Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ , НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
« Славянский сельскохозяйственный техникум »
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности |
на тему:
«Информационное обеспечение коммерческой деятельности как важнейший её ресурс»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ( ПО ОТРАСЛЯМ )
Студента(ки) ФТО
Группы 2 К2
Пую А.П
Славянск-на-Кубани, 2023
С одержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия
1.1Понятие и нформации отоваре
1.2Виды и классификация и нформации о товаре
ГЛАВА 2. Информационное обеспечение потребителя на примере ООО «Синий Кит»
2.1Характеристика деятельности предприятия ООО «Синий Кит»
2.2Информация о товаре,реализуемом потребителям в ООО«Синий Кит»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Впроцессеформированияиразвитиячеловечестварольинформацииизменяется.Особенноприсовременномсостоянииразвитияпроизводственныхсилрольинформациизанимаетодноизважнейшихмествкоммерческойдеятельности.
Всвязисускоряющимисятемпамиразвитиячеловеческойдеятельностиинформациястановитсярабочиминструментомкакэкономическойдеятельности,приводящейвдействиеирегулирующейеемеханизмы,атакжеприменимаявомногихобластях.Процессразвитияобуславливаетвыходнановыйуровеньинформационногообеспечение.Притом,требованиякнемурастутгораздобыстрее,чемоносовершенствуется.
Информациястановитсяважнейшимизкомпонентовкоммерческойдеятельности.Рольинформациивыходитнапервыйпланкаквпроизводственнойтакинепроизводственнойсфере.Вэтихусловияхформируютсяинформационныесистемы,которыеипризваныобеспечитьвыходнановыйуровень.Которыйбылспособеноптимизироватьинформационноеобеспечениепредприятийвусловияхдинамическогоразвития.Поэтимпричинамипроявляетсяреальнаянеобходимостьсозданияэффективногоинформационногообеспечениякоммерческойдеятельностипредприятия.
Этисистемынеобходимыдляоптимизациидеятельн6ости.Напримеренекоторыхпредприятийможнонаблюдать,каккачественноеинформационноеобеспечениенарядусдругимифакторамиможетявлятьсярешающимэлементомвосуществлениикоммерческойдеятельностипредприятия.Некоторыетеоретикивыделяютинформационныесистемывкатегориюприсущуютолькокорпорациям,ноэтонетак,преждевсегопотому,чтоинформациясуществуеткакнеотъемлемаячастькоммерческойдеятельностииприсущапредприятиямлюбогоразмера.
Важностьинформационногообеспечениякоммерческойдеятельностипредприятийиорганизацийдляповышенияихэффективностиобусловливаетактуальностьтемыдипломногоисследования.
ЦельюнаписаниякурсовойработыявляетсяисследованиетоварнойинформациииразработкарекомендацийпосовершенствованиюсистемыинформационногообеспечениякоммерческойдеятельностинапримереорганизацииООО«Синий Кит».
Длядостиженияпоставленнойцеливработебылипоставленыирешеныследующиезадачи:
рассмотренопонятиеисущностькоммерческизначимойинформации;
охарактеризованопонятиеинформационнойсистемыиинформационнойтехнологии;
Курсоваяработасостоитизвведения, двух глав,разбитыхнапараграфы,заключенияиспискаиспользованнойлитературы.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия
-
Понятие информации о товаре
Информацияотоваре—этосовокупностьхарактеризующихегосведений.
Товарнаяинформация-сведенияотоваре,предназначенныедляпользователей-субъектовкоммерческойдеятельности.
Первичныеисточникитоварнойинформации-производители.Производственнуюинформациюможетдополнятьпродавец.[25]
Правовуюосновуинформационногообеспеченияпотребителейсоставляютследующиезаконы:"Отоварныхзнаках,знакахобслуживанияинаименованияхместпроисхождениятоваров","Озащитеправпотребителей","Остандартизации","Осертификациипродукциииуслуг","Обинформации,информатизацииизащитеинформации","Орекламе".
Федеральныйзакон"Отоварныхзнаках,знакахобслуживания,наименованияхместпроисхождениятоваров"регулируетотношения,возникающиевсвязисрегистрацией,правовойохранойииспользованиемтоварныхзнаков,знаковобслуживанияинаименованийместпроисхождениятоваров.
25января1995г.былпринятФедеральныйзакон"Обинформации,информатизацииизащитеинформации",которыйрегулируетотношения,возникающиеприформированииииспользованииинформационныхресурсовнаосновесоздания,сбора,обработки,накопления,хранения,поиска,распространенияипредоставленияпотребителюдокументированнойинформации;созданииииспользованииинформационныхтехнологийисредствихобеспечения;защитеинформации,правсубъектоввинформационныхпроцессахиинформатизации.Взаконеопределеныосновныенаправлениягосударственнойполитикивсфереинформатизации.Одноизэтихнаправлений-созданиеусловийдлякачественногоиэффективногоинформационногообеспеченияграждан,органовгосударственнойвласти,органовместногосамоуправления,организацийиобщественныхобъединенийнаосновегосударственныхинформационныхресурсов".
Федеральныйзакон"Обупаковкеимаркировкепотребительскихтоваров,реализуемыхвсфереторговлииуслуг"регулирует"отношениямеждуизготовителями(исполнителями),продавцамиипотребителямивобластиторговойипроизводственнойупаковкиимаркировкипотребительскихтоваров",устанавливаетправапотребителейнаполучениедостовернойинформацииореализуемыхтоварахспомощьюмаркировки,опреюттребованиякпроизводственнойупаковкеимаркировкепотребительскихтоваровдляобеспечениябезопасностижизни,здоровьяпотребителяиокружающейсреды.
Ееосновнаяфункция—информированиепокупателяопотребительнойстоимоститовара.Информацияотоваревлияетнаформированиепотребительскогоспросанатовары.
Средиобщегомассиватоварнойинформациивыделяютосновополагающую,коммерческуюипотребительскуютоварнуюинформацию.
Основополагающаятоварнаяинформация,объединяющаявсебеосновныесведенияотоваре,предназначенадлявсехсубъектоврынкасфиксациейнаименованийтоваров,сортов,массбрутто,нетто,датвыпуска,наименованияизготовителей,сроковхраненияилигодности,способовиспользования.[26]
Коммерческаятоварнаяинформация,включающаясведенияотоваре,дополняетосновнуюинформациюипредназначенадляпоставщиков,посредников,продавцов,номалодоступнапотребителям.Этоданныеопредприятии-изготовителе,посреднике,нормативныедокументыокачестве,ассортиментныеномерапоОКП(общероссийскомуклассификаторупромышленнойисельскохозяйственнойпродукции),товарнойноменклатуревнешнеэкономическойдеятельности,атакжепорядковыеномерапоОКПО(общероссийскомуклассификаторупредприятийиорганизаций),другиеусловныеобозначения.[25]
Потребительскаятоварнаяинформация-сведенияотоваре,предназначенныедлясозданияпотребительскихпредпочтений,показывающиевыгодыотпримененияконкретноготовараиадресованныепотребителям.Винформациипредставленыпотребительскаяценностьтовара,состав,функциональноеназначение,способыиспользованияиэксплуатации,безопасностьпримененияипотребления,надежность.
1.2 Виды и классификация информации о товаре
Спозицийтовароведениякакнаучнойдисциплинывидыинформацииотовареклассифицируютпоследующимпризнакам:источникупроисхождения;характерупроявления;объему;формепредставления.[11]
Поисточникупроисхожденияинформациюотовареподразделяютнаторговую,производственнуюибытовую.[4]
Похарактерупроявления—натовароведнуюиорганизационную.
Пообъемуинформациюподразделяютнаспециальную(дляспециалистов)ипокупательскую(дляпотребителей).
Поформе/представленияразличаютинформациюмаркировочно-справочную,маркировочно-условную,эксплуатационно-сопроводительнуюирекламно-справочную.
Маркировочно-справочнаятовароведнаяинформацияпредусмотренанормативно-техническойдокументацией.Онавключаетмаркировкуизделий—нанесениеопределенныхзнаковилисимволов,характеризующихизделие.Маркировкаизделиядолжнабытьинформативной,лаконичной,достоверной,достаточной,запоминающейся.[4]
Маркировкаможетбытьсловесной(слова,буквы,цифры,символы),изобразительной(рисунок,фигура,график),объемно-пространственной(рельефноеизображениевтрехизмерениях),комбинированной.
Маркировкавключаетизображениетоварногознакапредприятия-изготовителя,наименованиеиместонахожденияпредприятия-изготовителя,наименованиеизделия,номерстандартаилиТУ,потребительскиехарактеристикитовара,артикул,датувыпускаит.д.Маркировкапотребительскойтары,помимопотребительскоймаркировки,должнаиметьтоварныйзнак.
Наносятмаркировкунепосредственнонаизделиеилинаосновнойярлык,прикрепленныйкизделию,наконтрольныйярлык,этикетки,тканевыелентыит.д.
Носителеммаркировочно-справочнойинформацииявляетсяклеймо—составнаячастьмаркировки.[25]
Клеймо—этознак,которыйнаносятнаизделиеспомощьюспециальнойформы.Клеймениеимаркированиемогутосуществлятьсяразличнымиметодами,выборкоторыхопределяетсямногимиусловиями;поэтомувнормативно-техническойдокументацииуказываетсяметоднанесениямаркировки.[25]
Маркировочно-условнаяинформацияпредставляетсяввидеусловныхзнаков.Существуетчетыретипаобозначениязнаков:фирменноеимя,фирменныйзнак,торговыйобраз,товарныйзнак.
Фирменноеимя—слово,букваилигруппасловилибукв,которыемогутбытьпроизнесены.
Фирменныйзнак—этосимвол,рисунок,отличительныйцветилиобозначение.
Торговыйобраз—этоперсонифицированнаяторговаямарка;присваиваетсяопределенномувидутовара,свойствакоторогоотличаютсяотсвойствдругихтоваровтогожевида.
Товарныйзнак—обозначение,помещаемоенатоваре(илиупаковке)промышленнымииторговымипредприятиямидляиндивидуализациитовараиегопроизводителя.Товарныйзнакможетбытьсловесным,изобразительным,объемным;выполняетфункциигарантиикачестватовараиегорекламы.[25,26]
Порядокприобретенияправанатоварныйзнак,егоиспользованияизащитыопределяетсянациональнымзаконодательствомимеждународнымисоглашениями.
Товарныйзнакможетприсваиватьсянетолькоотдельномутовару,ноигруппеих.Вэтомслучаеонпредставляетнетолькотовар,ноиформу.Товарныйзнак,являющийсясобственностьюфирмы,можетсопровождатьсязнаком©.
Товарныйзнак,зарегистрированныйвМеждународномреестре,сопровождаетсязнаком®.
Информацияотоварепосредствомтоварногознакаможетбытьпереданапутемуказания:источникапроисхождения(имени,предприятия,отраслипромышленности,географическогоположения,страныпроисхождения,дополнительныхисточников);функцииизделия;составаизделия;физическихсвойствизделия(формы,цвета,вкуса,эластичностиидр.);потребительскихсвойствизделия(скорости,безопасности,надежности,комфортности,долговечностиидр.);психологическихиэкономическихсвойствизделия.
Знакисоответствиястановятсяведущимфакторомконкурентоспособноститоваров.Различаютнациональныеитранснациональныезнакисоответствия.
Национальныйзнаксоответствия—знак,подтверждающийсоответствиетоваратребованиям,установленнымнациональнымистандартамиилидругиминормативнымидокументами.Знаксоответствияиспользуетсятолькодлясертифицированнойпродукции.Продукция,сертифицированнаянасоответствиестандартамРоссии,маркируетсязнаком@.ВГерманиизнакомсоответствияявляется«DIN»,воФранции—«NF»,вВеликобритании—«Kitemark»,вПольше—«В»,вЮжнойКорее—«К».
Транснациональныезнакисоответствия—знаки,подтверждающиесоответствиетребованиям,установленнымрегиональнымистандартами.Так,встранахЕвропейскогоэкономическогосообществаивходящихвЕвропейскуюассоциациюсвободнойторговлипринятызнакисоответствия«CEN»(учрежденЕвропейскимкомитетомпостандартизации)и«CENELEC»(учрежденЕвропейскойэлектротехническойкомиссией),подтверждающиесоответствиетребованиямевропейскихстандартов(EN)Илидокументов(CEN)погармонизациистандартов.[11,19]
ВстранахЕвропейскогосообществавкачествеединогознакасоответствияприменяетсязнак«СЕ»,подтверждающийсоответствиепродукциипредписаниямевропейскихдирективидокументов,содержащихтехническиехарактеристикиматериалов,оборудованияилитехническихпроцессов.
Маркировказнаком«СЕ»свидетельствуетовысокомкачествепродукцииитребовательностикомпаний-производителейксвойствамбезопасностииэкологичностисвоейпродукции.
Эксплуатационныезнаки—Знакиинформацииоспособахуходаиправилахэксплуатациитоваров.
Предупредительныезнаки—предназначеныдляинформацииовозможнойопасностиприэксплуатациитоваровидействияхпопредупреждениюопасности.
Наиболеераспространеннымиявляютсясистемымаркировкиопасныхвеществиматериалов,разработанныеорганамиООНиМеждународнойорганизациейтруда.
ПредупредительныезнакисостоятизлитерыR(длязнаков,предупреждающихобопасности)илиS(длязнаков,предупреждающиходействияхдляизбежанияопасности),двузначногономера—кода(указательконкретноговидаопасности)исимволичногоизображенияопасности,котороесопровождаетсянадписью,характеризующейвидопасности.