Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

« Славянский сельскохозяйственный техникум »



КУРСОВАЯ РАБОТА



МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности

на тему:

«Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс»


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ( ПО ОТРАСЛЯМ )

Студента(ки) ФТО

Группы 2 К2

Пую А.П

Славянск-на-Кубани, 2023

С одержание

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия

1.1Понятие и нформации отоваре

1.2Виды и классификация и нформации о товаре

ГЛАВА 2. Информационное обеспечение потребителя на примере ООО «Синий Кит»

2.1Характеристика деятельности предприятия ООО «Синий Кит»

2.2Информация о товаре,реализуемом потребителям в ООО«Синий Кит»

Заключение

Список использованной литературы

Введение
Впроцессеформированияиразвитиячеловечестварольинформацииизменяется.Особенноприсовременномсостоянииразвитияпроизводственныхсилрольинформациизанимаетодноизважнейшихмествкоммерческойдеятельности.

Всвязисускоряющимисятемпамиразвитиячеловеческойдеятельностиинформациястановитсярабочиминструментомкакэкономическойдеятельности,приводящейвдействиеирегулирующейеемеханизмы,атакжеприменимаявомногихобластях.Процессразвитияобуславливаетвыходнановыйуровеньинформационногообеспечение.Притом,требованиякнемурастутгораздобыстрее,чемоносовершенствуется.

Информациястановитсяважнейшимизкомпонентовкоммерческойдеятельности.Рольинформациивыходитнапервыйпланкаквпроизводственнойтакинепроизводственнойсфере.Вэтихусловияхформируютсяинформационныесистемы,которыеипризваныобеспечитьвыходнановыйуровень.Которыйбылспособеноптимизироватьинформационноеобеспечениепредприятийвусловияхдинамическогоразвития.Поэтимпричинамипроявляетсяреальнаянеобходимостьсозданияэффективногоинформационногообеспечениякоммерческойдеятельностипредприятия.


Этисистемынеобходимыдляоптимизациидеятельн6ости.Напримеренекоторыхпредприятийможнонаблюдать,каккачественноеинформационноеобеспечениенарядусдругимифакторамиможетявлятьсярешающимэлементомвосуществлениикоммерческойдеятельностипредприятия.Некоторыетеоретикивыделяютинформационныесистемывкатегориюприсущуютолькокорпорациям,ноэтонетак,преждевсегопотому,чтоинформациясуществуеткакнеотъемлемаячастькоммерческойдеятельностииприсущапредприятиямлюбогоразмера.
Важностьинформационногообеспечениякоммерческойдеятельностипредприятийиорганизацийдляповышенияихэффективностиобусловливаетактуальностьтемыдипломногоисследования.

ЦельюнаписаниякурсовойработыявляетсяисследованиетоварнойинформациииразработкарекомендацийпосовершенствованиюсистемыинформационногообеспечениякоммерческойдеятельностинапримереорганизацииООО«Синий Кит».

Длядостиженияпоставленнойцеливработебылипоставленыирешеныследующиезадачи:

рассмотренопонятиеисущностькоммерческизначимойинформации;

охарактеризованопонятиеинформационнойсистемыиинформационнойтехнологии;

Курсоваяработасостоитизвведения, двух глав,разбитыхнапараграфы,заключенияиспискаиспользованнойлитературы.


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия


    1. Понятие информации о товаре


Информацияотоваре—этосовокупностьхарактеризующихегосведений.

Товарнаяинформация-сведенияотоваре,предназначенныедляпользователей-субъектовкоммерческойдеятельности.

Первичныеисточникитоварнойинформации-производители.Производственнуюинформациюможетдополнятьпродавец.[25]

Правовуюосновуинформационногообеспеченияпотребителейсоставляютследующиезаконы:"Отоварныхзнаках,знакахобслуживанияинаименованияхместпроисхождениятоваров","Озащитеправпотребителей","Остандартизации","Осертификациипродукциииуслуг","Обинформации,информатизацииизащитеинформации","Орекламе".

Федеральныйзакон"Отоварныхзнаках,знакахобслуживания,наименованияхместпроисхождениятоваров"регулируетотношения,возникающиевсвязисрегистрацией,правовойохранойииспользованиемтоварныхзнаков,знаковобслуживанияинаименованийместпроисхождениятоваров.

25января1995г.былпринятФедеральныйзакон"Обинформации,информатизацииизащитеинформации",которыйрегулируетотношения,возникающиеприформированииииспользованииинформационныхресурсовнаосновесоздания,сбора,обработки,накопления,хранения,поиска,распространенияипредоставленияпотребителюдокументированнойинформации;созданииииспользованииинформационныхтехнологийисредствихобеспечения;защитеинформации,правсубъектоввинформационныхпроцессахиинформатизации.Взаконеопределеныосновныенаправлениягосударственнойполитикивсфереинформатизации.Одноизэтихнаправлений-созданиеусловийдлякачественногоиэффективногоинформационногообеспеченияграждан,органовгосударственнойвласти,органовместногосамоуправления,организацийиобщественныхобъединенийнаосновегосударственныхинформационныхресурсов".



Федеральныйзакон"Обупаковкеимаркировкепотребительскихтоваров,реализуемыхвсфереторговлииуслуг"регулирует"отношениямеждуизготовителями(исполнителями),продавцамиипотребителямивобластиторговойипроизводственнойупаковкиимаркировкипотребительскихтоваров",устанавливаетправапотребителейнаполучениедостовернойинформацииореализуемыхтоварахспомощьюмаркировки,опреюттребованиякпроизводственнойупаковкеимаркировкепотребительскихтоваровдляобеспечениябезопасностижизни,здоровьяпотребителяиокружающейсреды.

Ееосновнаяфункция—информированиепокупателяопотребительнойстоимоститовара.Информацияотоваревлияетнаформированиепотребительскогоспросанатовары.

Средиобщегомассиватоварнойинформациивыделяютосновополагающую,коммерческуюипотребительскуютоварнуюинформацию.

Основополагающаятоварнаяинформация,объединяющаявсебеосновныесведенияотоваре,предназначенадлявсехсубъектоврынкасфиксациейнаименованийтоваров,сортов,массбрутто,нетто,датвыпуска,наименованияизготовителей,сроковхраненияилигодности,способовиспользования.[26]

Коммерческаятоварнаяинформация,включающаясведенияотоваре,дополняетосновнуюинформациюипредназначенадляпоставщиков,посредников,продавцов,номалодоступнапотребителям.Этоданныеопредприятии-изготовителе,посреднике,нормативныедокументыокачестве,ассортиментныеномерапоОКП(общероссийскомуклассификаторупромышленнойисельскохозяйственнойпродукции),товарнойноменклатуревнешнеэкономическойдеятельности,атакжепорядковыеномерапоОКПО(общероссийскомуклассификаторупредприятийиорганизаций),другиеусловныеобозначения.[25]

Потребительскаятоварнаяинформация-сведенияотоваре,предназначенныедлясозданияпотребительскихпредпочтений,показывающиевыгодыотпримененияконкретноготовараиадресованныепотребителям.Винформациипредставленыпотребительскаяценностьтовара,состав,функциональноеназначение,способыиспользованияиэксплуатации,безопасностьпримененияипотребления,надежность.

1.2 Виды и классификация информации о товаре

Спозицийтовароведениякакнаучнойдисциплинывидыинформацииотовареклассифицируютпоследующимпризнакам:источникупроисхождения;характерупроявления;объему;формепредставления.[11]

Поисточникупроисхожденияинформациюотовареподразделяютнаторговую,производственнуюибытовую.[4]

Похарактерупроявления—натовароведнуюиорганизационную.

Пообъемуинформациюподразделяютнаспециальную(дляспециалистов)ипокупательскую(дляпотребителей).


Поформе/представленияразличаютинформациюмаркировочно-справочную,маркировочно-условную,эксплуатационно-сопроводительнуюирекламно-справочную.

Маркировочно-справочнаятовароведнаяинформацияпредусмотренанормативно-техническойдокументацией.Онавключаетмаркировкуизделий—нанесениеопределенныхзнаковилисимволов,характеризующихизделие.Маркировкаизделиядолжнабытьинформативной,лаконичной,достоверной,достаточной,запоминающейся.[4]

Маркировкаможетбытьсловесной(слова,буквы,цифры,символы),изобразительной(рисунок,фигура,график),объемно-пространственной(рельефноеизображениевтрехизмерениях),комбинированной.

Маркировкавключаетизображениетоварногознакапредприятия-изготовителя,наименованиеиместонахожденияпредприятия-изготовителя,наименованиеизделия,номерстандартаилиТУ,потребительскиехарактеристикитовара,артикул,датувыпускаит.д.Маркировкапотребительскойтары,помимопотребительскоймаркировки,должнаиметьтоварныйзнак.

Наносятмаркировкунепосредственнонаизделиеилинаосновнойярлык,прикрепленныйкизделию,наконтрольныйярлык,этикетки,тканевыелентыит.д.
Носителеммаркировочно-справочнойинформацииявляетсяклеймо—составнаячастьмаркировки.[25]

Клеймо—этознак,которыйнаносятнаизделиеспомощьюспециальнойформы.Клеймениеимаркированиемогутосуществлятьсяразличнымиметодами,выборкоторыхопределяетсямногимиусловиями;поэтомувнормативно-техническойдокументацииуказываетсяметоднанесениямаркировки.[25]

Маркировочно-условнаяинформацияпредставляетсяввидеусловныхзнаков.Существуетчетыретипаобозначениязнаков:фирменноеимя,фирменныйзнак,торговыйобраз,товарныйзнак.

Фирменноеимя—слово,букваилигруппасловилибукв,которыемогутбытьпроизнесены.

Фирменныйзнак—этосимвол,рисунок,отличительныйцветилиобозначение.

Торговыйобраз—этоперсонифицированнаяторговаямарка;присваиваетсяопределенномувидутовара,свойствакоторогоотличаютсяотсвойствдругихтоваровтогожевида.

Товарныйзнак—обозначение,помещаемоенатоваре(илиупаковке)промышленнымииторговымипредприятиямидляиндивидуализациитовараиегопроизводителя.Товарныйзнакможетбытьсловесным,изобразительным,объемным;выполняетфункциигарантиикачестватовараиегорекламы.[25,26]

Порядокприобретенияправанатоварныйзнак,егоиспользованияизащитыопределяетсянациональнымзаконодательствомимеждународнымисоглашениями.

Товарныйзнакможетприсваиватьсянетолькоотдельномутовару,ноигруппеих.Вэтомслучаеонпредставляетнетолькотовар,ноиформу.Товарныйзнак,являющийсясобственностьюфирмы,можетсопровождатьсязнаком©.

Товарныйзнак,зарегистрированныйвМеждународномреестре,сопровождаетсязнаком®.

Информацияотоварепосредствомтоварногознакаможетбытьпереданапутемуказания:источникапроисхождения(имени,предприятия,отраслипромышленности,географическогоположения,страныпроисхождения,дополнительныхисточников);функцииизделия;составаизделия;физическихсвойствизделия(формы,цвета,вкуса,эластичностиидр.);потребительскихсвойствизделия(скорости,безопасности,надежности,комфортности,долговечностиидр.);психологическихиэкономическихсвойствизделия.

Знакисоответствиястановятсяведущимфакторомконкурентоспособноститоваров.Различаютнациональныеитранснациональныезнакисоответствия.

Национальныйзнаксоответствия—знак,подтверждающийсоответствиетоваратребованиям,установленнымнациональнымистандартамиилидругиминормативнымидокументами.Знаксоответствияиспользуетсятолькодлясертифицированнойпродукции.Продукция,сертифицированнаянасоответствиестандартамРоссии,маркируетсязнаком@.ВГерманиизнакомсоответствияявляется«DIN»,воФранции—«NF»,вВеликобритании—«Kitemark»,вПольше—«В»,вЮжнойКорее—«К».

Транснациональныезнакисоответствия—знаки,подтверждающиесоответствиетребованиям,установленнымрегиональнымистандартами.Так,встранахЕвропейскогоэкономическогосообществаивходящихвЕвропейскуюассоциациюсвободнойторговлипринятызнакисоответствия«CEN»(учрежденЕвропейскимкомитетомпостандартизации)и«CENELEC»(учрежденЕвропейскойэлектротехническойкомиссией),подтверждающиесоответствиетребованиямевропейскихстандартов(EN)Илидокументов(CEN)погармонизациистандартов.[11,19]

ВстранахЕвропейскогосообществавкачествеединогознакасоответствияприменяетсязнак«СЕ»,подтверждающийсоответствиепродукциипредписаниямевропейскихдирективидокументов,содержащихтехническиехарактеристикиматериалов,оборудованияилитехническихпроцессов.

Маркировказнаком«СЕ»свидетельствуетовысокомкачествепродукцииитребовательностикомпаний-производителейксвойствамбезопасностииэкологичностисвоейпродукции.

Эксплуатационныезнаки—Знакиинформацииоспособахуходаиправилахэксплуатациитоваров.

Предупредительныезнаки—предназначеныдляинформацииовозможнойопасностиприэксплуатациитоваровидействияхпопредупреждениюопасности.

Наиболеераспространеннымиявляютсясистемымаркировкиопасныхвеществиматериалов,разработанныеорганамиООНиМеждународнойорганизациейтруда.

ПредупредительныезнакисостоятизлитерыR(длязнаков,предупреждающихобопасности)илиS(длязнаков,предупреждающиходействияхдляизбежанияопасности),двузначногономера—кода(указательконкретноговидаопасности)исимволичногоизображенияопасности,котороесопровождаетсянадписью,характеризующейвидопасности.