Файл: Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Средняя группа Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

  • учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

  • Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

  • На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

  • Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и стано­вится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней скво­зят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим ле­том».

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему сентябрь называют «златоцветником»?

  • Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

  • Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Средняя группа Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из кото­рых могут появиться новые растения.

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?

  • Почему они завяли?

  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь». Цели:

  • упражнять в беге, лазании, прыжках;

  • воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  • упражнять в бросании и ловле мяча;

  • учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.


Средняя группа Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за вороной

Цели:

  • расширять знания о вороне;

  • воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ворона?

  • Чем она питается?

  • Зимующая или перелетная эта птица?

  • Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, лов­кая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кри­чит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).


Средняя группа Сентябрь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте­ний.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?

  • Как вы догадались?

  • А знаете, куда мы сейчас пойдем?

  • Что растет в огороде?

  • Как можно назвать все это одним словом?

  • Кто из вас знает загадки про овощи?

  • Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огород­ники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи рас­тут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.





Средняя группа Сентябрь

Прогулка 5

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений;

  • активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит воробей?

  • Чем он питается?

  • Как передвигается?

  • Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья корич­невая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и кры­лышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подби­рает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливает­ся к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Сбор урожая свеклы.

Цели:

  • приучать к труду;

  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения.

«Поймай мяч». Цели:

  • продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

  • воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.


Средняя группа Сентябрь

Прогулка 6

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;

  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на воп­росы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

  • О каком дереве говорится в загадке?

  • Какой высоты береза?

  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

  • Ветки у березы толстые или тонкие?

  • А листья можно достать?

  • Какого цвета ствол березы?

  • Какой ствол у березы?

  • Как можно сказать про березку?

  • Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее об­нять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;

  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;

  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).


Средняя группа Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за собакой

Цели:

  • формировать представление о внешнем виде собаки;

  • воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

  • Как выглядит собака?

  • Где она живет?

  • Чем питается?

  • Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордоч­ка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с ког­тями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.



Средняя группа Сентябрь

Прогулка 8

Наблюдение за собаками

Цели:

расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие породы собак вы знаете?

  • Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоратив­ные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают погранич­никам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охот­никам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.






Средняя группа Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за пожарной машиной

Цели:

  • расширять знания о роли машин и их механизмах;

  • воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами''

  • Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?

  • Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?

  • Почему пожарные работают в касках?

Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предуп­реждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

  • вызывать желание трудиться в коллективе.
    Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.


Средняя группа Сентябрь

Прогулка 10 Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

  • обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на во­просы.

Угадайте, что за птица Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится — Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.)

Чик-чирик — К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

Маленький мальчишка В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи собирает,

По полям кочует — Коноплю ворует! (Воробей.)

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

  • Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Почему?

  • Кого боятся воробьи? Чем они питаются?

  • Какого они размера?

  • Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

  • развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
    «Лягушки».

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.



Средняя группа Сентябрь

Прогулка 11

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
выделяя признаки живого;

воспитывать бережное отношение к дереву.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осенне­го дерева. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие изменения произошли с деревом?

  • Что произошло с листьями березы?

  • Какого они цвета?

• Много или мало листьев на березе?

• Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. Какие признаки того, что береза жи­вая, можно назвать?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ­кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.


Средняя группа Сентябрь

Прогулка 12

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему осень называют золотой?

  • Какое явление называют листопадом?

  • Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
    Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель:закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель:развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель:развивать ловкость.





Средняя группа Сентябрь

Прогулка 13

Наблюдение за автомобилями

Цели:

  • учить различать автомобили по их назначению;

  • формировать интерес к профессии водителя, стремление осво­ить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движу­щимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

  • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, вод­ный, воздушный.)

  • Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо­щью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

  • совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.


Средняя группа Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

  • Какое это дерево?

  • Покажите ствол березы.

  • Какой он — толстый или тонкий?

  • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

  • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

  • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

  • Какие изменения произошли с березой?

  • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

  • Где лежат листочки?

  • Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завя­ли.

  • Какое время года?

  • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.



Средняя группа Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

  • обращать внимание на то, как изменилась природа;

  • учить сравнивать природные изменения;

  • развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

  • Какие произошли в природе изменения?

  • Какое стало небо?

  • Как часто светит солнце?

  • Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.


Средняя группа Октябрь

Прогулка 3

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, толь­ко неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Ка­жется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капе­лек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращать­ся в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое небо во время тумана?

  • Как вам дышится?

  • Какой воздух — влажный или сухой?

  • Густой ли туман?

  • Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».

Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения




.

Средняя группа Октябрь

Прогулка 4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  • расширять представления о перелетных птицах, об изменении
    жизни птиц осенью, когда наступают холода;

  • воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие птицы улетают в теплые края?

  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль ... (большой).

  • Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра

«Собачка и воробей». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;

  • учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.


Средняя группа Октябрь

Прогулка 5

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель:закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как изменились погода, природа?

  • Что изменилось в огороде?

  • Когда наступают холода, как вы одеваетесь?

  • Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов,
    замерзнет ли она?

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилом. Цели:

  • учить работать парами;

  • воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.


Средняя группа Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за воробьями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

  • воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем все воробьи похожи друг на друга?

  • В чем их различие?

  • Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


Средняя группа Октябрь

Прогулка 7

Наблюдение за рябиной

Цель:познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на­дела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.