Файл: Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средняя группа Май Прогулка 2 Сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Ход наблюдения Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Воспитатель загадывает детям загадку. У меня длинней иголки, чем у елки, Очень прямо я расту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна.) Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки. Трудовая деятельность Уборка территории. Цели:
Подвижные игры «Воробушки», «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную. Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. | Средняя группа Май Прогулка 3 Труд на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Ход наблюдения Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.) Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты? Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена? Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит. Трудовая деятельность: Работа на огороде. Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -
Подвижная игра: «Совушка». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Средняя группа Май Прогулка 4 Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок — терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели:
Подвижные игры «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа «Перелет птиц». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. | Средняя группа Май Прогулка 5 Наблюдение за рябиной Цели:
Ход наблюдения Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит. Трудовая деятельность • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. Индивидуальная работа Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:
|
Средняя группа Май Прогулка 6 Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)
Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | Средняя группа Май Прогулка 7 Наблюдение за цветником Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; — воспитывать чувство красоты. Ход наблюдения Ромашки бархатны для нас Веселый май в тиши припас, Но мы их обрывать не будем — Пускай цветут на радость людям. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто попадет?», «Обезьянки». Цели:
учить лазанию по гимнастической стенке. |