвентарь: веревки и ведра.
Участники разбиваются на пары, а ведущий связывает по одной ноге каждого веревками. То есть у пары получается три ноги.
После этого парочки выстраиваются перед начерченной на земле линией и выполняют задания ведущего. Например, добежать до реки, набрать в ведро воды и принести его обратно или собрать сухие ветки для костра.
Побеждает пара, которая первой справится с большинством заданий.
Ведущий:
- Вот это да! И весело и активно. Всё, как мы любим. Делаем глоток воды и продолжаем. Впереди нас ждет интереснейшее испытание.
Спортивная игра № 3
Инвентарь: флажки или палки.
На земле или песке чертятся две извилистые линии длиной от 10 до 20 м, которые будут играть роль дорожек. В конце каждой дорожки в землю втыкают флажки или просто палки по количеству игроков в команде.
Команды занимают позицию на линии старта.