Файл: Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Средняя группа Декабрь

Прогулка 3

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назна­чение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед,гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Гололед,гололед —

Это значит голый лед.

Никуда не выходи —

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.


Средняя группа Декабрь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.

  • На улице тепло или холодно?

  • Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.
Индивидуальная работ;

Попрыгунчики

около санок».

Цель: : учить прыгать с продвижением вперед


Средняя группа Декабрь

Прогулка 5

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

  • По каким характерным особенностям можно узнать березу,

  • Как чувствуют себя деревья зимой?

  • Хорошо им или плохо зимой?

  • Для чего нужен снег деревьям?

  • Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

[ЭЖНЫЙ?
Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.


Средняя группа Декабрь

Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо­вании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

  • Какие виды транспорта вы знаете?

  • Что относится к воздушному транспорту?

  • Чем похожи между собой самолет и вертолет?

  • Чем они отличаются?

  • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

  • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,
    механики.)


Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.





Средняя группа Декабрь

Прогулка 7

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Есть ли ветер?

  • Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;

  • развивать внимание;

  • следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положен­ную на склоне шишку.



Средняя группа Декабрь

Прогулка 8

Наблюдение в птичьем парке

Цели: - закреплять представление о птичьем мире;

  • упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарни­ков плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синич­ка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

Чик-чирик! С ветки прыг!

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображе­ние воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.

Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.

Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту.

Индивидуальная работа: Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.


Средняя группа Декабрь

Прогулка 9

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

  • расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка­кой птице он принадлежит;

  • воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы бу­дем следопытами: определим, какой птице какие следы принадле­жат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Пра­вильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше­ния.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

  • упражнять ориентироваться в пространстве;

воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя ука­заниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.


Средняя группа Я

Прогулка 10

Наблюдение за вороной

Цели:-

продолжать знакомить с вороной;

  • углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, раз­множении;

  • воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

  • Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

  • Эта птица улетает в теплые края или нет?

  • Чем питается?

  • Как высиживает птенцов? Где?

  • Где живет?

  • Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить рабо­тать сообща.

Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:

  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

  • влезать на свободное место, уступая друг другу;

  • слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты.





Средняя группа Январь

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих пти­цах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмот­рите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они меж­ду собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то­варищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать­ся в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

  • развивать ловкость и силу броска.




Средняя группа Январь

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цели:

  • вызывать интерес к окружающему миру;

  • учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она из­дает (стрекотание), и описывать ее;

  • обогащать словарный запас загадками о сороке;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на воп­росы.

Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

  • Что это за птица?

  • Как она выглядит?

  • Как люди говорят про сороку?

  • Чем питается сорока?

  • Это зимующая или перелетная птица?

  • Чем заняты птицы весной?

  • Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

  • Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

  • Как птицы заботятся о птенцах?

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов­кость и сноровку.

«Черное и белое».

Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в за­данном пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за­медлением темпа.


Средняя группа Январь

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные при­знаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семеч­ками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первы­ми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте сравним воробья и сороку.

  • Какое оперенье у воробья?

  • Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?

  • А чем они схожи?

  • Чем они питаются?

  • Какую песенку поет воробей?

  • А какую сорока?

  • Какие особенности вы еще заметили в их поведении?

  • Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)

  • Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и уедут, когда люди покормят их.)

  • Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Пове­сить кормушки и подкармшвать их крошками, сухими ягодами, семеч­ками.)

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;

  • учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.



Средняя группа Январь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сегодня солнце?

  • Каждый ли день мы видим солнце?

  • На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные пору­чения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо­дить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.






Средняя группа Январь

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Дует ли ветер?

  • Холодный он или теплый?

  • Как можно узнать, что дует ветер?

  • В какую сторону он дует?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

  • учить выполнять задание хорошо;

  • воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива­ясь ногами.

Средняя группа Январь

Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклева­ли ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме­щаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.


Средняя группа Январь

Прогулка 7

Наблюдение за елью

Цель:формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.


Средняя группа Январь

Прогулка 8

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Ход наблюдения

Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются но­вые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аро­мат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игруш­ками, она не будет осыпаться.

Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и не спиленной ели.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как узнать, живое дерево или искусственное?

  • Почему нельзя рубить деревья?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Цыплята», «Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со ска­мейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.





Средняя группа Январь

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где спит солнышко?

  • Откуда оно поднимается?

  • Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

- учить играть, соблюдая правила;

развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели:

  • учить бросать мяч вверх и ловить его;

  • развивать внимание.




Средняя группа Январь

Прогулка 10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой. М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снег?

  • Какой на ощупь?

  • Что из него можно сделать?

  • Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

  • собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;

  • поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.


Средняя группа Февраль

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель:закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ходнаблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какого цвета снежинка?

  • У кого шубка такого же цвета?

  • Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до­рожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

  • формировать ответственное отношение к труду;

  • учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

  • прививать умение выполнять характерные движения;

  • продолжать учить соотносить собственные действия с дей­ствиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.


Средняя группа Февраль

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что изменилось в природе?

  • Чем покрылась земля?

  • Что лежит на ветках деревьев?

  • Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

  • развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.